12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рубцовская общеобразовательная школа- интернат№1»














Классный час. Урок толерантности

6 класс


Тема: «Все мы - разные».







Учитель: Костроганова И. В.

















2020г.

Классный час «Урок толерантности». 6 класс.

Тема: Все мы - разные.

Цели: -конкретизировать представления детей о том, что все люди разные;

-помочь каждому ребёнку почувствовать свою уникальность, значимость и сходство с другими;

-способствовать развитию толерантности и уважения к людям.

Задачи: -содействовать формированию позитивного образа «я и другие»;

-формировать понятие о том, что люди не похожи, но все они равны;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей.

Оборудование: презентация, карта полушарий, таблицы, рисунки, презентация..


I.Орг. момент.

-Добрый день! Прошу поднять руку тех, кто пришёл на урок в хорошем настроении и с добрым, открытым сердцем. Спасибо.

Мы сегодня будем обсуждать многие вопросы. Я хочу напомнить вам о некоторых правилах общего разговора:

(Слайд) –Слушай внимательно, не перебивай!

-Говорить не заставляем, но и не запрещаем!

-Не повторяйся в выступлениях!

-Критикуя, не обижай!

-Говори точно и только по делу!

-Критикуешь – предлагай!

-На доске есть фразы- подсказки, которые помогут высказать свои мысли.

Я предлагаю…

Я думаю, что …

А что если ...

Мне кажется, что лучше…

-Сегодня наш классный час посвящён толерантности. Я не буду раскрывать значение слова «толерантность», а в конце занятия вы попробуете объяснить.

II. Тема занятия.

-Послушайте стихотворение и скажите о чём оно? (Ученик читает стихотворение)

С. Маршак «Всемирный хоровод».

Стихи для ребят всех народов и стран:

Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей и для русских,
Шведских, турецких, немецких, французских
Негров, чья родина – Африки берег;
Для краснокожих обеих Америк.
Для желтокожих, которым вставать
Надо, когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов, что в стужу и снег
Лезут в мешок меховой на ночлег;
Из тропических стран, где на деревьях
Не счесть обезьян; для ребятишек
Одетых и голых –тех, что живут
В городах и селах...
Весь этот шумный, задорный народ
Пусть соберется в один хоровод.
Север планеты пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком, а дети – друг с другом!


 -О чем это стихотворение? (О том, что на нашей планете живут дети разных цветов кожи и национальностей, и все они должны дружить друг с другом.)

- А почему всем детям, независимо от цвета кожи, нужно дружить? (Чтобы не было войны на Земле, все жили счастливо и помогали друг другу).

-На какой планете мы живём?

-Сколько океанов на Земле? (Слайд. Карта России)

-Сколько материков на Земле?

-На каком материке мы живём?

-Как называется наша страна?

-Как называется народ, который живёт в России?

-Каждый ребёнок, подрастая, начинает спрашивать о своих дедушках и бабушках. А кто же были предками всех людей?

-Существует много легенд о появлении первых людей.

Жители Австралии верят, что давным-давно Земля была покрыта морем, а в воде жили человеческие личинки. Когда Земля высохла, предок ящериц отделил ножом личинки друг от друга, прорезал им глаза, уши, рот, нос, пальцы. Он научил добывать огонь трением, готовить пищу, дал орудия труда.

-Какие народы самые многочисленные?

В Библии- книге христиан, сказано, что Бог, создал мир за 6 дней. Сотворил человека по образу Своему.

-Таких мифов много. Ну, а учёные доказали, что человек произошёл от обезьяны. А почему люди внешне не похожи друг на друга? Люди старались это объяснить по-своему. Вот легенда индейцев из Северной Америки.

Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили обжигать в печь. Фигурки стали красно- коричневого цвета. Это были индейцы. В следующий раз боги забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Они обуглились и стали чёрными. Так возникли негры. После этого боги стали осторожнее, они достали глиняные фигурки из печи раньше времени. Так появились европейцы.

-Но люди говорят на разных языках! Есть легенда, которая это объясняет.

По библейской легенде, все люди планеты были одним народом. Загордились люди, решили попасть на небо. Стали они строить высокую Вавилонскую башню. Бог разгневался и разделил языки, чтобы люди не понимали друг друга.

-Как вы думаете, сколько народов живёт на Земле?

-На Земле около 2000 национальностей.

III. Практическая работа.

-Каких народов больше всего в России?

