12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Китаева Ольга Николаевна70
1

Возможности пособия Кюизенера в коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.

Возможности пособия Кюизенера в коррекции

недостатков познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.

Развивающее пособие придумано педагогом Джорджем Кюизенером из Бельгии. Оно представляет собой комплект брусочков разных цветов и размеров, объединённых в группы. Каждая является параллелепипедом с поперечным сечением 1 кв. см и длиной от 1 до 10 см.





В комплект входят группы брусочков разного цвета и длины.


Эта комплектация — не случайность, а продуманное математическое множество: в нём каждый цвет и длина имеют соответствие определённому числу от единицы до десяти. К примеру, белая палочка — куб со сторонами 1 см — символизирует число 1, а розовая (длиной 2 см) – число 2 и т. д. Комплект имеет различные цветовые модификации. Однако брусочки, тождественные по длине, всегда имеют один цвет.


Счётные палочки Кюизенера могут быть представлены и в плоском варианте. Их можно изготовить своими руками из плотного картона. При этом элементы можно вырезать более крупными (начиная от палочки 2х2 см и заканчивая 2х20 см). Однако детали нельзя помечать цифрами.


Авторская методика Кюизенера обучения детей математике получила название «Цветные числа».


Как                     работать                    с палочками                    Кюизенера?


Существует множество вариантов упражнений для работы с палочками. Все задания можно распределить по блокам:

  1. Задания на ознакомление с палочками.
  • найди и покажи такую же палочку, как у меня;
  • найди самую длину или короткую палочку;
  • укажи из палочек каких цветов построен дом или дорога.


  1. Задания на изучение цвета.
  • построй квадрат из красных палочек, а затем из голубых, какой больше;
  • выложи палочки по схеме: красная, желтая, красная, желтая;
  • положите несколько палочек перед ребенком и через несколько секунд уберите одну, спросив, палочки какого цвета не хватает.


  1. Задания на измерение.
  • попросите ребенка найти любую палочку, короче синей, но длиннее желтой;

  • из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как бордовая или синяя;
  • с помощью любой палочки измеряйте длину карандаша, книги, ножку стола;
  • с   закрытыми  глазами  найди   две   одинаковые  длинные,   а   затем   и короткие палочки;
  • постройте   из палочек  дорогу,  заведомо  пропуская палочки  разного размера, и попросите ребенка заполнить пробелы.


  1. Задания на построение.
  • попросите ребенка построить предмет, используя шаблон.


  1. Задания на состав числа.
  • попросите ребенка найти большую палочку равную сумме двух маленьких.


  1. Логические задания с палочками.
  • расположи палочки так, чтобы белая была между красной и синей, а синяя рядом с черной.


Также игровой материал используется, в качестве дополнительного, при обучении грамоте.


С помощью развивающего набора можно выкладывать буквы и целые слова.





Палочки интересны тем, что играть и продуктивно заниматься с ними смогут дети разного уровня подготовки.


Занятия с палочками Кюизенера должны происходить в виде волшебной игры, где ребенок это волшебник, который сможет из палочек создать любую картинку и фигурку.


Счетные палочки           Кюизенера являются            многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше          –                                         меньше», «право       лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое.

Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно- действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.


Игры с палочками Кюизенера.

Вот несколько самых популярных заданий:

  • Попросите ребенка показать вам палочку, цвет которой не будет красным и черным.
  • Спросите какого цвета палочка короче синяя или красная, фиолетовая или черная.
  • Пусть ребенок покажет вам две палочки одинакового цвета. Какая из этих палочек самая длинная?


Задания проводятся в игровой форме.

  • 1. Игра " Найди такую же".

Цель: знакомство и закрепление знаний о цвете и длине.

Например:      покажите палочку такого      же      цвета      как      у      меня. Покажите палочку синего цвета и попросите найти такую же.

  • 2. Игра " Строим дорожки".

Цель: учить группировать предметы по цвету и длине.

Например: постройте дорожку из палочек красного цвета. Постройте дорожку из палочек голубого цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче? Постройте дорожку самостоятельно любого цвета.

  • 3. Игра " Коврик для кошечки".

Цель: Закрепление знаний о цвете и длине.


Например: Найдите палочки жёлтого цвета, положите их рядом, одну под другую. У нас получился маленький коврик для кошечки.

  • 4. Игра " Лесенка для зайки".

Цель: осваивается последовательная зависимость палочек по длине. Мы по лесенке шагаем и ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной. Первая - это белый листок, вторая - розовый лепесток,

Третья - как голубой океан, четвёртая - словно красный тюльпан, Пятая - жёлтый солнечный свет, шестая - сиреневый яркий букет, Седьмая - чёрный пушистый кот, восьмая - вкусный вишнёвый компот, Девятая - синий мой лимузин, десятая - оранжевый апельсин.

  • 5. Игра " Поезд".

Цель: закреплять умение различать цвета и соотношение длины.

Например: Сейчас мы построим поезд, а палочки - это вагоны. Возьмите палочки голубого, красного и жёлтого цветов, присоедините их к друг другу, как вагончики.

  • 6. Игра " Построим забор".

Цель: закрепление умения выделять цвета и сравнивать по длине.

 Например: Спрячем собачку за забором. Палочки в заборе должны быть одного цвета и одинаковой высоты.


https://fdm-gf.ru/image/cache/catalog/!new-photos/for_kids/psiholog/3050614-1000x1000-product_thumb.jpgВ помощь педагогом выпущено несколько альбомов для этого игрового пособия. С их помощью мы можем моделировать различные ситуации, игровые моменты и с помощью красочных иллюстраций выполнять различные задания.






На страницах этих пособий можно найти различные задания.


Много   заданий   в   этих   альбомах,   начиная   с   самых   простых.  Много иллюстраций из сказок. Ребята хорошо справляются с этими заданиями.







Конструирование из палочек. От самого простого. «Сделай так же». До достаточно                                                     сложных                                   конструкций.



И мой любимый набор «Посудная лавка». Его я использую и на уроках СБО со старшими детьми. Там различные задания: начиная от наложения, далее, зеркальное отображение, выкладывание по замыслу и очень интересное задание на развитие мышления и пространственной ориентировки.


https://robinzoniya.ru/wp-content/uploads/2018/04/036e77dc4791ed4a2ba274c643eaccd1-1.jpg https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0581/00185bf8-8149fbc3/hello_html_m5de91c00.png






https://corvet-igra.ru/wp-content/uploads/2018/04/P1120124.jpg
https://images.inteltoys.ru/600x600/products/2007/03/595/595-1.jpg




Использование игр с цветными палочками Кюизенера способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей, поможет делать много открытий, ставить цель и добиваться результата. Размышления, догадки, выводы, обобщение, абстрагирование, освоение математической терминологии - это далеко не весь перечень качеств, необходимых школьнику для освоения новых знаний.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.