12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Камалиева А.Ф.34





                                             Конспект родительского собрания

на тему:

t1650023667aa.jpg









                                                                                   Составитель: Камалиева А. Ф.

                                                                                       учитель начальных классов



                                                          г. Казань







                                             РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Все профессии нужны -все профессии важны»

Участники:   родители

Форма проведения:   собрание – практикум.

Цель: развивать у родителей интерес к совместной деятельности с детьми.
Задачи:

-роль семьи в развитии работоспособности и трудолюбия ребёнка;
-проведение диагностики трудовой деятельности ребёнка в семье;
:

- создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии;

- обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей;

-мотивировать родителей на организацию экскурсий на рабочее место родителей ( по возможности).

Оформление:

- карточки трех цветов;

- на каждом столе силуэты яблок и ручка;

- карточки с заданиями для работы в группах;

- карточки-памятки;

- плакат:

«Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование, - это трудолюбие»

                                                                                                                  К.Д. Ушинский

Подготовительная работа:  

- анкетирование родителей

-анализ результатов анкетирования (родительский комитет);

Анкета для родителей.

Есть ли общие трудовые дела у взрослых и детей в вашей семье? Какие?

Как долго может трудиться ваш ребёнок?

Любит ли ваш ребенок выполнять домашние дела? Почему?

Есть ли у ребенка постоянные трудовые дела? Как он к ним относится?

Что вы делаете, если ребенок отказывается выполнять работу по дому?

Знает ли ваш ребенок, где вы работаете? Бывал ли он у вас на работе?





                                                            Ход собрания.

1. Организационный момент.

Родителям предлагается выбрать себе карточку одного цвета из предложенных и занять место за столами с надписью этого цвета. А на столах силуэты яблок. Родители пишут свои ожидания от собрания на силуэтах яблок.

2.Выступление учителя по теме собрания.

Чем пахнут ремёсла

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, —
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята! (
Джанни Родари)

  Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о красоте труда. Тема нашего собрания «Все профессии нужны- все профессии важны». Выбрана она не случайно. Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности.

   Как выбрать профессию? Важно, чтобы выбранная вами работа была по душе. Чтобы узнать вместе с детьми мир разных ремесел есть много способов: книги, беседы на интересующую ребёнка тему. Важно помнить, что нельзя, описывая какую-то специальность высказывать к ней негативное отношение. Ваша задача сделать свои рассказы интересными, понятными. Позвольте детям младшего возраста самостоятельно сделать выводы о преимуществах и недостатках разных призваний. Рассказ о работе мамы, папы или бабушки будет интересен ребёнку. Гуляя на улице можно увидеть представителей различных профессий: строителей, дворника, водителя, продавца и т. д. Рассказ об особенностях работы этих людей можно сопроводить наглядным примером. Предметом детского любопытства может стать также какой-то предмет, изготовленный мастером: красивые резные наличники, кованый подсвечник или сувениры, украшения из стекла ручной работы. Такое начало рассказа, обусловленное детским вопросом, гарантирует, что вы внимательно будете выслушаны.

  Родители-представители разных профессий. Поэтому именно родители могут рассказать детям о профессиях, людям труда, о том, сколько радости доставляет человеку любимая профессия. Но, как ни странно, дома редко кто из родителей рассказывает детям о своей работе.     

  Одно из главнейших качеств, которое мы должны воспитать в наших детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда.

 Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания.

 Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое.

 Воспитание привычки к труду – самое хлопотное дело. И ждать слишком быстрых результатов и результатов легких нельзя.

Используя результаты анкетирования родителей, проведенного до собрания, учитель останавливается на конкретных педагогических ситуациях.

      Родительский практикум.

  А сейчас я предлагаю вам попробовать разрешить проблемные вопросы, которые могут возникнуть.

  Каждая группа родителей получает карточку с описанием ситуации или вопросом, обсуждает 2-3 минуты, а затем предлагают решение данной проблемы.

      Задания.

1.Обосновать мнение.

«Одним личным примером ничего не сделаешь. Сколько есть случаев, когда родители трудолюбивые, а дети вырастают бездельниками».

Вывод.  Вернее, так бывает. И это всегда просчет . Одного личного примера мало. Нужна требовательность, нужна правильная организация жизни.

2.Что ответить на данное суждение?

