12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Астанина Елена Владимировна1716
Россия, Новосибирская обл., г.Обь

Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогов «Презентация к уроку»

Урок английского языка в 5 классе

«My School» «Моя школа»

Предмет

Английский язык

Учитель

Астанина Елена Владимировна

Класс

5

Возраст

11 лет

Тип школы

общеобразовательная

УМК

«Spotlight», «Enjoy English»

Время

45 минут

Тема урока

«My School» «Моя школа»

Программный модуль

 

Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы, школьные правила, одноклассники, учителя

Место урока

в плане

 

заключительный

Тип урока

комбинированный: обобщение, систематизация и закрепление изученного материала + представление проекта творческой деятельности

Режим работы

фронтальный, групповой

Цель

Формирование целостной картины мира на примере темы «My School - Моя школа» посредством создания и защиты групповой проектной работы по изученной теме

Задачи

создание творческой и эмоциональной атмосферы для выполнения проектного задания, способствующей повышению мотивации к изучению английского языка;

обобщение и систематизация лексических единиц и речевых оборотов по темам «My school timetable»; «My classroom»; «My school bag»; «My friends and my teachers»;

совершенствование коммуникативной компетенции учащихся при выполнении письменных и устных заданий;

развитие внимания, воображения и памяти учащихся;

развитие навыков монологической речи при защите проектной работы;

формирование умения работать в группах;

воспитание культуры общения, уважения к собеседнику;

Формируемые УУД

Личностные: личностное самоопределение, умение ориентироваться в межличностных отношениях в группе, адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку;

Регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самоанализ, самоконтроль, саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии в условиях высокого темпа работы;

Познавательные: осознавать цели и задачи при построении речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество;

Ресурсы:

основные

 

дополнительные

 

кабинет, оснащенный компьютером, проектором; мультимедийная презентация в PowerPoint;

карандаши, ручки, фломастеры, ножницы, клей, листы А4, А3, грамматические словари учащихся

План урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

I. Начало урока

3 минуты

1. Организационный

2. Мотивационный

3. Целеполагание

Чтение стихотворения

Чтение микротекстов

Определение цели урока

II. Основное содержание урока

3 минуты

 

3 минуты

 

3 минуты

 

3 минуты

 

3 минуты

3 минуты

3 минуты

7 минут

1. Brainstorm: What is school?

2. Систематизация лексики по теме «Classrooms»

3. Систематизация лексики по теме «School subjects»

4. Систематизация лексики по теме «School objects»

5. Систематизация лексики по теме «School Rules»

6-7. Систематизация лексики по теме «Characters» and

«School Activities»

7. Project work: «My school»

Называют ассоциации по теме «Школа».

 

Вспоминают слова по теме «Кабинеты», составляют предложения.

Вспоминают слова по теме «Школьные предметы», составляют расписание.

 

Вспоминают слова по теме «Школьные принадлежности», составляют предложения.

Вспоминают словосочетания по теме «Правила поведения», составляют правила.

Вспоминают слова по теме «Черты характера», «Деятельность в школе и после школы», составляют описание людей.

 

Подготовка проекта

III. Защита проекта

12 минут

8. Защита проекта

Выступление групп

IV. Окончание урока

(2 минуты)

9. Подведение итогов, выставление отметок

Рефлексия

 

Ход урока

 

 

 

Время

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Организаци-онный этап

Цель: психологически настроить учащихся на дальнейшую учебную деятельность

Режим работы: Фронтальный

 

 

1 минута

Слайд 1 t1704547109aa.jpg

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Личностные

УУД

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Создает эмоционально-благоприятную атмосферу для предстоящей учебной и творческой деятельности учащихся.

Коммуникативные УУД: приветствуют учителя; принимают сигнал к началу учебной деятельности, настраивают себя на работу.

Регулятивные УУД: осознают свою роль ученика, соблюдают правил поведения на уроке.

Познавательные УУД: читают стихотворение, предполагают, о чем пойдет речь на уроке.

Развитие желания приобретать новые знания.

