12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Туголукова Елена Николаевна4164
Победитель конкурса "Учитель года - 2005" (г. Братск) Председатель экспертной комиссии "Тотального диктанта" в городе Братске
Россия, Иркутская обл., Братск
7

Урок в 6 классе «Возвратное местоимение СЕБЯ»



СЕБЯ
PPTX / 9.04 Мб

Родина моя
MP3 / 3.69 Мб

Возвратное местоимение СЕБЯ
DOCX / 18 Кб

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Туголукова Елена Николаевна

Класс:

Предмет: русский язык

Тема урока: «Возвратное местоимение СЕБЯ»

Место урока в изучаемой теме: первый урок по теме

Цель урока: 5.04 обучающиеся 6А на уроке русского языка сформировали представление о возвратном местоимении как части речи .


 

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Организа

ционный

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу, целеполагание

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро пусть длится до вечера!

Как приветствие связано с темой последних уроков?

Выпишите слова, подтверждающие это!

Что сегодня на уроке будем делать?

Какова наша цель?

Кем-то, каждый - местоимения

Приветствие учителя, настрой на работу

Осознанное построение устных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание

Осуществление самоконтроля

2.По следам домашних заданий

Повторение изученного ранее учебного материала

Организация работы на развитие мыслительных процессов обучающихся (памяти и внимания)

Звучит песня «Родина моя»

Записать местоимения, которые услышали, пометить личные

Понравилась песня? О чём она?

Какой разряд местоимений помогает

представить дружную семью нашей Родины?

Организация работы в парах «Что? Где? Когда?» на повторение теоретического материала

I вариант для второго

Сколько разрядов местоимений в русском языке?

Сколько всего личных местоимений?

Верно ли утверждение: «Личные местоимения 3 лица изменяются по родам»

Верно ли утверждение: «Личные местоимения 3 лица бывают единственного или множественного лица»

Определите число и падеж у меня.

II вариант для первого

Верно ли утверждение: «Личные местоимения 3 лица относятся к одному из трех родов»

Верно ли утверждение: «Личные местоимения 3 лица изменяются по числам»

Как изменяются личные местоимения?

Определите число и падеж для них.

Определите число и падеж с ней.

Организация работы на развитие мыслительных процессов (сообразительности)

В каком местоимении 2 звука, но 1 буква?

Какие 2 личных местоимения мешают движению по дорогам?

Сколько личных местоимений в слове семья?

Какие местоимения говорят, что они самые чистые?

Организация индивидуальной работы с «адресными» карточками у доски и на месте с последующей фронтальной проверкой

Организация проверочной работы

Он любит её

К нему в гости

Тебе холодно

Мне жарко

Я с тобой

Думает о нас

Определить падеж личных местоимений

Слушание песни с установкой на запоминание.

I вариант для второго

Сколько разрядов местоимений в русском языке? (9)

Сколько всего личных местоимений? (8)

Верно ли утверждение: «Личные местоимения 3 лица изменяются по родам» (нет)

Верно ли утверждение: «Личные местоимения 3 лица бывают единственного или множественного лица» (да)

Определите число и падеж у меня (в род. пад.)

II вариант для первого

Верно ли утверждение: «Личные местоимения 3 лица относятся к одному из трех родов» (да)

Верно ли утверждение: «Личные местоимения 3 лица изменяются по числам» (нет)

Как изменяются личные местоимения? (по падежам)

Определите число и падеж для них (в род. пад.)

Определите число и падеж с ней (в твор. пад.)

Выполнение заданий на повторение, записанных на карточках, аргументация своей точки зрения.

Он (в им. пад.)любит её (в вин. пад.)

К нему (в дат. пад.)в гости

Тебе (в дат. пад.) холодно

Мне (в дат. пад.) жарко

Я (в им. пад.) с тобой (в твор. пад.)

Думает о нас (в предл. пад.)

Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание

Осознанное построение устных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.

Осознанное построение письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.

Осознанное построение письменных речевых высказываний.

Осознанное построение письменных речевых высказываний.

Осуществление самоконтроля

Выделение, осознание того, что уже усвоено, и того, что ещё необходимо повторить и закрепить; осуществление взаимоконтроля.

Осуществление самоконтроля.

Осуществление самоконтроля

Физминутка

3.Интрига

Создание проблемной ситуации

Организация диалога с обучающимися по анализу языкового материала

Плачет маленький Питон:

Сам себя запутал он.

Сам себя переползал

И себя узлом связал.

Кто теперь ему поможет?!

Сам себя найти не может!

Как можно озаглавить текст?

А вы попадали в такие ситуации? Расскажите!

Как думаете, на кого указывает местоимение,

которое употребляется чаще других?

Как можно назвать этот разряд местоимений?

Организация работы с учебником по группам

1 ряд

В чём особенность изменения

по падежам данного разряда

местоимений?

2 ряд

В чём особенность изменения

по родам и числам

данного разряда

местоимений?

3 ряд

Каким членом предложения

могут являться местоимения

данного разряда?

Все

Сколько местоимений

этого разряда?

Анализ языкового материала под руководством учителя, высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения

Чтение и анализ статьи учебника, подведение итогов, демонстрация примеров

Постепенное составление целостного конспекта по данной теме под руководством учителя

Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.

Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.

 

Исследование условий проблемной задачи, осуществление самоконтроля

Исследование условий проблемной задачи, осуществление самоконтроля

4.Первичное закрепление

Первичный контроль

Организация фронтальной работы

Других не суди, на … погляди.

Руби дерево по … .

Не кричи о … , пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

Нет лучше шутки, чем над … .

Кто только о … хлопочет, тот о других и знать не хочет.

Вставить местоимение в нужной форме.

Определить падеж местоимений.

На себя (в вин. пад.)

По себе (в дат. пад.)

О себе (в предл. пад.)

Над собой (в твор. пад.)

О себе (в предл. пад.)

Осознанное построение устных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.

Осуществление самоконтроля

5.Движение темы

Создание проблемной ситуации

Организация работы по этимологии слов и их частей

Что объединяет эти картинки?

Организация лексической работы «Весёлые картинка»

Узнать фразеологический оборот, в котором обязательно должно быть возвратное местоимение СЕБЯ, по иллюстрации. Растолковать его.

Анализ языкового материала под руководством учителя, высказывание гипотез, аргументация своей точки зрения

Выйти из себя =

потерять хладнокровие

Взять себя в руки

= успокоиться

Уйти в себя = замкнуться

Осознанное построение устных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.

Осознанное построение устных и письменных речевых высказываний, восприятие ответов других обучающихся, их оценивание.

Исследование условий проблемной задачи, осуществление самоконтроля

Осуществление самоконтроля

6.Рефлексия

Создание ситуации выбора

Аргументация собственного мнения

 

Самооценка

7. Запись и объяснение ДЗ

   

Знать теорию

Презентация-малютка

 «Весёлые картинки»

Упражнение

4. Листок

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.