12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Евдакименко Виктория Викторовна3828
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
4

Вводный урок по немецкому языку во 2-м класе: «Hallo, Deutsch»!



Вводный урок по немецкому языку во 2-м класе: «Hallo, Deutsch»!

Цели:

Образовательные:

ознакомление учащихся с новым учебным предметом «Немецкий язык», а также с УМК «"Немецкий язык. Первые шаги"» 2 класс (учебником и рабочей тетрадью);

ознакомление с речевым образцом Wie heißt du? Ich heiße и отработка его в устной речи;введение слов Guten Tag, Auf Wiedersehen!;

обучение детей способу приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться на немецком языке;

познакомить учащихся с немецким алфавитом, с немецкими сказочными героями.

Развивающие:

способствовать развитию речевых способностей детей, а также навыков пониманиявыражений классного обихода в речи учителя;

способствовать развитию психических процессов (памяти, мышления, воображения, внимания).

Воспитательные:

воспитание личности ребёнка;

формирование положительной мотивации к изучению немецкого языка;

приобщение к новому социальному опыту;

формирование навыков и умений интеллектуального труда,

воспитание уважения к культуре стран изучаемого языка и своей собственной культуре.

Оборудование: учебник, компьютер, экран, мультимедиапроектор, презентация.

Учебник: Немецкий язык. Первые шаги. 2 класс. Учебник. ФГОС, 2014 г. Бим И.Л., Рыжова Л.И.

Ход урока

I. Организационный момент

(Приложение №1. Презентация, слайды №1-2)

Lehrer (L): Guten Tag! Steht auf! Setzt euch, bitte! (показать жестами).

L: Только что, дети, я поприветствовала вас по-немецки и попросила сесть. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране немецкого языка.

II. Вводная беседа

L: Чтобы нам не заблудиться, давайте с вами вспомним: в какой стране мы живем? (Презентация, слайд №3).

Schüler: В России.

L: Верно, именно отсюда мы отправляемся в путешествие по стране немецкого языка. А на каком языке говорят люди в нашей стране? На каком языке говорите вы в своей семье?

S: На русском языке.

L: Правильно, основной язык для людей, живущих в России, это русский язык. Но существует много стран, где люди говорят на других языках. Какие страны вы знаете? На каких языках говорят в этих странах?

S:

L: Молодцы! А теперь посмотрите на карту, я покажу вам страны, которые обязательно нам встретятся во время нашего путешествия. В этих странах люди говорят по-немецки. (Презентация, слайд №4). Это Германия, Лихтеншейт, Люксембурк, Австрия и др (Учитель показывает страны, обращая внимание на флаги и столицы).

L: Вы только начинаете изучать немецкий язык, уже знаете много немецких слов, т.к. вы часто слышите их по радио и телевизору и даже их используете. Конечно, на немецком эти слова звучат немного иначе, но вполне узнаваемо (Презентация, слайды № 5-6). Давайте попробуем угадать эти слова на русский язык!

Buchhalter

Butterbrot

Wanne

Wunderkind

Gastrolle

Durchschlag

Jäger

Knopf

Rucksack

Zifferblatt

S: (Дети отгадывают слова)

L: Молодцы! Скажите, читали ли вы сказки немецких писателей-сказочников? Как они называются? («Бременские музыканты», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Снегурочка», «Горшочек каши» и другие, которые написали всемирно известные немецкие сказочники братья Гримм). Давайте узнаем, как эти герои звучат по-немецки! (Презентация, слайды № 7-18)

-Давайте поиграем! Послушайте несколько аудиозаписей сказок и отгадайте название этих сказок!

Когда научитесь хорошо читать по-немецки, то сами сможете читать отрывки из таких книг.

L: Как вы думаете, зачем нам нужно изучать иностранный язык?

S:

T: Скажите, ребята, как вы думаете, что нам будет помогать в изучении немецкого языка? – Наш учебник. Наш учебник называется «Deutsch. Die ersten Schritte» - «Немецкий язык. Первые шаги». И только от вас, от каждого из вас, будет зависеть, какие это будут шаги.

Мы научимся читать, писать, говорить по-немецки; будем создавать проекты и представлять друг другу; мы научимся представлять себя, говорить о своей семье, друзьях, а также создадим альбом класса. Мы построим свой город, сравним наш город и другие города, познакомимся с особенностями немецких городов. Мы прочитаем и обсудим много интересных историй.

