12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ильина Елена Валентиновна21

Здоровьесберегающая технология.


Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей.

Главной целью моей работы является обеспечение и сохранение психологического здоровья детей, как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах развития.

Направления здоровьесберегающих технологий:

- технологии сохранения и стимулирования здоровья;

- технологии обучения здоровому образу жизни;

- коррекционные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

В них входят различные виды гимнастик:

- гимнастика для глаз;

- дыхательная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- подвижные и спортивные игры;

- динамическая пауза;

- релаксация (для релаксации требуется большее количество времени. Поэтому, когда я ее применяю, стараюсь делить занятие на две части, сначала развивающие упражнения, игры, а в конце занятия расслабление).

Технологии обучения ЗОЖ.

1. Коммуникативная игра.

Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации:

- развивают средства невербальной коммуникации (мимику, пантомиму, жестикуляцию);

- создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им;

- развивают умение понимать друг друга;

- вникать в суть полученной информации;

- учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи;

- воспитывают доверительное отношение друг к другу;

- развивают невербальное воображение, образное мышление.

Коммуникативные игры классифицируются в соответствии с той функцией, которую они выполняют в развитии динамической стороны общения у детей.

1. Игры – пластические импровизации, развивающие творческое воображение и эмоционально выразительные движения («Репка», «Бабочка и ветерок», «Игра со стульчиками»).

2. Игры – зеркала, пластические диалоги в парах, направленные на развитие навыков невербального общения («Море волнуется», «Зеркало» и др.)

3. Тактильные игры, когда дети трогают друг друга, держатся за руки («Гори ясно», «Волк и гуси»).

Игротерапия, игротренинги. Игротерапия – процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредством игры, в котором на глубинном ценностном уровне происходит волшебное таинство собирания и укрепления собственного «Я», успешное моделирование собственного, настоящего и будущего. Это процесс совместного с ребенком проживания и осмысления какой-либо жизненно важной ситуации, поданной в игровой форме.

Массаж и самомассаж. При систематическом массаже усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений. Используются массажные движения по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук: поглаживание, растирание, легкое надавливание, пощипывание, похлопывание, сгибание, разгибание пальчиков, как всех, так и поочередно. Используются упражнения: катание одного грецкого ореха или шарика, катание ребристого карандаша, имитация скатывания колобка, палочек, сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.

Коррекционные технологии:

- технологии музыкального воздействия;

- сказкотерапия;

- цветотерапия;

- арт-терапия.

- психогимнастика.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.