12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Аникеенко Ирина Петровна29

Технологическая карта урока по физической культуре 4 класса

Тема: Занимайтесь ГТО - будете здоровы!

Раздел: «Гимнастика с основами акробатики»

учитель физической культуры

Аникеенко Ирина Петровна.


 

Тип урока – комбинированный.

Цель: повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, в улучшении качества жизни детей.

Учебник Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И. 14-е изд. - М.: 2013 г.

Задачи:

Образовательная: повышение интереса, творчества у родителей и детей к совместным занятиям физкультурой и спортом, для успешной сдачи норм ГТО

Оздоровительная: формирование у обучающихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни; способствовать сохранению положительного психологического состояния у детей.

Развивающая: оказать помощь учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения.

Воспитательная: научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории, окружающим людям.

Предметными результатами освоения учащимися содержания урока является формирование следующих умений:

- формировать познавательную мотивацию для занятий физкультурой, спортом;

- повышать двигательную активность, с целью сохранения собственного здоровья;

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания урока по физической культуре являются следующие умения

Коммуникативные -  общаться и взаимодействовать со сверстниками, родителями на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы;

Познавательные - формировать потребность в здоровом образе жизни.

Личностные - развивать мотивы учебной деятельности и навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в паре и группах, коллективно – творческом проекте.

Для педагогов - создать информационную базу, направленную на организацию благоприятного психологического климата у учащихся и родителей в ходе организации и проведения урока.

Для родителей - создавать условия для развития творческих и физических способностей в спортивной деятельности, совместных спортивных уроков и мероприятиях.

Структура урока

Этап

Содержание

Педагогические методы и приемы

Ожидаемый результат

1.Блок целеполагания

Приветствие

Погружение в проблему

Постановка цели и задач урока

Постановка проблемных вопросов

Элементы игры

Включение в совместную работу

Принятие цели и задач урока

2.Процессуально-содержательный блок

-Игры

-Упражнения в парах, группах, индивидуальная,

коллективно – творческая работа.

Методы: словесный наглядный, объяснительный, метод игры, соревнования.

Использование занимательных вопросов

Методы стимулирования (словесное поощрение)

Формы организации детей и родителей: взаимопроверка фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная, коллективно – творческая деятельность.

повысится уровень педагогической культуры родителей; расширятся знания о ГТО

повысится уровень ответственности за здоровье собственных детей

конструктивное разрешение проблем

умение работать в парах с родителями.

сохранение правильной осанки

3.Рефлексивный блок

Игра.

Беседа

Награждение

Методы стимулирования (поощрение) грамоты.

Беседа по вопросам

Предусмотреть дальнейшее стимулирование занимающихся на последующих уроках

На перспективу: самостоятельное и совместное выполнение упражнений


 

Методическая карта урока:

1.Организация класса. Введение в ситуацию общения(подготовительная часть)

постановка целей и задач урока

настроить обучающихся, на деятельность вместе с родителями.

теоретическая часть (слагаемые здоровья и ГТО.)

обучить комплексу ОРУ для выполнения утренней гимнастики с родителями

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока)

формирование навыка выполнения двигательных действий

обучить комплексу подводящих упражнений для совершенствования физических качеств: гибкости, силы.

коллективно – творческая работа с родителями.

3. Рефлексия учебной деятельности (заключительная часть)

обучение умению оценить результат деятельности с помощью игры

снижение нагрузки посредством выполнения игр.

Оборудование и инвентарь: презентации «Сдавай, ГТО», «Акробатика - царица прекрасного», «Рекомендации для родителей»; плакаты, дорожки гимнастические, теннисная ракетка, песня «Побеждай ГТО», «Аэробика», «Мы Россия», компьютер.

Этап урока

Деятельность учителя методические указания

Время

Деятельность

обучающихся

Личностные УДД

Коммуникативные

Познавательные:

Регулятивные:

Метапредметные УУД

1

2

 

4

5

1Организационно-мотивационный.

2.Постановка учебной задачи

 

Звучит песня « Мы Россия»,

Здравствуйте, уважаемые родители, дети!

Очень рада видеть Вас!

Мы сегодня собрались вместе на уроке, так как мы с вами одна дружная семья.

Построение. Приветствие

- Посмотрите внимательно  на экран, попробуйте каждый определить, в чем важность нашего урока сегодня

Подвести к ответу детей - ответ.

Какие стоят перед нами задачи:

Приложение №2 Презентация. «Сдавай,ГТО!»

