12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трушина Светлана Юрьевна6524
Учитель музыки высшей квалификационной категории, педстаж работы 37 лет. 20 лет- музыкальный руководитель в ДОУ
Россия, Забайкальский край, Село Знаменка, Нерчинский район
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»
6

Задания для работы с текстом к уроку «Искусства» в 8 классе «Портрет композитора в литературе и кино»

                Задания для работы с текстом к уроку «Искусства" в 8 классе на тему:  

                                    «Портрет композитора в литературе и кино»

Задачи:

Устанавливать ассоциативные связи между звуковыми и зрительными образами-представлениями. 

Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей. 

Алгоритм выполнения:
1. Прочитать текст;
2 Выполнить задание- Инсерт
3. Заполнить таблицу
4 . Рефлексия (ответить на вопросы)

Текст для выполнения заданий

Портрет любого деятеля культуры и искусства создают прежде всего его произведения: музыка, картины, скульптуры и пр., — а также его письма, воспоминания современников и художественные произведения о нем, возникшие в последующие эпохи. «Вселенная Моцарта» так называется одна из книг о жизни и творчестве Вольфганга Амадея Моцарта (1756—1799), австрийского композитора, автора бессмертных музыкальных сочинений — Симфонии № 40, «Маленькой ночной серенады», «Рондо в турецком стиле», «Реквиема». Почему музыка Моцарта сравнивается со Вселенной? Видимо, потому, что в ней разнообразно и глубоко раскрываются различные явления жизни, ее вечные темы: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, прекрасное и безобразное. Контрасты образов, ситуаций составляют главную движущую силу

 Великий представитель Венской классической школы композиции. Виртуозный скрипач, клавесинист, органист, дирижёр Обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Б.Крафт. Яркий и блистательный путь в музыке С детства его имя стало легендой. В 4 года мог за полчаса разучить менуэт и сыграть его. В 6 лет с отцом Леопольдом Моцартом гастролировал по Европе. В 11 лет сочинил первую оперу. В 14 – дирижировал на премьере своей оперы в театре Милана. В 14 лет получил почётное звание академика музыки Болоньи.

Семья Мать – Мария Анна, урожденная Пертль; отец – Леопольд Моцарт. Несмотря на его многолетнюю непосильную работу Вольфганга, семья Моцартов вела скромный образ жизни, часто не могла расплатиться с долгами. Стесняло и ограничивало возможности Леопольда Моцарта его зависимое положение придворного музыканта.

Опера-сказка «Волшебная флейта»(1791) - любимое произведение Моцарта, его «лебединая песня», своеобразный эпилог жизни великого композитора. Была поставлена в Вене за 2 месяца до его смерти. Опера имела потрясающий успех. Эскиз декораций к опере «Волшебная флейта»

Трагическая кончина Моцарта в возрасте 35 лет породила множество предположений о смерти композитора, находящегося в расцвете творческих сил. Одно из них — отравление Моцарта его современником, признанным в обществе придворным композитором Антонио Сальери (1750 —1825), легло в основу маленькой трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери», оперы Н. Римского-Корсакова, современных кинофильмов и драматических спектаклей. Б. Шаляпин в роли Сальери

А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери» Отрицательные черты Сальери: зависть, коварство, злоба, гордыня, способность на предательство, механическая рассудочность, положительные: чувство прекрасного, трудолюбие, сила воли, самоотречение, терпеливость и т.д. Отрицательные черты Моцарта: несерьезность, пренебрежение своим талантом, наивность; положительные: одаренность, легкость, чувство юмора, доброта.

Сальери о своем творческом процессе говорит:

Отверг я рано праздные забавы;
Науки, чуждые музыке, были
Постылы мне; упрямо и надменно
От них отрёкся я и предался
Одной музыке. Труден первый шаг
И скучен первый путь. Преодолел
Я ранние невзгоды. Ремесло
Поставил я подножием искусству;
Я сделался ремесленник: перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию.

Инсерт- система маркировки текста
Учащимся предлагается система маркировки текста, включающая следующие значки:
«V» – галочкой отмечается то, что известно;
«–» – знаком «минус» помечается то, что противоречит представлениям читающего, вызывает сомнения;
«+» – знаком «плюс» помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным;
«?» – вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно. (Раздаю заготовки инсерта).
При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки .На основе пометок каждый ученик составляет индивидуальную маркировочную таблицу,

Таблица «Знаю – Узнал - Хочу узнать»

Знаю

Узнал

Хочу узнать

 


 

   

 

Рефлексия

Ученикам предлагается закончить (устно или письменно) некоторые из предложений.
1)      Больше всего мне понравилось_________ .
2)      Самым интересным сегодня на уроке было
3)      Самым сложным для меня сегодня было
4)     Сегодня я понял(а) ____________
5)     Сегодня я научился _________

 

Источник:

Искусство, 8-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций /

Г.П. Сергеева, И.Э Кашекова, Е. Д. Критская, - 8-е изд,- М.: Просвещение, 2017.

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.