«Не так просто заставить ребенка делать то, что ему не хочется. Принуждение может вызвать у него протест, а впоследствии и вовсе отвращение к труду».

Вывод.  Надо не принуждать, а приучать ребенка к трудовому усилию. Терпеливо, настойчиво, постоянно. Учить его управлять своими желаниями, воспитывать очень важное качество – волю.

3. Хорошо или плохо говорить детям:

«Если ты сделаешь то-то, я тебе разрешу посмотреть кино».

«Сходи в магазин – получишь на мороженое».

Вывод:  Реальная награда служит сильно действующим мотивом для ребенка. Дети стараются выполнить поручения по эгоистическим соображениям, рассчитывая на поощрение. На первых порах такие методы могут помочь трудовому воспитанию. Так или иначе ребенок получает определенные трудовые навыки. Однако впоследствии поощрение и награда становятся самоцелью. И это уже плохо. Необходимо в дальнейшем найти другие мотивы, позволяющие заинтересовать детей в трудовой деятельности. 

   Сейчас перейдем к конкретным поступкам. Я зачитаю ситуацию, а вы, родители, должны решить, как здесь поступить.

(Вопрос зачитывает учитель. Команды его обсуждают и дают свои ответы).

      Ситуации.

1.Вы решили посадить грядку моркови и хотите, чтобы ребенок помог вам, а он в это время смотрит телевизор.

 - Мы с тобой собирались посадить морковь. Поможешь мне?

  - Интересная передача, да? А когда она закончится? Давай посмотрим вместе, а потом вместе пойдем сажать морковь. 

2)  Вы сказали ребенку убрать книги (учебники), а он не делает и рвется на улицу.

   Игра, чувство юмора.

  - Книжки тоже хотят к своим друзьям.

Обязательно добиться, чтобы дело было сделано.

3) Ребенок не успевает вовремя выполнить ваше поручение, так как слишком медлителен и неуклюж в движениях. Как поступить?

  Дать добавочное время. Можно, конечно, и мирно предложить свою помощь: "Ну, как у тебя дела? Давай вместе, хочешь?" Но если вы сумеете набрать терпения и дадите сыну или дочери довести начатое до конца, это правильнее.

4) Ребенок выполнил поручение: убрался в своей комнате. Явно постарался. Благодарить или не благодарить? И как благодарить?

  Доброе слово родителей – важная награда. Надо показать, что вы цените его работу. Ведь готовить обед для вас – привычное дело, но приятно услышать похвалу. Дайте почувствовать, что вы считаете его взрослым. 

        Дополнительная информация для родителей

        Чтобы не допускать ошибок в воспитании у детей трудолюбия, я предлагаю вам памятки-советы для родителей.

Учитель раздает памятки.

                                              Памятка родителям.

Будьте последовательны в своих требованиях.

Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.

Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.

Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.

Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.

Тактично оценивайте результаты труда ребенка.

   Наш класс – это тоже семья, в которой воспитание трудолюбия имеет важное значение. Предлагаю вам, уважаемые родители, записать, какую помощь в трудовом воспитании детей нашего класса вы можете оказать, каким полезным видам деятельности научить ребят (организация мастер-классов, выставок, экскурсий, трудовых дел, акций и т.д.).

   Уважаемые, родители! В начале собрания вы писали свои ожидания от собрания на силуэтах яблок, а теперь, на обратно стороне, напишите, сбылись ли ваши ожидания. Если собрание было для вас полезным, поместите своё яблоко на дерево ожиданий. Пусть дерево оживёт и принесёт свои плоды. 
Наше собрание подошло к концу, надеемся, что информация, полученная сегодня, будет для вас полезной.

        Решение родительского собрания.

1.Принять полученную информацию к сведению.

2. Рекомендовать родителям применять в практике воспитания детей в семье индивидуальные трудовые поручения, определить детям постоянные обязанности, которые будут им по силам.

3. Каждой семье принять участие в организации дел класса .

       ЛИТЕРАТУРА.

1. Диалоги о воспитании. / Книга для родителей. - М.: Педагогика, 1985.

2. Родительские собрания в начальной школе./Методические разработки. - М.: Творческий центр, 2008.

3. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе./ сост. Н.А. Касаткина.- Волгоград: Учитель, 2005.-122с.

4. Трудовое воспитание детей в семьи./сост. А. Е. Точин. –Минск, 1982.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.