12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Манина Е. Е.340
Россия, Костромская обл., п. Песочный
0

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2019-2020 учебном году 5-6 класс

Методические рекомендации к проведению школьного этапа олимпиады по биологии 5-6 класс

Время проведения – 120 минут.

Учащимся предлагается два варианта олимпиадных заданий на выбор.


Количество заданий для школьного этапа олимпиады по биологии в каждом варианте:


часть I – 10 заданий;

часть II – 5 заданий;

часть III – 5 заданий;

часть IV – 1 задание.


Критерии оценивания заданий школьного этапа следующие. В тестовых заданиях частей I и III за каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу. В тестовых заданиях части II за каждый правильный ответ участник получает по 2 балла. В тестовом задании части IV за 2 верных соответствия – 1 балл, за 4 – 2 балла, за 6 – 3 балла. Каждое верно установленное соответствие – 0,5 б.


Критерии оценивания:

В каждом задании Части I за один правильный ответ- 1 балл

Итого: Часть I- 10 баллов


Часть II – за правильный ответ – 2 балла

Итого: Часть II - 10 баллов


Часть III – за правильный ответ -1 балл

Итого: Часть III - 5 баллов.


Часть IV –максимальный балл - 3.


Всего: 28 баллов









Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2019-2020 учебном году


5-6 класс


Вариант 1

Часть I.

Прочитай внимательно задание. В каждом задании А1-А10 выбери только один правильный ответ.


1. Как называется наука о растениях


А) зоология

Б) ботаника

В) анатомия

Г) ихтиология


2. Как называются органоиды растительных клеток, участвующие в процессе фотосинтеза


А) митохондрии

Б) лизосомы

В) цитоплазма

Г) хлоропласты


3. Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого:


А) обмен веществ и превращение энергии

В) форма и окраска объекта

В) разрушение объекта под воздействием окружающей среды

Г) рост и развитие во времени


4. Старая клетка растения отличается от молодой тем, что в ней:


А) много хлоропластов;

Б) крупные вакуоли;

В) ядро разрушено;

Г) нет вакуолей


5. Для приготовления пшенной каши используют плоды:


А) пшеницы;

Б) ржи;

В) ячменя;

Г) проса


 6. У цветковых растений мужские половые клетки образуются в:


А) пестиках;

Б) тычинках;  

В) семязачатках;

Г) пыльцевой трубке.

7.Инфузория туфелька передвигается при помощи:


А) Ресничек

Б) Ложноножек

В) Жгутиков

Г) Лапок


8.Генеративные органы растений - это:


А) Побег и корень

Б) Цветок и семя

В) Лист и плод

Г) Корневище и клубень


9



.Только для животного организма характерна ткань:

А) Покровная

Б) Фотосинтезирующая

В) Нервная

Г) Образовательная


10.Самая мелкая группа живых организмов, единица систематики:


А) Отряд (порядок)

Б) Класс

В) Род

Г) Вид



Часть II . Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.



1. Выберите несколько признаков, которые характерны для растительной клетки:

1. автотрофный способ питания
2. наличие хлорофилла
3. отсутствие вакуолей с клеточным соком
4. отсутствие целлюлозной клеточной стенки
5. способность к фотосинтезу

6. отсутствие ядра


а) 1,4,5
б) 1,2,3,5
в) 1,2,4
г) 1,2,5





2.  Какие свойства живого характерны для всех живых организмов?


1. обмен веществ

2. способность к фотосинтезу
3. размножение
4. раздражимость
5. Теплокровность


а) 1,2,5
б) 2,4

в) 1,3,5
г) 1,3,4

3. Если оборвать (обрезать) кончик главного корня:


Корень погибнет;

Все растение погибнет;

Рост корня в длину прекратиться;

Растение выживет, но будет слабым;

Начнут расти боковые и придаточные корни.


а) 3, 4,5

б) 3, 5

в) 1,4, 5

г) 2, 4, 5.


4. Признаки растений семейства Злаки:

1. параллельное жилкование;

2. перистое жилкование;

3. вставочный рост;

4. плод стручок

5. плод зерновка.


а) 2, 3;

б) 1, 4;

в) 1, 3, 5;

г) 1, 5.



К видоизмененным побегам растений относятся:

клубень картофеля;

корневище пырея;

корнеплод моркови;

луковица репчатого лука.



а) 2,3,4

б) 1,2,4

в) 1,2,3

г) 1,3.4

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание

1. У водных растений устьица расположены на верхней стороне листа.

2. Система увеличительных стекол микроскопа в верхнем конце тубуса называется объектив.

3. Сперматозоиды – женские половые клетки.

4. Зелёный цвет различным органам растения придают хлоропласты.

5. Дышат растения только днем, на свету.


Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

Установите соответствие между типом питания и видами животных, для которых он характерен:


ТИПЫ ПИТАНИЯ:


ВИДЫ:

А. Хищник

Бобр

Б. Растительноядный

Сова

В. Паразит

Блоха


Скопа


Лось


Аскарида






























Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2019-2020 учебном году


5-6 класс


Вариант 2


Часть I.

Прочитай внимательно задание. В каждом задании А1-А10 выбери только один правильный ответ.



