12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Ольга50

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»





Методическая разработка урока по пластилинографии

на тему: «Зимние узоры»

младшего школьного возраста: 1, 2 класс

По адаптированному учебному предмету АООП «изобразительная деятельность»



автор – составитель

Смирнова Ольга Сергеевна

учитель ГБОУ ТРОЦ « Солнышко»































г. Москва

2021г.

Введение



Изделия из бумаги доступны каждому. Из неё можно мастерить, творить, создавать неповторимые работы. Она даёт простор для творчества. С помощью бумаги можно создавать разные виды аппликации.

Занятия аппликацией помогают осознать связь искусства с окружающим миром, позволяют расширить кругозор, развивают их творческие способности.



Тема урока: «Зимние узоры» 1,2 класс (Изобразительная деятельность) АООП

Тип урока: комбинированный

Цель: сделать изображения морозных узоров используя пластилин.

Задачи:

Образовательная: познакомить с новыми сведениями о свойстве пластилина, учить вести работу поэтапно;



Развивающая: развивать мелкую моторику руки, любознательность, глазомер;



Воспитательная: воспитывать любовь к родной природе, внимательность, аккуратность при выполнении работы.

Зрительный ряд: Зимние узоры (приложение 1), поэтапная последовательность выполнения морозных узоров (приложения со 2 - 5), готовая работа ( приложение 6).



Оборудование:

Для преподавателя: ПК, презентация

Для обучающихся: картон синего, фиолетового или черного цвета, пластилин белого, розового, фиолетового и голубого цветов, подложка и стек.

Педагогические технологии:

1. Технология сотрудничества (реализуют равенство, партнёрство в отношениях преподавателя и обучающегося)

2. Информационно-коммуникативные технологии (делают обучение ярким, интересным, познавательным; развивают интерес к предмету, формируют эмоционально положительное отношение).



Формы: беседа, практическое задание.

Методы обучения: словесный (беседа, рассказ), наглядный, практический



План урока:



1.Организационная часть (проверка готовности) 2 мин.

2. Постановка цели (сообщение темы) 3 мин.

3. Беседа (изложение нового материала) 10 мин.

4. Практическая деятельность (выполнение задания) 10 мин.

5. Итог (анализ работы) 5 мин.

Ход урока



1. Организационный момент

Оборудование рабочего места, проверяю готовность к уроку.

2. Постановка цели занятия

Ребята, послушайте отрывок стихотворения:

«Художник.» Ирина Бутримова

Рисовал мороз картины

Этой ночью на стекле,

Рисовал дворцы и горы,

И деревья в серебре.


Удивительные птицы

И чудесные шатры,

Необычные узоры

И волшебные цветы.


Получилось так красиво,

Просто взгляд не оторвать!

Ни один другой художник

Так не смог нарисовать.



Вывешиваю картинку с изображением Морозных узоров (Приложение 1).

-Тема урока «Морозные узоры», цель: изобразить морозный узор в технике пластилинографии.

Давайте рассмотрим узоры на фотографии и найдем, на что они похожи. На еловые ветки, перья сказочных птиц, цветы и звезды.

-А давайте мы сейчас и попробуем сделать свои морозные узоры, используя пластилин вместо карандашей и красок.

Мы будем сегодня рисовать пластилином. Такая техника называется пластилинография.

Поэтапное выполнение работы вывожу на электронную доску:

Сначала мы подготовим ластилин к работе. Для этого отделим от каждого куска пластилина небольшую часть и раскатаем колбаску длинной примерно с ладонь.

Соединим их вместе и скрутим жгутом. И снова прокатаем. У нас получился цилиндр похожий на разноцветный карандаш (Приложение 2).

От «карандаша» отщипываем кусочек 1.5 сантиметра. Раскатываем до 2.5 см. и подкручиваем. В центре листа выкладываем круг. (Приложение 3).

Подушечками пальцев, как кистью вытягиваем шесть лучей.

От «карандаша» отщипываем куски платилина размером с горошину. Прилепляем на края лучей. Вытягиваем два луча в форме полумесяца. (Приложение 4).

Когда центральный элемент готов, дополняем узор своими деталями (Приложение 5).

-Вы отлично справились с задачей! Какие замечательные картины у вас получились.

Итог урока (рефлексия):

Выставка работ

-Что нового узнали о пластилине?(Им можно не только лепить, но и рисовать)

-Какие цвета использовали?(Белый, голубой, розовый)

-С помощью чего мы сделали рисунок? (С помощью пластилинографии)

Заключение

Методическая разработка мастер – класса «Морозные узоры» (пластилиногафия) развивает интерес к изобразительным видам творчества и способствует развитию художественного вкуса. Процесс изготовления пластилинографии способствует формированию умений: планировать свою работу, соблюдать определённую последовательность в действиях. Развивает мышечный тонус пальцев рук, способствует координации работы двух рук.На основании данной методической разработки был сделан видео мастер-класс «Морозные узоры»

https://disk.yandex.ru/i/YmD5udFtarwzkg

Этот мастер – класс можно использовать учителям начальных классов, работающим по адаптированным программам по изобразительной деятельности.







Приложения

Приложение № 1

t1702492885aa.jpg

Приложение № 2

t1702492885ab.png

Приложение №3

t1702492885ac.png

Приложение № 4

t1702492885ad.png

Приложение № 5

t1702492885ae.png

Приложение № 6

t1702492885af.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.