-(Слайд) Как известно, Российская Федерация — это многонациональная страна. В ней проживает почти 200 народов и народностей. На 2018 год численность населения России 146 880 432 постоянных жителей. В городах России живет 80,9% населения.

(Слайд) Русские

Самый многочисленный народ страны. Кроме того, самый многочисленный народ Европы. Примерно 80% населения России относят себя к русским — а именно 111 млн. человек по данным переписи 2010 года.

Татары

Второй по численности народ России — более 5,3 млн человек.

Украинцы

Третий по численности народ РФ — в стране проживает более 1,9 млн человек. Ближайшие родственники русских. Родной язык — украинский.

Башкиры

Четвёртый по численности народ страны — более 1,5 млн человек.

Чуваши

Пятое место по численности — более 1,4 млн человек.

Чеченцы

Шестой по численности народ страны — более 1,4 млн человек.

Армяне

Седьмой по численности народ РФ — почти 1,2 млн человек. 

Аварцы

Восьмой по численности народ России и самый крупный в Республике Дагестан — более 900 тысяч человек.

Мордва

Девятый по численности народ страны — почти 750 тысяч человек.

Казахи

Десятый по численности народ Российской Федерации — почти 650 тысяч человек.

-В нашей школе учатся дети разных национальностей: русские, немцы, таджики, украинцы. В каждом из нас кровь предков, а они были людьми разных национальностей. Все дети разные: большие и маленькие, худые и полные, с разным разрезом глаз, цветом кожи.

-Что такое «толерантность»?

-Что значит быть толерантным к людям?

Физминутка. (Дети встают)

Я готов для всех всегда делать добрые дела. (Шагаем)

Совершив такой поступок, говорю я – да, да, да! (Руки вверх, хлопают)

Будем старших уважать? Да! (Руки вверх, хлопают)

Будем дерево сажать? Да! (Руки вверх, хлопают)

Будем маме помогать? Да! (Руки вверх, хлопают)

И братишку одевать? Да! (Руки вверх, хлопают)

Позаботимся о кошке? Да! (Руки вверх, хлопают)

Птицам мы насыплем крошки? Да! (Руки вверх, хлопают)

Позаботимся о друге? Да! (Руки вверх, хлопают)

И цветы польём на клумбе? Да! (Руки вверх, хлопают)

IV. Групповая работа. (Карточки)

А) -Подумайте, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля?

t1608456317aa.jpg

-Мы не знаем, где живёт этот человек, сколько ему дет, какой он национальности. Он просто человек. Запишите эти качества на фигурке человека.

-Чья группа готова поделиться своим мнением? (Выбираем чаще повторяющиеся качества, выводим их на слайд)

-Назовите общие качества человека планеты Земля. (Каждая группа зачитывает)

Б) – Проверим насколько вы толерантны. (Индивидуальные карточки)

-Возьмите фломастер, выберите нужный ответ.

1. Младший брат сломал игрушку.

А) ты его прощаешь

Б) ты ударяешь его

2.Ты поссорился со своей сестрой.

А) ты попытаешься объясниться с ней

Б) ты обижаешься и мстишь.

3.С тобой поступают жестоко.

А) ты отвечаешь тем же

Б) ты говоришь «нет» и обращаешься за помощью к взрослым.

4.Ты недоволен собой.

А) ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

Б) ты всё сваливаешь на других.

5.Тебе не хочется идти на прогулку со своими родными.

А) ты устраиваешь истерику.

Б) ты идёшь с ними гулять.


(Слайд) -Если у вас 5 зелёных строк, то ты достаточно толерантен;

-если 3-4 зелёных строки, ты не очень толерантен, однако ты добрый и со временем у тебя всё получится;

-если менее 3-х, ай-ай-ай, ты совсем не толерантен. Попытайся себя лучше понять, какой ты есть, станешь счастливее.

V. Обобщение.

(Слайд с качествами человека)

-Если все люди будут обладать этими качествами, то исчезнут ссоры, войны. Люди не будут страдать и ненавидеть. Неважно, какой ты национальности, с каким цветом кожи, ведь мы живёт на одной планете Земля.

-Так, что же значит быть «толерантным»?

- На память о сегодняшней встрече я хочу подарить вам мешочек добра. (Каждому раздаётся мешочек с завязками) Как только у вас происходит что-то хорошее, вы сделали доброе дело или чего-то достигли - положите в мешочек камешек. Своими достижениями предлагаю поделиться на следующем классном часе. Спасибо за работу! До встречи!


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.