III. Знакомство с немецким алфавитом.

T: Ребята, вы помните с чего вы начинали изучать русский язык?

P: С алфавита.

T: Верно! А вы хорошо знаете русский алфавит? Давайте послушаем песенку про него, вы можете подпевать! (Звучат буквы русского алфавита, Приложение 1). Немецкий язык мы тоже начнём изучать с алфавита. А теперь послушайте, как звучат буквы немецкого алфавита! (Звучат буквы английского алфавита, Приложение 2).

- Ребята, сколько букв в русском алфавите? А теперь давайте посчитаем, сколько букв в немецком алфавите. (Презентация, слайд №19)

IV. Ознакомление с речевым образцом

Игра: «Дайте поздороваемся друг с другом!»

Отработка фразы «Guten Tag!».
Повторить за учителем, обращая внимание на произношение (5 раз).
Гласных [u:]
[a:]
Согласных [g]
[t(h)] - аспирация
[g(kh)] – в конце слова Tag
Произнести фразу громко/тихо.
Guten (громко) Tag (тихо)!
Guten (тихо) Tag (громко)!

Разбиться на команды (2). Каждая из команд произносит данную фразу поочередно, приветствуя друг друга.

Игра «Давайте познакомимся!»

Отработка фразы «Wie heißt du?» 5 мин.

Повторить за учителем (5 раз).
Отработка звуков:
[h] подставить ладошку к губам и произнести звук, почувствовать легкое
дуновение.
[ei]
[c]
Вопрос все вместе: “Wie heißt du?”. Ответ: „Ich heiße …“ (имя шепотом 3 раза)
– Wie heißt du? (учитель бросает игрушку одному из учеников)
- Ich heiße … (ответ ученика, игрушка возвращается учителю)

Повторение и обобщение 3 мин.

- Составить диалоги между двумя учениками, разбив всю группу на пары. Диалог включает приветствие и знакомство. На подготовку дается 3 минуты.

Опрос каждой пары, исправление ошибок в произношении.

V. Закрепление изученного материала.

L: Теперь, когда вы уже умеете знакомиться по-немецки, давайте немного поиграем! Встаньте в круг, а я встану в центре круга. Я буду задавать вам вопрос и бросать мячик. Тот, кому я бросила мяч, должен постараться ответить на мой вопрос: «Wie heißt du?» (Вопрос задаётся каждому ребёнку)

S: Ich heiße …

L: (Учитель проводит следующую игру: дети встают в два круга внешний и внутренний, лицом друг к другу, приветствуют и задают друг другу вопрос: Guten Tag! Wie heißt du? и отвечают : Ich heiße …Затем внешний круг движется в одну сторону, а внутренний в другую, таким образом, меняются пары и знакомство продолжается).

S: …

VIII. Подведение итогов урока.

T: Молодцы! Итак, ребята, настало время заканчивать наш урок. Что нового вы сегодня узнали? В каких странах люди говорят по-немецки? Как немецкие мальчики и девочки знакомятся друг с другом? (Учитель подводит итоги урока)

T: (Презентация, слайд №20) А на прощание мы скажем друг другу Auf Wiedersehen!, что означает «до свидания». Die Stunde ist aus.


 

Здесь будет файл: /data/edu/files/j1453527071.ppt (презентация "Вводный урок по немецкому языку")


Здесь будет файл: /data/edu/files/h1453527111.avi (Приложение 1)


Здесь будет файл: /data/edu/files/l1453527150.mp4 (Приложение 2)


Здесь будет файл: /data/edu/files/j1453527205.mp3 (Stadtmusikanten)


Здесь будет файл: /data/edu/files/b1453527256.mp3 (Rotkaepchen)


Здесь будет файл: /data/edu/files/j1453527294.mp3 (Siebengisslein)


Опубликовано


Комментарии (3)

Первухина Мария Николаевна, 11.02.16 в 07:45 -2Ответить Пожаловаться
Не увидела физкультминутки, а для 2 класса это важно!
Елена Сергеевна, 14.02.16 в 20:02 3Ответить Пожаловаться
Вполне хватит игры с мячом
Светлана, 05.09.21 в 12:47 1Ответить Пожаловаться
Кругами бродят, мяч, чем не минутка?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.