Этап учебного занятия

 

Время

 

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Мотивационный этап. Постановка целей и задач урока

Цель: формирование умения определить тему и цель и урока на основе прочитанного

текста

 

 

Режим работы: Фронтальный

 

 

2 минуты

Слайд 2 t1704547109ab.png Слайд 3 t1704547109ac.jpg

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Личностные

УУД

Мотивирует учащихся на работу, предлагая прочесть микротексты на слайде, вспомнить материал предыдущих уроков.

 

Задает вопрос, о чем пойдет речь в дальнейшем на уроке.

Путем создания проблемной ситуации подводит учеников к формулированию темы и цели урока.

Познавательные УУД: осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Называют тематику текста с точки зрения лексики и грамматики (о школе, о классе Джима). Рассуждают какую тему предстоит отработать.

Формулируют тему и цель урока.

 

Коммуникативные УУД: взаимодействуют с учителем во время беседы, используют речевые средства в соответствии с речевой ситуацией.

Регулятивные УУД: учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему

Формирование готовности к самообразованию

 

Этап учебного занятия

 

Время

 

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

 

Brainstorm - мозговой штурм

 

Цель:

Генерация идей по теме «Школа»

 

Режим работы: Фронтальный

 

 

 

3 минуты

Слайд 4 t1704547109ad.jpg

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Личностные

УУД

Представляет слайд с изображением ключевого слова «School» и просит учащихся за 1 минуту назвать все ассоциации или темы, которые изучались на последних 8 уроках. Темы можно фиксировать на отдельной доске.

После фронтальной работы подводим итог, выводя главные ассоциации на слайд.

Коммуникативные УУД: взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме при работе со слайдом, предлагают свои идей по теме;

Познавательные УУД: развивают навыки монологической речи;

Регулятивные УУД: развивают ассоциативное мышление; учатся анализировать визуальную информацию и вербализировать её; развивают умение делать выводы; учатся устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование уважительного отношения к мнению одноклассников и учителя

Этап учебного занятия

 

Время

 

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

 

Осознание и осмысление ранее изученного материала

 

Цель: Формирование навыков применения изученного материала в нестандартной обстановке

 

Режим работы:

Фронтальный, Групповой

 

 

 

 

1 минута

2 минуты

Сл. 5 t1704547109ae.jpg Сл. 6 t1704547109af.jpg Сл.7 t1704547109ag.jpg

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Личностные

УУД

Организует работу в группах, предлагая первым партам развернуть стулья к следующей парте учащихся. В классах по 12-15 учащихся. Первые три группы - 4 человека, остальные в 4-й группе.

Первый этап - фронтальный, вспоминаем лексические единицы по теме.

Второй – групповой. За 2 минуты составить текст о школе, добавив пропущенные слова. Художники готовят иллюстрацию по теме.

Познавательные УУД: учатся работать с лексическим материалом осмысленно, отвечают на поставленные вопросы:

How many English classrooms are there on the 2nd floor?

What can you see on the ground floor?

Where is a biology classroom?

Is our school new/ old/ big/ small?

Учатся работать с клоуз-тестом, вставляя пропущенные слова.

Коммуникативные УУД: планируют сотрудничество в группе, осуществляют общение; сотрудничают во время групповой работы;

Регулятивные УУД: корректируют и оценивают свою деятельность, учатся брать ответственность на себя.

Формирование готовности к коммуникации, воспитание толерантного отношения к мнению участников группы

 

 

Этап учебного занятия

 

Время

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Осознание и осмысление ранее изученного материала

Цель: Формирование навыков применения изученного материала в нестандартной обстановке

 

Режим работы:

Фронтальный, Групповой

 

1 минута

2 минуты

Сл.8 t1704547109ah.jpg Сл.9 t1704547109ai.jpg Сл. 10 t1704547109aj.jpg

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Личностные

УУД

Организует работу по повторению темы «Школьные предметы»

Первый этап - фронтальный, вспоминаем лексические единицы по теме.

Второй – групповой. За 2 минуты составить школьное расписание на неделю, каждый ученик выбирает 1-2 дня, художники готовят иллюстрацию по теме.

