12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Курилова Татьяна Владимировна228
Моя задача, как педагога-психолога, быть рядом с ребенком в важный и значимый момент его жизни, помочь ему преодолеть трудности, встречающие на его пути, дать способность раскрыться и развиваться талантам, вселить веру в себя.
Россия, Ростовская обл., станица Егорлыкская

Межполушарное развитие у ребенка с ЗПРР

Цель: активизировать мозговую деятельность, настроить на эффективное восприятие информации

Задачи:

-обогащение мозга кислородом,

-стимуляция речевой области коры головного мозга,

-развитие концентрации внимания, общей моторики, памяти, координации речи и движения,

-совершенствование навыков ориентировки в пространстве и собственном теле,

-развитие межполушарного взаимодействия и влияние на синхронизацию работы рук и глаз.



Ход занятия:

Приветствие

1.Упражнение «Нейроскакалка»

Ход упражнения: Продеваем левую ногу в кольцо нейроскакалки, кладём её на пол, и с помощью правой ноги заставляем её вращаться. Таким образом скакалка вращается вокруг левой ноги, а правой ногой мы перепрыгиваем её в момент приближения.

2.Упражнение на ортопедических ковриках

 Ход упражнения: детки становятся на понравившийся пазл ортопедического коврика и под музыку выполняют движения, повторяя за психологом.

Игра «Жуки»
Притворяемся жучками. У каждого жучка — цветок, то есть 1 квадратик-пазл.
На цветочке два жука танцевали гопака: (маршируем на месте, руки на поясе)
Правой ножкой топ-топ, (топаем правой ногой 2 раза)
Левой ножкой топ-топ-топ (топаем левой ногой 3 раза)
Крылышки подняли вверх: кто летит быстрее всех? (спрыгиваем с коврика и летим вокруг «цветка»)
Вот и прилетели, на цветочек сели … (вновь наступаем на цветочек, приседаем и ладонями касаемся коврика)

3. Упражнение с межполушарными досками

Сначала упражнение выполняется одной рукой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Далее упражнение выполняется другой рукой по такой же схеме – сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Постепенно упражнение усложняется, в работу включаются уже обе руки и ребенок пробует синхронно обеими руками пройти лабиринт сначала по часовой стрелке, затем против. Так же можно проходить лабиринт синхронно двумя руками, но в разном направлении.  И, самое сложное, это использование разных лабиринтов на разные руки, т.е. одна рука проходит один лабиринт, а другая рука – другой.

4. Упражнение на балансборде

Это специальный тренажёр в виде полусферы. Задача ребенка – удержаться на доске. Следует придерживать его за руку, помогая ему сохранять устойчивость. Затем постепенно совершенствовать сложность упражнений.

Помогая ребенку сконцентрировать внимание на себе и своих действиях, мы напрямую влияем на процессы речи и мышлении. 


Рефлексия.


Прощание.


Опубликовано в группе «Психологи дошкольных образовательных организаций»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.