1. Как называется наука о клетке


А) физиология

Б) орнитология

В) цитология

Г) энтомология


2. Как называется зеленый пигмент растений


А) митохондрия

Б) хлоропласт

В) хлорофилл

Г) лизосома


3. Признак, характерный только для живых организмов:


А) Растворение и осаждение

Б) Рост и движение

В) Передача признаков потомству

Г) Выветривание и разрушение


4. Хранителем наследственной информации являются:



А) рибосомы

Б) митохондрии

В) лизосомы

Г) хромосомы


Для приготовления манной каши используют плоды:


А) пшеницы;

Б) ржи;

В) ячменя;

Г) проса


6. В ходе двойного оплодотворения у покрытосеменных растений:


А) Сперматозоид сливается с яйцеклеткой с образованием зиготы

Б). Два спермия сливаются с двумя яйцеклетками

В) Один спермий сливается с яйцеклеткой, другой с центральной клеткой

Г) Из яйцеклетки формируется зародыш

При неполном превращении насекомого отсутствует стадия развития:


А) Личинки

Б) Куколки

В) Яйца

Г) Взрослой особи


8. Вегетативные органы растения это:


А) Побег и корень

Б) Цветок и лист

В) Цветок и семя

Г) Плод и цветок



9. В организме животных отсутствует ткань:


А) Фотосинтезирующая

Б) Покровная

В) Мышечная

Г) Соединительная


10. Наиболее крупная группа живых организмов, единица систематики:


А) Отряд (порядок)

Б) Класс

В) Род

Г) Вид



Часть II . Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.



1. Обычно в цитоплазме растительной клетки можно обнаружить:



1. ядро
2. вакуоли
3. ядрышко
4.  пластиды
5.  хромосомы



а) 1,4,5
б) 1,2,3,5
в) 1,2,4
г)
 2,4,5



2. Листопад - это:



1) Приспособление растений к недостатку влаги

2) Удаление вредных веществ

3) Осеннее явление в жизни растений

4) Процесс питания

5) Процесс дыхания



а) 1, 2, 5;

б) 1, 3, 4;

в) 1, 2, 3;

г) 2, 3, 5;

д) 2, 4, 5.



3.К семейству пасленовых относятся:



1. Баклажан

2. Белена.

3.Красавка-белладонна

4.Люпин

5. Морковь



а) 2,4,5

б) 1,2,4 3

в) 1,2,3 .

г) 3,4,5



4. Установите, какие животные являются жертвами?


1. сокол,

2.плотва,

3.голубь,

4. щука

5. волк

6. заяц

7. тигр

8. антилопа


а) 1, 3, 5, 6

б) 2, 3, 6, 8

в) 3, 5, 7

г) 4, 5, 6, 7


5. Выберите три вещества, которые относятся к органическим:



1) белки

2) вода

3) йод

4) глюкоза

5) минеральные соли

6) жиры

а) 1, 2, 3;

б) 1, 4, 6;

в) 2, 3, 4;

г) 2, 3, 5;

д) 2, 4, 5.

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание)



1. Прокариоты – организмы, в клетках которых есть оформленное ядро.

2. Нижняя часть тубуса, обращенная к изучаемому объекту, называется окуляр.

3. Яйцеклетки – мужские половые клетки.

4. Оранжевый цвет плодам и цветкам растения придают хромопласты.

5. Свет – необходимое условие для осуществления фотосинтеза.



Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 3. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.



Установите соответствие между отделом растений и его представителями:


ОТДЕЛЫ:

А. Покрытосеменные

ПРЕДСТАВИТЕЛИ:

Сосна обыкновенная

Б. Голосеменные

Берёза бородавчатая


Можжевельник


Липа сердцевидная


Лиственница сибирская


Тополь дрожащий


































Матрица ответов

Вариант -

Часть 1 (10 баллов)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Часть II (10 баллов)

1

2

3

4

5








Часть III (5 баллов)

вопроса

1

2

3

4

5

«да»






«нет»








Часть IV (3 балла)


1

2

3

4

5

6









Ответы на вопросы олимпиады 5-6 класс по биологии:


Критерии оценивания заданий школьного и муниципального этапов следующие. В тестовых заданиях частей I и III за каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу. В тестовых заданиях части II за каждый правильный ответ участник получает по 2 балла. В тестовом задании части IV за 2 верных соответствия – 1 балл, за 4 – 2 балла, за 6 – 3 балла

Вариант 1.

Часть I

1)- Б

2)-Г

3)-А

4)-Б

5)-Г

6)-Б

7)-А

8)-Б

9)-В

10)-Г

Итого: Часть I - 10 баллов


Часть II. Максимум 10 баллов (2 балла за каждый правильный ответ).



1

2

3

4

5

Г

Г

Б

В

Б



Часть III

вопроса

1

2

3

4

5

«да»

+



+


«нет»


+

+


+



Часть IV – Максимальный балл – 3 балла


1

2

3

4

5

6

Б

А

В

А

Б

В



Вариант 2.

Часть I


1)- В

2)-В

3)-В

4)-Г

5)-А

6)-В

7)-Б

8)-А

9)-А

10)-Б

Итого: Часть I - 10 баллов


Часть II. Максимум 10 баллов (2 балла за каждый правильный ответ).



1

2

3

4

5

В

В

В

Б

Б



Часть III

вопроса

1

2

3

4

5

«да»




+

+

«нет»

+

+

+





Часть IV Максимальный балл – 3 балла


1

2

3

4

5

6

Б

А

Б

А

Б

А


Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.