Познавательные УУД: учатся работать с изученным материалом по теме, отвечая на вопросы:

How many English lessons have you got a week?

What lessons have you got on Friday?

What are your favourite subjects?

Коммуникативные УУД: понимают на слух речь учителя, воспроизводят действия; планируют сотрудничество в группе, осуществляют общение;

Регулятивные УУД: корректируют и оценивают свою деятельность, учатся брать ответственность на себя.

Формирование готовности к коммуникации, воспитание толерантного отношения к мнению участников группы

 

 

Этап учебного занятия

 

Время

 

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Осознание и осмысление ранее изученного материала

 

Цель: Формирование навыков применения изученного материала в нестандартной обстановке

 

Режим работы:

Фронтальный, Групповой

 

 

1 минута

2 минуты

Сл.11 t1704547109ak.jpg Сл. 12 t1704547109al.jpg Сл. 13 t1704547109am.jpg

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Личностные

УУД

Организует работу по повторению темы «Школьные принадлежности»

Первый этап - фронтальный, вспоминаем лексические единицы по теме.

Второй – групповой. За 2 минуты составить микротекст о своей школьной сумке, художники готовят иллюстрацию по теме.

Познавательные УУД: учатся работать с изученным материалом по теме, отвечая на вопросы:

How many pens are there in your school bag?

Have you got a ruler?

What have you got in your pencil case?

Коммуникативные УУД: учатся формулировать собственное мнение, планируют сотрудничество в группе, осуществляют общение;

Регулятивные УУД: корректируют и оценивают свою деятельность, учатся брать ответственность на себя.

Формировать ответственное отношение к учению

Этап учебного занятия

 

Время

 

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Осознание и осмысление ранее изученного материала

 

Цель: Формирование навыков применения изученного материала в нестандартной обстановке

 

Режим работы:

Фронтальный, Групповой

 

 

1 минута

2 минуты

Сл. 14 t1704547109an.jpgСл. 15 t1704547109ao.jpg

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Личностные

УУД

Организует работу по повторению темы «Школьные правила» и употребление модальных глаголов must / mustnt

Первый этап - фронтальный, вспоминаем лексические единицы по теме, переводим предложения, отвечаем на вопросы.

Второй – групповой. За 2 минуты составить 6 правил поведения: 3 с глаголом must и 3 с глаголом mustn’t

Познавательные УУД: учатся работать с лексическим материалом осмысленно, отвечают на поставленные вопросы:

Must you wear your school uniform / be late for school / run around the classroom / come to school on time?

Развивают навыки составления предложений с модальными глаголами must / mustn’t.

Коммуникативные УУД: планируют сотрудничество в группе, осуществляют общение; сотрудничают во время групповой работы;

Регулятивные УУД: корректируют и оценивают свою деятельность, учатся брать ответственность на себя.

Воспитание толерантного отношения к мнению участников группы

 

 

Этап учебного занятия

 

Время

 

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Осознание и осмысление ранее изученного материала

 

Цель: Формирование навыков применения изученного материала в нестандартной обстановке

 

Режим работы:

Фронтальный, Групповой

 

 

 

1 минута

2 минуты

Сл.16 t1704547109ap.jpgСл. 17 t1704547109aq.jpg

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Личностные

УУД

Организует работу по повторению тем «Характер человека», «Действия учителя на уроке»

Первый этап - фронтальный, вспоминаем лексические единицы по теме.

Второй – групповой. За 2 минуты составить микротекст о своих школьных учителях, используя прилагательные и глаголы по теме. Художники готовят иллюстрацию.

Познавательные УУД: учатся работать с изученным материалом по теме, отвечая на вопросы:

What kind of people are your teachers?

Is your Maths /English/ Biology teacher strict?

Коммуникативные УУД: учатся формулировать собственное мнение, планируют сотрудничество в группе, осуществляют общение;

Регулятивные УУД: корректируют и оценивают свою деятельность, учатся брать ответственность на себя.

