12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Булгакова Лариса Ивановна567
Я работаю в сельской школе. Мой стаж- 33 года. Имею высшую квалификационную категорию. Награждена Почётная грамота Министерства образования Ставропольского края за заслуги в области образования, Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
Россия, Ставропольский край, с.Мирное Благодарненский район
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Урок русского языка с использованием ЦОР (9 класс.)
Знаки препинания в СПП.

 

ФИО (полностью)

Булгакова Лариса Ивановна

 

Место работы

МКОУ « СОШ№13»

 

Должность

Учитель русского языка и литературы

 

Предмет

Русский язык

 

Класс

9

 

Тема и номер урока в теме

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. (второй урок по теме «Сложноподчиненные предложения)

 

Базовый учебник

Базовый учебник С.и.Львова « Русский язык» 9 класс, М:. Просвещение 2012 года и др.

8. Цель урока: организовать деятельность учащихся по определению места придаточного предложения по отношению к главному в сложноподчиненном предложении; создать условия по совершенствованию языковедческих навыков (в том числе и через использование ЭОР).

9. Задачи:

- обучающие

понимать смысловые отношения между частями СПП через анализ предложений;

освоить содержание пунктуационного правила и алгоритма его использования,

уметь правильно ставить знаки препинания в СПП на основе работы с материалом учебника и интерактивными тестами.

-развивающие:

развивать способность анализировать смысловые и синтаксические отношения в предложениях,

обосновывать выбор знаков препинания с опорой на смысловую, интонационную и грамматическую характеристику предложений,

развивать аналитическое мышление учащихся и способность систематизировать знания, самостоятельно делать выводы,

умение использовать словари и справочники,

развивать специальные технические умения работы с компьютером и ресурсами сети Интернет.

-воспитательные

воспитание осознания эстетической ценности русского языка через работу с текстом;

воспитание способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

формирование навыков контроля и самоконтроля;

воспитание толерантного и уважительного отношения к мнению других людей в условиях работы в группах.

Тип урока - урок формирования новых знаний

Формы работы учащихся индивидуальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: планшеты (у всех учеников или 2-3 для работы в группах), доступ в интернет, мультимедийный проектор, экран.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент (мотивация)

 

Приветствие и проверка присутствующих. Сообщение темы урока. Учитель предлагает ученикам сформулировать цели урока.

Ученики определяют цели урока, могут предположить, каким образом будут достигнуты эти цели.

2 мин

2

Актуализация знаний

 

Терминологический диктант

Учитель ориентирует учеников на актуализацию знаний (читает определения по теме «синтаксис», не называя их).

Учащиеся вспоминают определения и лингвистические термины, необходимые на уроке, записывают термины по определениям.

5 мин

3

Самопроверка диктанта с использованием лингвистического словаря

1.

Словарь лингвистических терминов

Единая коллекция ЦОР

Информационно-практический

(Гипертекст с иллюстрациями)

Учитель с помощью проектора воспроизводит на экране определения и организует работу с электронным словарем.

Организует мини- рефлексию.

Учащиеся самостоятельно проверяют правильность выполненной работы, оценивают ее.

3 мин

4

Освоение новых знаний

2. Интерактивная таблица

Информационный

ФЦИОР

Учитель побуждает учеников к анализу информации, предложенной в интерактивной таблице.

-Посмотрите внимательно на слайд и ответьте, почему такие предложения называются сложноподчиненными.

Учитель ставит проблемный вопрос:

-Скажите, а всегда ли в СПП будет только одно придаточное?

-Расскажите о месте придаточного предложения по отношению к главному.

Внимательно посмотрите на предложения и сделайте вывод о постановке знаков препинания в СПП.

Учащиеся анализируют информацию слайда.

Ученики делают вывод о том, что части СПП не равноправны по смыслу: главное предложение подчиняет себе придаточное.

Дети выдвигают свои версии и доказывают свою точку зрения.

Говорят о том, что придаточное может занимать любое место в предложении.

Записывают примеры в тетрадь. Чертят стрелочки с вопросами от главного предложения к придаточному.

Ученики делают вывод о постановке запятых в СПП.

9 мин

5


 

Закрепление изученного.

3

Интерактивный тест

Практический

ФЦИОР

Учитель организует работу ребят в группах с упражнением 204 учебника и интерактивным тестом

(1- с интерактивным тестом П1

2- с интерактивным тестом П1

3- с упражнением 204);

проверяет выполненное упражнение, выставляет оценки с учетом оценки группы.

Ученики самостоятельно выполняют задания на компьютерах ИЛИ выполняют упражнение 204.

Определяют степень участия работы каждого ученика в группе.

15 мин

6

Физкультминутка

4

Музыка для гимнастики

Единая коллекция ЦОР

Учитель предлагает выполнить гимнастику для глаз

Ученики выполняют гимнастику.

1 мин

7

Подведение итогов урока.

Рефлексия

 

Учитель задает вопросы, которые помогают ребятам сформулировать выводы.

-Ребята, что нового о СПП вы узнали на этом уроке?

Сформулируйте самое главное, что вы «унесете» с нашего урока.

Как определить место придаточного предложения по отношению к главному?

Как ставятся знаки препинания в СПП?

Сможете ли вы объяснить другому то, чему вы научились сами?

Как вы личностно изменились за этот урок?

Ученики анализируют, обобщают и делают собственные выводы.

3 мин

8

Информация о домашнем задании

 

Рекомендации по выполнению домашнего задания

§12, упражнение 206 и 209 (сильным ученикам).

Задают вопросы по выполнению домашнего задания, записывают домашнее задание в дневники.

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Место придаточного предложения по отношению к главному.

Знаки препинания в СПП.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Единая коллекция ЦОР Словарь лингвистических терминов (N 188005)

Информационно-практический

(Гипертекст с иллюстрациями)

Теория и примеры

Словарь лингвистических терминов

2

Сложноподчинённое предложение ФЦИОР И (653)

Информационный

Электронный учебный модуль информационного типа

Интерактивная таблица

3

Сложноподчинённые предложения. П1 В данном модуле содержится практикум по теме "Сложноподчинённые предложения". Успешно освоить материал помогают подсказки ФЦИОР. П (5123)

Практический

Задание

Интерактивный тест

4

Единая коллекция ЦОР Музыка для гимнастики(N 22198)

Аудио фрагмент

 

Музыка для гимнастики

Приложение.

Терминологический диктант.

Раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение (синтаксис), минимальная единица синтаксиса (словосочетание),

предложение, состоящее из нескольких предикативных основ (сложное),

сложное предложение, состоящее из главного и зависимого предложения (сложноподчиненное),

сложное предложение, состоящее из равноправных предложений (сложносочиненное).

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.