12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Носко Елена Олеговна27
1

Конспект урока по русскому языку «Восстановление деформированного текста "Говорящий скворец"» (1 класс)

Восстановление деформированного текста «Говорящий скворец» (Составление текста из предложений)

Цели: практическое ознакомление с необходимостью соблюдать последовательность предложений в письменной речи;

формирование умения устанавливать последовательность предложений в тексте;

Задачи урока:

Создать условия для формирования умения составлять текст из предложений Формирование УУД

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

Применение приобретённых навыков в практической деятельности.

Использование усвоенных приёмов работы для решения учебных задач.

Осуществление самоконтроля при выполнении работ.

Оборудование: набор полосок с предложениями текста (приложение к уроку 2 в учебной тетради)

Ход урока

I Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый 
Все готовы? Всё готово? 
Мы сейчас не отдыхаем, 
Мы работать начинаем. 
Будем отвечать активно, 
Хорошо себя вести, 
Чтобы гости дорогие. 
Захотели вновь прийти! 

Повернитесь к ним скорей,
Поприветствуйте гостей!

II Постановка целей. Определение темы урока.

-Ребята, обратите внимание на доску, что вы видите? (Тучи закрыли солнце)

-А это не просто тучи, а они с секретом.

-Давайте посмотрим, что за секрет? (тучи переворачиваются и на них появляются слова)

-Прочитайте,что написано на тучах.(Повторю,узнаю,научусь)

- Мы должны выполнить эти задачи и разогнать тучи.

 

III Актуализация знаний.

1 Повторение сведений о речи.

Повторим,что узнали о речи. Помогите мне закончить фразу.

Все, что мы говорим, – это… (речь).

Речь бывает… (устной и письменной).

Устную речь мы…

А письменную…

Наша речь состоит из…(Из слов и предложений)

Букву мы можем увидеть, но мы не можем видеть… (звук).

На письме звук обозначается… (буквой).

 

-Где мы в жизни встречаемся с письменной речью? (В книгах, на улице — вывески, в метро — указатели станций, правила поведения и т. п.)

С какими правилами письменной речи мы уже познакомились? (Слова должны быть написаны правильно, каждое слово пишется отдельно. Предложения отделяются друг от друга точкой. Новое предложение начинается с большой буквы.)

Почему важно ихсоблюдать? (Речь должна быть понятной тому, кому она адресована.)

Сегодня на уроке узнаем ещё одно правило, помогающее сделать речь понятной.

IV Работа по теме урока.

1. - Отгадайте загадки:

1.На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой – 
Шустрая …
(Синица)

2.Чик — чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

3. Эта птица – символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно! (Голубь)

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…(Скворец)

Игра «4 лишний»( синица,воробей,голубь, скворец)
- А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний».
- Кто изображен на экране? (птицы)
- Сколько их? (4) 
- Как называется первая по счету птица? (синица )

-В слове «синица» сколько слогов? (3) Как определили?(сколько в слове гласных,столько и слогов)
- Как называется вторая птица? (воробей )
- Как называется эта птица? (голубь)
- Какая она по счету? (3)

-В слове «голубь» сколько слогов? (2) Как определили?(сколько в слове гласных, столько и слогов)
- Как называется последняя птица? (скворец)
- Подумайте, какая птица лишняя и почему? (скворец – перелетная птица)

Рассказ о скворце.

- Ребята, кто из вас видел скворцов в природе? Сейчас Сергей нам расскажет об этой удивительной птице.( Рассказ ученика о скворце )

 Внешне скворца можно спутать с черным дроздом. Основным отличием является черное с металлическим отливом оперение в мелкую белую крапинку, словно птицу обсыпали манной крупой. Это дикая птица. Живет она в лесу или в саду, питается червями, гусеницами, ягодами. По голосу скворцов узнать нелегко, хотя поют они неплохо. Но … не своим голосом. Своей песни у скворцов нет, зато есть удивительная память и слух. Скворец часто подражает пению других птиц. Поэтому в народе его называют певец – пародист. Даже человеческую речь перенимают скворцы и могут произносить целые фразы. На зиму скворцы улетают в теплые края и возвращаются весной одними из первых.