Формирование готовности к самообразованию

Воспитание толерантного отношения ко всем участникам образовательного процесса.

 

Этап учебного занятия

 

Время

 

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Осознание и осмысление ранее изученного материала

 

Цель: Формирование навыков применения изученного материала в нестандартной обстановке

 

Режим работы:

Фронтальный, Групповой

 

1 минута

2 минуты

Сл. 18 t1704547109ar.jpgСл. 19 t1704547109as.jpg

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Личностные

УУД

Организует работу по повторению тем «Характер человека», «Любимые занятия после школы»

Первый этап - фронтальный, вспоминаем лексические единицы по теме.

Второй – групповой. За 2 минуты составить микротекст о своих одноклассниках, используя прилагательные и глаголы по теме. Художники готовят иллюстрацию.

Познавательные УУД: учатся работать с изученным материалом по теме, отвечая на вопросы:

What kind of people are your classmates?

|Have you got a lot of friends?

What do you like doing with your friends?

Коммуникативные УУД: учатся формулировать собственное мнение, планируют сотрудничество в группе, осуществляют общение;

Регулятивные УУД: корректируют и оценивают свою деятельность, учатся брать ответственность на себя.

Формирование уважительного отношения к мнению других людей.

Воспитание толерантного отношения ко всем участникам образовательного процесса.

Этап учебного занятия

 

Время

 

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Осознание и осмысление ранее изученного материала

 

Цель: представление изученного материала по теме «My School» в творческой работе.

 

Режим работы: групповой

 

 

 

7 минут

Слайд 20 t1704547109at.jpg

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Личностные

УУД

Организует работу с творческим проектом, объясняя последовательность расположения микротем в проекте. Предлагает продумать творческое оформление работы.

Предлагает продумать последовательность защиты проекта.

Обязательное условие: каждый должен выступить на защите проекта!

Познавательные УУД: учатся работать с текстом осмысленно, составлять повествование согласно заявленному плану; учатся выражать собственное мнение по определенной микротеме.

Коммуникативные УУД: осуществляют общение; распределяют роли для защиты проекта; сотрудничают во время групповой работе при оформлении целостной проектной работы;

Регулятивные УУД: корректируют и оценивают свою деятельность.

Формирование готовности к коммуникации

 

Этап учебного занятия

 

Время

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Представление учебных знаний

Цель: представление изученного материала по теме «My School» в устной форме.

Режим работы: Групповой

 

 

12 минут

Слайд 20 t1704547109au.png

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Личностные

УУД

Организует работу групп по защите проектов «My School»

 

Коммуникативные УУД: понимают на слух речь учащихся других групп; осуществляют сотрудничество в группе;

Регулятивные УУД: учатся анализировать визуальную информацию и вербализировать её; учатся контролировать свое выступление из-за временного ограничения.

Познавательные УУД: учатся анализировать информацию, представленную другими группами.

Воспитание толерантного отношения ко всем участникам образовательного процесса.

Этап учебного занятия

 

Время

 

Используемые цифровые

образовательные ресурсы

Рефлексия учебной деятельности

 

Цель:

осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности

 

 

2 минуты

Слайд 22 t1704547109av.jpg

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Личностные

УУД

Предлагает оценить работу учащихся на уроке, отметить лучшие проекты.

Обеспечивает положительную реакцию детей на работу одноклассников. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные УУД: учатся формулировать собственное мнение, называют основные позиции пройденного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему - рефлексия)

Регулятивные УУД: формируют навыки самоанализа и самоконтроля

 

 

Формировать ответственное отношение к учению

 

Слайд 21

Комментарий по работе с материалом

 

 

t1704547109aw.jpg

Урок № 9 является заключительным по теме «Школа» и последним во второй четверти, поэтому можно использовать его в качестве четвертной контрольной работы.

Один из примеров выполнения проекта «My School»


Всероссийский конкурсPPTX / 4.46 Мб

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Исаева Ольга Александровна, 29.02.24 в 15:51 1Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой! Успехов и вдохновения!
Астанина Елена Владимировна, 01.03.24 в 01:29 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Александровна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.