12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Додонова Надежда Павловна21

Технологическая карта урока

ЗНАЧЕНИЕ ОСАНКИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Класс

4

Цели деятельности учителя

формирование навыков правильной осанки

Задачи

Образовательные:

закрепить знания о влиянии неправильной осанки на здоровье человека;

обучить упражнениям, формирующим правильную осанку;

Оздоровительно-развивающие:

укрепление мышечного корсета;

улучшение нервно-мышечной координации;

формирование правильного свода стопы;

Воспитательные:

воспитание потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями;

воспитание способности анализировать собственное физическое и эмоциональное состояние.

Тип урока

комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Предметные - обучающийся получит возможность закрепить знания о влиянии осанки на здоровье человека, совершенствовать умения и навыки выполнения оздоровительных упражнений, формирующих правильную осанку.

Метапредметные:

познавательные -  обучающийся получит возможность наблюдать и делать самостоятельные простые выводыс помощью педагога выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту осанки;

коммуникативные - обучающийся получит возможность общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

регулятивные - обучающийся получит возможность оценивать с помощью педагога правильность выполнения действий, сложность выполнения задания.

Личностные - обучающийся получит возможность для активного взаимодействия со сверстниками, научится проявлять дисциплинированность.

Методы и формы обучения

практический, фронтальный, наглядный, словесный, групповой, игровой

Образовательные ресурсы

мешочки с песком, одноразовые стаканчики, скакалки, коврики, футбольные мячи, гимнастические палки, фитбол, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, фишки, мультимедийный комплекс, планшеты с выходом в интернет.



Организационная структура урока


Этапы урока

Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

УУД

Виды контроля

I. Органи-

зационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала на уроке.

Проводит построение учащихся в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку. На экране картинка

( приложение 1)

- Что вы видите?

- Какая тема нашего урока?

- О чем пойдет сегодня речь?

- Тема урока: Значение осанки в жизни человека.

- Как вы понимаете слова «стать» и «осанка»?

- Что дает человеку правильная осанка?

- Можно ли человеку самому формировать правильную осанку?

- Цель нашего урока формирование навыков правильной осанки.

Строятся в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.











Обсуждение слов «стать» и «осанка».


фронтальная





Познавательные:

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, дополняют и расширяют имеющиеся знания.

Личностные: проявляют положительные качества личности, управляют своими эмоциями.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, формулируют ответы на вопросы.


Устный опрос

II. Актуа-лизация заданий








Упражнение «На посту»

(приложение № 3)






Упражнение «Тревога»

(приложение № 4)

-Вы знаете, какую осанку считают правильной? (приложение № 2)

Объясняет и показывает упражнения.

- Наверняка вы наблюдали, как стоят солдаты на посту у Вечного огня. Давайте попробуем постоять несколько секунд так, как на своем посту они.

- Стоя на посту солдат должен быть внимательным и неприметным. Если он заметил что-то необычное, необходимо в первую очередь не дать себя обнаружить.

Делает вывод, что такое правильная осанка.

-Запомните, именно это положение спины – положение правильной осанки и постарайтесь сохранить его до конца урока.

Ответы обучающихся







Выполняют упражнения в соответствии с указаниями учителя





фронтальная

индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилием и трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем;


Выполнение действий по инструкции.

III. Изуче-

ние нового материала

Выполнить строевые команды

Упражнений, направленные на развитие осанки

(приложение № 5)














Комплекс упражнений для формирования правильной осанки (приложение № 6)



«Направо! В обход по залу шагом марш!»

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Раздаёт инвентарь, объясняет и показывает упражнения.

- Поделитесь на столько команд, сколько сторон в прямоугольнике. В каждой команде должно быть равное количество человек.

В каждой группе назначает старшего.

-Сканируйте QR-код и пройдите по ссылке, просмотрите упражнения на формирование правильной осанки, в группах разберите упражнение и выполните его.

Выполняют команду


Выполняют упражнения в соответствии с инструкциями учителя.




Делятся на группы









Обучающиеся сканируют QR-код, просматривают упражнения самостоятельно, разбирают их и выполняют.

фронтальная,

групповая

Познавательные: общеучебные-

самостоятельно выделяют и формулируют цели


логические- осуществляют поиск необходимой информации

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Выполнение действий по инструкции.

















Осуществление контроля

IV. Первич-ное осмыс-ление и за-крепление

Игра «Путешествие» (приложение № 7)




































Расчет «На первый-третий» Перестроение

Упражнение «Тренировка»

Упражнение «За водой»









Упражнение «Препятствие»





- Сейчас мы с вами совершим путешествие в одну из красивых стран - Индию. В этой стране у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатывается самой жизнью. Индийцы и индианки носят очень много предметов на голове: продукты с рынка или магазина. Постиранное белье и фрукты, собранные в саду.

Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и попробовать выполнить упражнения с предметами на голове.

(поясняет правила игры, контролирует их выполнение)

-Прежде, чем вы начнете выполнять упражнения как настоящие индийцы, нужно потренироваться.

Даёт команду: «На первый - третий рассчитайсь!».

Объясняет правила.