 А вот так говорят о скворцах в народе.

«Скворцы прилетели – весну на крыльях принесли».

- Как вы понимаете эту пословицу? (С прилетом скворцов начинается настоящая весна .Обыкновенные скворцы - одни из первых вестников весны. Они прилетают стаями уже в феврале или марте, когда ещё лежит снег)

- Как ласково назвать скворца? (скворушка). 

-Скоро весна. Как нам надо подготовиться к прилету скворцов?

- Послушайте пение скворца. ( Звучит звукозапись)

 

Физкультминутка (Прилетели птички)

IV Работа по теме урока.

1.Ознакомление с текстом.

-Положите перед собой полоски бумаги. Что на них написано? (Предложения.)

У Кати жил скворец. Он научился

говорить. Но кошку скворец называл «шошка». Катя смеялась. Говорящий скворец

- Прочитайте предложения про себя.

- Что нужно сделать, чтобы получился рассказ? (Расположить предложения по порядку.)

-Почему нельзя составить рассказ, расположив предложения в любом порядке? (Трудно будет понять, очём этот рассказ.)

- Сегодня будем учиться устанавливать порядок предложений в тексте.

2. Восстановление деформированного текста.

- Среди предложений есть заголовок. Кто догадался, как будет называться текст? Почему вы так думаете?

-Как будем устанавливать порядок предложений? (Найдём первое предложение, потом предложение, которое с ним связано и продолжает мысль первого предложения, и т. д.)

-Как проверить, правильно ли мы определили порядок предложений? (Прочитать все предложения, чтобы увидеть, получился ли рассказ.)

- Кто хочет сам попробовать составить текст? Составьте. (Если у вас возникают сомнения – посоветуйтесь с соседом по парте.Можно работать в паре.)

-Кому нужна помощь? (Учитель оказывает помощь, руководя работой: с какого предложения можно начать рассказ? Найди это предложение. Найди следующее предложение. Прочитай первое и второе предложения. Соединились ли они? Какое предложение может быть следующим? И т. д.)

3. Проверка выполненной работы.

- У кого получился рассказ? Давайте проверим.

-У кого не получился? Составляйте вместе с нами.

-С какого предложения нужно начать текст? Прочитайте.

- О ком говорится во втором предложении? Прочитайте предложение.

-Почему вы решили, что во втором предложении говорится о скворце? (Слово «скворец» заменено словом «он».)

-Почему не повторяется слово «скворец»? (Лучше не повторять одно и то же слово в соседних предложениях.)

-Прочитайте третье предложение. О чём из него узнали?

-Каким предложением закончим рассказ? Почему Катя смеялась?

-Прочитайте выразительно весь рассказ. Что мы сделали, чтобы он стал понятен? О чём рассказал этот текст? (О том, что у Кати был говорящий скворец.)

-Какое новое правило речи узнали?(предложения в тексте должны идти в строгом порядке)

V Рефлексия

- Какие задачи поставили перед собой?

- Достигли мы цели или нет? (да)

Учитель убирает тучи. Появляется «Солнышко».

-Оцените себя, все ли вам удалось? Приготовьте ладошки – шаблоны и оцените свою работу.

Красным цветом: Я полностью справился с заданиями. Своей работой доволен.

Жёлтым цветом: Я справлялся с заданиями хорошо, но мне помогали.

Зелёным цветом: Я не справился с заданиями так, как бы мне хотелось. Мне надо ещё поучиться и потренироваться.

Из наших ладошек сделаем солнышко и посмотрим, над чем нужно поработать на следующем уроке.

-Вы сегодня хорошо поработали на уроке. Старались правильно читать и отвечать.

Я вас благодарю за работу и вручаю раскраску «Скворец».Вы дома можете раскрасить картинку.

-Встаньте те дети, у кого хорошее настроение и они завтра с удовольствием придут на урок чтения.


 

VI Итог урока

Понравился вам урок?

- Что было самым интересным на уроке?

Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали
Хорошо ли мы умеем
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!

Урок окончен.Всем спасибо


 

7

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.