Учитель: Слайд 1-2

- Ребята, а как вы думаете, почему мы сейчас с вами вспомнили о ГТО? Зачем нам это в современном мире?

Учитель: Слайд 3 «ГТО все возрасты покорны».

от 6-70 лет

К какой ступени относиться ваш возраст?

6-8 ступень – это нормы ваших родителей.

Учитель: Слайд 4-6 Учитель. Всех выполнивших нормы ГТО наградят?

Учитель: Слайд 7

Какие нормы ГТО вы сдаете – перечислите.

Учитель: Слайд 8

Учитель: Слайд 9

2-3

мин

Умеют формулировать цель урока.

Дети - развивать физические качества

-заниматься с родителями и пройти подготовку норм ГТО.

-показать свои лучшие результаты .

-подготовиться и с родителями сдать нормы ГТО.

Дети.

Ко 2 ступени "Стартуют все": 9-10 лет (3-4 классы)

Родители - Комплекс ГТО нужен для того, чтобы как можно больше детей вели здоровый образ жизни.

Он расширял и совершенствовал наше физкультурное движение, помог наладить поиск спортивных талантов. Именно с соревнований по сдаче норм ГТО начинался путь в большой спорт.

Дети - золотыми, серебряными и бронзовыми значками.

Норматив «Наклоны вперед»

Норматив «Сгибание разгибание рук»

Коммуникативные: обмениваются  мнениями;

Познавательные: понимание и принятие цели включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 

Коммуникативные: обсуждают и корректируют свои действия;

добывают недостающую информацию с помощью вопросов;

участвуют в диалоге.

Познавательные: научатся развивать мотивы и интересы своей деятельности для сдачи норм ГТО.

Регулятивные: оценивают продукт своей деятельности

3.Первичное закрепление материала

Разминка

Музыка звучит

« ГТО - Побеждай»

Провести игры:

Приложение №4

«Салки – на прямых ногах»,

И.П. - в упоре стоя ноги прямые

«Салки - отжимали»

Все передвигаемся по залу

И.П. - передвигаться по залу в упоре лежа.

Где можно использовать эти игры

2 мин

Готовность и способствовать вести диалог с детьми, родителями и достигать в нем взаимопонимание;

формирование нравственного поведения,

Дети – на переменах

Коммуникативные: используют речевые средства для выражения своих чувств ,регуляция деятельности в паре;

Познавательные: анализируют опыт своего выполнения ;

сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности;

Регулятивные: Соблюдение правил выполнения двигательных действий, проявление дисциплинированности.

4.Включение новых знаний в систему и повторение.

Упражнения в парах с родителями.

Приложение №5

«Обнимашки»

«Д.З.

Показывает семья (№1) для развития верхних конечностей.

«Взлет»

Укрепляем грудную клетку и всю дыхательную мускулатуру;

формируем правильную осанку

«Силачи»

Чтобы дыхание было свободным, следует ребёнка приучать выпрямлять руки и поднимать их как можно выше.

Семья №2 покажет наклоны вперед.

«Наклоны»

«Повороты»

«Посиделки»

Семья №3 покажет упражнения, для развития нижних конечностей.

«Здравствуйте»

Прыжки в парах, взявшись за руки, в приседе со сменой сторон.

Подводящие упражнения для развития гибкости: Т.Б

«Наклоны»

и.п.- сидя на полу, друг против друга ноги врозь как можно шире, взявшись за руки:

-1-3 –пружинистые наклоны вперёд с помощью рук

-4–и.п.

« Уголки»

и.п.- сед ноги вместе, упор сзади:

-1 – ноги согнуть

-2 – выпрямить вверх – вперед ,коснуться ног друг друга

-3 – ноги согнуть

-4 – и.п.

«Велосипед»

-1 лежа на спине, упираются ноги ступнями.

-2 поочередное сгибание и разгибание ног, с сопротивлением партнера.

4мин

4мин

Владеют знаниями по организации и проведению занятий

Умение добросовестно выполнять учебное задание

Овладевают умением работать в парах с родителями.

Работают над сохранением правильной осанки.

Овладевают умением работать в парах.

Активизируют внимание родителей для организации физически активного семейного отдыха.

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений с

родителями.

Коммуникативные: Совместно с учителем делают вывод, почему нужно соблюдать правила безопасности

Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ;

- определение целей своей деятельности;

Познавательные: Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Коммуникативные: Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастом.