-Вода в Индии - очень дорогое удовольствие. Люди ходят за водой, неся наполненные кувшины на голове. Попробуем вместе с ними отправиться к ручью. Дорога будет трудной и узкой.

- Мы с вами учимся формировать свою осанку, преодолевая трудности. Вот сейчас мы отправимся покорять Индийский океан, бушующую морскую пучину.






































Выполняют расчёт и перестроение


Участвуют в игре





фронтальная,

групповая

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей.

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.






Прием «Облако тегов» (приложение № 8) 


Проводит беседу по вопросам:

- Давайте, вспомним тему нашего урока.

- А какая цель нашего урока? Достигли ли мы цели?


Объясняет задание.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.





Каждый обучающийся выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их.

фронтальная


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке



Приложение № 1

t1643296363aa.jpg

Приложение № 2t1643296363ab.jpg

Прием «Облако тегов» (приложение № 8)

t1643296363ac.png

(приложение № 3)

Упражнение «На посту»

И.п. - основная стойка у стены в положении правильной осанки;

1 - шаг вперед;

2-3 сохранять стойку правильной осанки подняться на носки;

4 - и.п., проверить правильность осанки.

И.п. - основная стойка у стены в положении правильной осанки;

1- подтянуть руками правую ногу к груди, согнутую в колене;

2- и.п.

3- подтянуть руками левую ногу к груди, согнутую в колене;

4- и.п.

(приложение № 4)

Упражнение «Тревога»

И.п. - основная стойка у стены в положении правильной осанки;

1 - шаг вперед, руки в стороны;

2 - присед, руки вперед;

3 - встать в стойку руки в стороны;

4 - шагом назад вернуться в и.п., проверить правильность осанки.

И.п. - основная стойка у стены в положении правильной осанки;

1- вытянуть руки вперед, поднять правую прямую ногу вперед;

2- и.п.

3- вытянуть руки вперед, поднять левую прямую ногу вперед;

4- и.п.

Упражнения, направленные на развитие осанки: (приложение № 5)

Положить мешочек на голову и, не поддерживая его руками, идти по кругу. Пройти круг обычным шагом, потом развернуться и пройти полкруга спиной вперед.

Продолжая движение, во время сигнала, поданного учителем, ученики останавливаются на месте на одной ноге (мешочки на голове). Потом движение продолжается. Сделать 4-5 остановок (во время остановок скомандовать на какой ноге стоять).

мешочек на голове.

1-2 приставных шага на носках вправо (влево).

и. п. –о. с. Мешочек на голове.

1- руки вперед;

2- руки в стороны;

3- руки вверх;

4- и. п. (повторить 10 раз)

и. п. – о. с. Мешочек на голове.

1- сохраняя правильную осанку, сесть на скамейку;

2- и. п.;

3-сохраняя правильную осанку, сесть на скамейку;

4- и.п. (повторить 5-6 раза)

И. п. полуприсев, мешочек на голове. Покачаться, перенося тяжесть тела с правой ноги на левую ногу и обратно, удерживая мешочек на голове.


Комплекс упражнений для формирования правильной осанки(приложение № 6)

иt1643296363ad.png .п. – о.с. Гимнастическая палка внизу в руках

поднять палку вверх, прогнуться, отвести правую ногу назад;

вернуться в и.п.

поднять палку вверх, прогнуться, отвести левую ногу назад;

4-вернуться в и.п. (повторить 8-12 раз)

иt1643296363ae.png .п. – о.с. Гимнастическая палка внизу в руках

прямыми руками поднять палку вверх над головой;

сгибая руки опустить её на лопатки;

поднять палку над головой;

вернуться в и.п. (повторить 8-12 раз)

Уt1643296363af.png переться прямыми руками в пол. Выгнув спину, держать так 5-7 сек; прогнуться в пояснице, держать 3-5 сек


Сt1643296363ag.png идя на гимнастической скамейке, нужно:

- захватить ногами мяч и поднять его как можно выше

Вt1643296363ah.png ис на гимнастической стенке с поворотами вправо влево.

иt1643296363ai.png .п. - лежа на фитболе, ноги и руки на ширине таза.

Сохраняя равновесие и положение спины, поднять руку от пола.

Вернуться в и.п.

сохраняя исходное положение, поднять прямую ногу.

и.п. (повторить 7-8 раз)

Игра «Путешествие»(приложение № 7)

Упражнение «Тренировка»

Учащиеся ставят стаканчик на голову, ставят руки на пояс, медленно поднимаются на носки. Затем опускаются на всю ступню.


Упражнение «За водой»

Учащиеся ставят на голову стаканчик, который изображает кувшин. Скакалки, разложенные на полу, изображают тропу к ручью. Учащиеся должны пройти по скакалке, наступая только на нее. При этом нужно сохранить равновесие и не уронить стаканчик.


Упражнение «Препятствие»

Учащиеся строятся в четыре колоны. Перед ними полоса препятствий. Руки на поясе и держа стаканчики на голове, стараются перешагнуть через «морские волны» - полосу препятствий.

- взять мяч, положить его на ногу и постараться продержать его как можно дольше, не роняя;




6


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.