12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
сергеева ирина5529
воспитатель МБДОУ д/c №5 "Сказка"
Россия, Нижегородская обл., р.п. Тонкино
18

Занятие по математике «Проделки Бабы-яги»



Цели и задачи:

1.Закреплять знания детей о части суток (утро, день, ночь)

Учить правильно употреблять эти термины в речи.

2. Учить различать и называть пространственные направления от себя: в центре, слева, справа, вверху, внизу.

3. Продолжать знакомить детей с числом три.

4. Учить различать равенство по количеству предметов выражая результаты в речи: поровну, столько же.

5.Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат.

Ребята, сегодня к нам пришёл наш друг, из мультфильма, Вини-Пух. (игрушка)

У него случилась беда:

Баба Яга – костяная нога похитила друга медвежонка, маленького поросёнка – Пяточка. И она предупредила Вини, что если он не выполнит её задания, то мы больше никогда не увидим весёлого Пяточка, он останется жить в сказке «бабы Яги»

Мне очень хочется, чтобы друзья снова были вместе. Может быть, мы им с вами поможем?

Дети: да.

Тогда операция по спасению Пяточка – начинается.

Баба Яга разложила на полу стрелки, они то и приведут нас к нужным заданиям. Посмотрите, ребята, вот первая стрелка, куда она показывает?

Дети: на окно.

Посмотрим, что приготовила нам баба Яга.

(достаём конверт)

1. игра «Когда это бывает» (определить время суток)

Солнце яркое встаёт (2 слайд)

Петушок в саду поёт.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Спят леса, спят луга (3 слайд )

Пала свежая роса

К нам в окно луна глядит,

Малым деткам спать велит.

Молодцы ребятки, с первым заданием вы справились.

Ищем следующую стрелку (находим ещё один конверт)

2. Игра «Что и где находится» (5 слайд)

Вопросы:

Где расположена избушка бабы Яги? (в центре)

Справа или слева от избушки сидит ёжик? (справа)

С какой стороны находится мишка? (слева)

Где солнышко? (сверху посередине)

В какой части картины Баба Яга? (справа)

Справа или слева от солнышка находится дождливая тучка? (слева)

Где облачко? (справа)

  Молодцы дети, ищем следующую стрелку, посмотрим куда она нас приведёт

    (находим конверт с заданием).

3. Игра «сосчитай медведей»

    Угадайте ребята, о каких героях сказки эта загадка?

(6 слайд)

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

(7 слайд) вопросы:

Сколько медведей на рисунке? (три)

Какого они размера?

(большой, средний, маленький)

Сколько у них стульев? (три)

Что можно сказать о количестве стульев и медведей?

(8 слайд) вопросы:

Какого размера кровати?

(большая, средняя, маленькая)

Чья большая кровать? (Михаила Потаповича)

Кто в ней будет спать? (Михаил Потапович)

А средняя? А маленькая? (Настасьи Петровны и Мишутки)

А сейчас давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка «три медведя» (2 раза)

Три медведя шли домой

Папа был большой – большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.  (движения по тексту)

 

Молодцы, а сейчас тихонечко сели на свои места.

У нас осталась последняя стрелка, посмотрим, что нам приготовила напоследок баба Яга.

(находим юбку и заплатки из бумаги)

4. Ребята, нам нужно починить юбку бабы Яги.

Для этого нужно подобрать такие фигуры заплатки, какие дырки на юбке.

(работа у фланелеграфа с 2-3 детьми).

Ребята, у меня ещё остались маленькие юбочки, на них тоже нужно заштопать дырки.

Для этого нам понадобятся цветные карандаши. Красным карандашом мы закрасим круглые дырки, а синим треугольные.

(самостоятельная работа детей)

Ну, вот медвежонок мы и выполнили все задания бабы Яги.

Винни-пух: Молодцы ребята! Вы мне очень помогли, надеюсь, теперь баба Яга отпустит моего друга Пяточка.

(В группу влетает игрушка на воздушных шариках)

Пятачок: А вот и я! Большое спасибо вам друзья: за то, что не бросили меня в трудную минуту, и спасли от бабы Яги, костяной ноги.

За это я вам всем хочу подарить вот эти воздушные и красивые шарики.

Дети благодарят Пяточка за подарки.

Занятие закончено, дети играют с игрушками и с шариками.


«проделки бабы Яги»
PPTX / 3.6 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.