 

Познавательные: умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; - умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

5.Самостоятельная работа

 

Песня: «Акробатика».

Акробатическое выступление девочек. Т.Б.

3 -4

мин

Приобретут опыт организации групповых занятий с соблюдением техники безопасности.

Коммуникативные: умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений

Регулятивные: Развитие трудолюбия и ответственности в коллективной деятельности.

Познавательные: Формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых элементов

 

 

Показ презентации: «Акробатика - царица прекрасного»

Приложение №10

Самостоятельная работа в парах, тройках

Работа в парах, тройках.

Поделить на 2 команды.

Т.Б.

Учитель: Представляем команда:

«Акробаты» и «Клоуны»

Задание: составить по командам оригинальные пирамиды

Составление коллективной гимнастической пирамиды.

Подвести итог:

15-20

мин

Проявляют активность

Выявляют и устраняют ошибки.

Овладевают умением оценивать технику своего исполнения со стороны и откорректировать ее в соответствии с эталоном.

Научатся работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу.

Познавательные: Умение собраться, настроиться на деятельность.

Регулятивные: Развитие трудолюбия и ответственности в коллективной деятельности.

6. Рефлексия деятельности(итог урока)

Планируемые результаты

Учитель Надеемся, что практический урок оказалась для вас полезным. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

Подведение итогов: Молодцы!

- Уважаемые родители, дети встаньте, пожалуйста, в круг.

Взаимопроверка в парах.

Теста ГТО: « гибкость».

Поставить оценки друг другу.

Предлагаю Вам поиграть еще в одну игру потому, что Вы справились очень хорошо с заданием , и мне бы хотелось, предлагая вам начало фразы, услышать от вас ее продолжение:

Эстафетной палочкой для нас будет ракетка. Мы будем передавать ее по кругу, и тот человек в чьи руки попала ракетка, продолжает предложение

Приложение№12

"Мой ребёнок будет здоров если я… ".

2.Провести игру:

Учитель:

Родители остаются на месте

Дети играют.

На мой вопрос кто это выполняет, делает шаг вперед в круг.

.

Учитель:

1.Кто каждый день делает зарядку?

2.Кто занимается в спортивной секции?

3.Кто играет на свежем воздухе в любимые игры?

4.Кто с родителями ходит в походы в выходные дни?

Дети – как назовем эту игру?

Подведем итог игры:

А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание, а за активную работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!

Приглашаю родителей после урока получить индивидуальную консультацию.

В подведении итогов хотелось бы вручить семьям несколько рекомендаций и презентацию «Рекомендации для родителей».

Рекомендации для родителей:

1. Соблюдайте режим в выходные дни.

2. Обнимайте своего ребёнка не менее 8 раз в день.

3. Делайте с ребёнком минутки здоровья (массаж, гимнастика).

4. Играйте с ребёнком не менее 30 минут в день в совместные игры.

5. Приобщайте ребёнка к занятиям спортом, соблюдая меру и осторожность, не допуская его перегрузки и утомления.

6. Обеспечьте ребёнку в семье комфортную психологическую обстановку.

7. Ведите здоровый образ жизни, так как вы являетесь примером для своего ребёнка.

8.Сдавай вместе с ребенком и свои нормы ГТО.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

Организованный уход.

6-7

мин

Овладевают умением оперативно принимать решение.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Анализируем свою деятельность

Через игру смогут способствовать укреплению и оздоровлению семейных отношений

Ответ - «Здоровье»

Ответ – мнение детей (занимаешься ,зарядкой, спортом, физической подготовкой –достигнешь свою цель сдашь нормы на золотой знак отличия)

Ответ: «Здоровье». «ГТО»

Коммуникативные: используют речевые средства для выражения своих чувств ,регуляция деятельности в паре;

Регулятивные: осуществляют самоконтроль,анализируют полученную информацию ;определить собственные ощущения при выполнении игровых действий.

Познавательные: владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Регулятивные: Слушаем одноклассников, активно выражаем свое мнение об итогах работы на уро/data/files/f1510430959.pptx ("Сдавай -ГТО")/data/files/g1510431057.pptx («Акробатика - царица прекрасного»; )/data/files/c1510431165.pptx ("Рекомендации для родителей")видеовидеоке.

 

Рекомендации для родителей 

«Акробатика - царица прекрасного»

"Сдавай -ГТО"

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Легоцкая Вера Сергеевна, 15.02.18 в 12:06 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, интересно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.