12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дьяур Наталья Вячеславовна71
Россия, Оренбургская обл., с.Сакмара
4

Проект по физическому воспитанию «Занимательные колечки», дошкольный возраст

МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела»

 

 

Проект

 

ТЕМА: «Занимательные колечки»

образовательная область: «Физическое развитие»

 

ГРУППА: старшая группа (5-6лет)

 

Выполнила:

Инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории Дьяур Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Красный Коммунар, 2019г.

 

Оглавление

 

Пояснительная записка………………………………………………………. 3

Матрица проекта……………………………………………………………. 4-5

Проектная карта…………………………………………………………..…. 6-8

Используемая литература………………………………………………..........9

Приложение…………………………………………………………………10-…

 

 

Актуальность

Чтобы повысить интерес к физическим упражнениям мною был создан комплекс занимательных занятий с нетрадиционным оборудованием – мягкими колечками. Они не травмоопасны, приятные на ощупь и легкие, что немало важно для детей дошкольного возраста. Большое разнообразие упражнений с кольцами, как простых, так и с усложненным вариантам очень увлекает детей и мотивирует к выполнению заданий, развивая физические качества дошкольников.

 

Матрица проекта

Тема проекта

Повышение интереса к занятиям физкультурой

Цель:

Развитие физических качеств дошкольников с помощью нетрадиционного оборудования (мягких колечек)

Задачи:

Формировать у детей двигательные навыки и умения в упражнениях с колечками;

Развивать такие физические качества, как ловкость, глазомер, быстроту реакции в упражнениях с колечками;

Развивать крупную и мелкую моторику рук;

Развивать умение совершать разные действия каждой рукой;

Повышать активность и общую работоспособность дошкольников;

Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой в детском саду;

Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.

Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.

 

Планируемые результаты

Личностные качества

- проявляет устойчивый интерес к упражнениям с нетрадиционным оборудованием;

- способен самостоятельно выполнять упражнения с колечками в свободное время.

Интеллектуальные качества

-активность в процессе ознакомления с техникой выполнения упражнений;

-способен выполнять упражнения как одной рукой, так и двумя руками вместе, таки разные упражнения каждой рукой;

Физические качества

-владеет техникой выполнения упражнений с нетрадиционным оборудованием;

-повысился уровень мотивации к занятиям физической культуры.

-способен выполнять упражнения, играть в игры с колечком, в соревновательные игры в коллективе;

-развиты такие качества как ловкость, меткость, быстрота;

-движения точные и скоординированные;

-способен проявить волевые усилия (способен тренироваться, пока не достигнет результата).

 

Содержание проекта

Срок реализации: краткосрочный с 11.05.19-11.06.19

Состав участников: Дети старших групп «Ягодка», «Смешарики», воспитатели Борисова И.Г., Потапова И.В.

Форма проведения: групповая

Вид проекта: практико-ориентированный

Планируемое время на реализацию проекта по этапам- 1 месяц

Описание продукта, полученного в результате проекта: создание папки «Методические рекомендации по обучению упражнений с мягкими кольцами», изготовление мягких колец по количеству детей, фотовыставка «Спортивные ребята»

 

Итоговое мероприятие открытое соревновательное мероприятие: «Весело детворе, когда гости на дворе»

 

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

НОД

 

13.05.19 «Подбрось-поймай»

 

 

20.05.19 «С другом веселее»

14.05.19 «Ловкие ребята»

 

 

 

15.05.19 «Развиваем глазомер»

 

 

 

23.05.19 «Кто самый ловкий?»

24.05.19 «Занимательные колечки»

2

НОД на улице

«Спортивная карусель»

«Майские прелести»

«Кто дальше кинет?»

«Веселые соревнования»

«гимнастика с детьми»

3

Утренняя гимнастика

Комплекс гимнастики

С колечками

Приложение №3

Ритмическая гимнастика «Вместе» Приложение №

 

 

 

4

Индивидуальная работа

Учить подкидывать вверх над головой правой рукой, ловить левой и наоборот

 

Учить подкидывать правой и ловить правой, так же левой, обучать приемам жонглирования

Учить подкидывать попеременно правой, левой (колечки в каждой руке)

Учить подкидывать одновременно два кольца вместе и ловить. попеременно

 

Учить перекидывать колечки в парах разными способами

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

Создание папки «методические рекомендации по обучению упражнений с мягкими кольцами»

Согласованная работа воспитателей группы по качественной подготовке детей к деятельности (готовность детей, помощь в создании предметно-развивающей среды)

Связь с родителями, выполняющими роль участников и зрителей: закрепление изученных упражнений дома.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

для педагога:

Музыкальное сопровождение, наглядные пособия схемы выполнения упражнений

для детей: нетрадиционное оборудование (колечки) по количеству детей, медальки.

