12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горюнкова Любовь Ильинична95
В 1984 году окончила Вольское педагогическое училище им. Ф.И. Панферова по специальности "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы" и 34 года работаю по специальности. Имею 1 квалификационную категорию.
Россия, Саратовская обл., Калининский район с. Нижегороды
1

Статья «Воспитание - слово и дело, или почему получаем не те результаты, на которые надеемся»

Воспитание - слово и дело, или почему получаем не те результаты, на которые надеемся.

   Воспитание ребенка начинается в семье с первых дней жизни ребенка: с нежного голоса мамы, ее улыбки, ласкового прикосновения или нахмуренных глаз. Ребенок чувствует искренность этой любви.

   Если бы эта искренность сопровождала ребенка всегда... Но когда ребенок подрастает, начинает шалить, капризничать. От близких людей дома он слышит, что если будет делать так дальше, то его накажут. Зачастую наказание кончается этими словами. Разве будут родители наказывать своего кроху 2-3 лет! Но дети народ очень чуткий. Они сразу понимают: родители сказали, но не сделали Я не за то, чтобы наказывали детей, я за то, чтобы родители знали цену своим словам. Не надо говорить «Я тебя накажу», надо отвлечь ребенка этого возраста на что-то другое.

   Ребенок старшего дошкольного возраста еще более смышленый. Поэтому перед родителями стоит очень важная задача: ребенок раз и навсегда должен понять, что слово родителей –закон: что сказали, то и сделали. Не надо давать ребенку обещаний, которые вы не сможете выполнить, не надо пугать наказаниями, которые вы не осуществите. Ребенок должен вам верить, он должен видеть, что слова не расходятся с делами. Ведь воспитываем мы не словами, а делами, своим образом жизни. Дети младшего возраста копируют своих родителей. И если они видят, что родители говорят одно, а делают другое, то будут поступать точно также. И этот опыт они перенесут и во взрослую жизнь. Несоответствие слов и дел ( например невыполненное обещание) дети воспринимают как обман. У детей появляется повод поступать также. А взрослые потом удивляются: где это он научился обманывать?!

   И еще... В искренности вашей любви дети должны быть уверены всю жизнь, чтобы с ними ни случилось. Ребенок плохо учится - вы должны его любить, должны помочь выбраться из трудной ситуации, скорее вы, а не он в этом виноват. Это вы что-то проглядели, вы что-то упустили. Но любовь должна быть не «слепой», что ваш ребенок хороший, а друзья, учителя – плохие. Нужно выражать и порицание своему ребенку, если он того заслужил, но без унижения, оскорбления. Ваша любовь должна делать ребенка лучше. И если она только в словах, а не в делах, то он будет платить тем же.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.