 

 

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

4 недели (май-июнь 2019)

 

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Изготовление колечек, создание методических рекомендаций, схем для детей по теме проекта.

 

11.05.19 -15.05

2

Аналитический

 

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

15.05

3

Практический

 

Обучение детей упражнениям с колечками

03.05-05.06

4

Презентационный

Открытое спортивное мероприятие

10.06

5

Контрольный

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

11.06

6

Взаимодействие с родителями

Консультация «Занимательные колечки», беседы.

15.05-02.06

7

Групповое обсуждение

Фотовыставка

11.06

 

Форма проведения презентации

Открытое спортивное мероприятие «Помогите Фиксикам отыскать все гаечки». Мероприятие проводится инструктором по физической культуре, воспитателями и детьми старших групп.

 

Список литературы:

«Проектная деятельность дошкольников» учебно-методическое пособие.-М.:Центр педагогического образования, 2013.-144с.

 

2.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду старшая группа» , изд. « Мозайка-синтез» , г. Москва , 2016 г.


 

А. Н. Стрельниковой «Дыхательная гимнастика для детей», изд. «Метафора», 2012 г.

Е.Ф,Желобкович «Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа» ,изд . «Скрипторий 2003» , 2014 г.

Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду : игровой стретчинг» , ООО «Сфера» , Москва , 2012 г.

Е.Ф. Желобкович «150 эстафет для детей дошкольного возраста» , Москва , изд. «Скрипторий 2003» , 2013 г.

Интернет источник: http://doshvozrast.ru/ozdorov/gimnastika10.htm

 

 

 

Приложение №1

 

Методические рекомендации по работе с мягкими колечками.

С детьми начинаем работу с простых упражнений:

Подкидываем одно колечко вверх двумя руками, ловим двумя руками, не прижимая к груди. Следить, чтобы работали кисти рук;

Подкидываем одно колечко вверх одной рукой (Сначала правой, затем левой), ловим двумя;

Положить колечко на ладони вытянутых рук, пальчики слегка опустить вниз, подкидываем так, чтобы колечко перевернулось в воздухе и опустилось опять на ладошки (печем блины);

Колечко в правой руке подкидываем, ловим левой и наоборот;

Колечко подкидываем одной рукой, ловим двумя руками с хлопком в центре колечка;

Подкидываем два колечка вместе, ловим двумя руками. Следить, чтобы отпускали кольца одновременно;

У ребенка в каждой руке по колечку, подкидываем сначала правое колечко, ловим, затем левое, также ловим левой рукой;

У ребенка в каждой руке по колечку – подкидываем правое, левое передаем в правую руку (жонглируем), повторить 4 раза;


 

Упражнения в парах:

 

Перекидываем одно колечко двумя руками снизу, ловить двумя руками;

Перекидываем одно колечко от груди;

Перекидываем одно колечко из за головы;

Перекидываем два колечка вместе снизу, ловить двумя руками. Следить, чтобы отпускали колечки одновременно, чтобы кольца не разлетелись, траектория полета была одна у двух колец.

Перекидываем два колечка разными способами (от груди, из за головы);

У одного ребенка два кольца, перекидываем сначала правой рукой, затем левой. Следить, чтобы ребенок не передавал с левой руки на правую, разрабатываем обе руки;

У каждого ребенка по колечку, перекидываем друг другу одновременно. Одновременно ловим;


 

«Весело детворе, когда гости на дворе».
 

Построение команд в две шеренги напротив друг друга.

Ведущий:

Сегодня необычный день

Зовем того, кому не лень

Физкультурой заниматься,

С друзьями состязаться.

У нас сегодня собрались две команды «Воробьишки» и «Ягодка»

Девиз первой команды «В здоровом теле, здоровый дух»,

Девиз второй команды «Любим спорт, движенье, силу, не бываем мы унылым»

Появляются гости Фиксики: Нолик и Симка

1задание найди гаечки (разбросанные по спортивному участку)

Разминка «Часики»

2.Эстафета «закинь колечко в корзину»

3. Эстафета «Мяч в ворота»

Подвижная игра

Мы колечко вверх подкинем

Раз, два, посмотри, не урони

И с хлопком его поймаем

Раз, два, три, всем покажи.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.