12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Долгобородова Лариса Анатольевна4112
Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Стараюсь, чтобы они были творческими, активными и успешными.
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
15

Звуки и буквы. Алфавит



Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 3

УМК: Школа России

Тема урока: Звуки и буквы. Алфавит

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний

Цель

Формировать представление об алфавите, как группе букв, расположенных в определенном порядке

Задачи

образовательная:

• формировать умение пользоваться алфавитом;

• актуализировать знания о гласных и согласных звуках и буквах русского языка;

• учить использовать приобретённые знания в практической деятельности

развивающая:

• развивать фонематический слух;

способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать

воспитательная:

• создать доброжелательную обстановку для развития навыков совместной работы

Планируемые результаты

Предметные: научатся

правильно передавать звуки буквами;

пользоваться алфавитом;

называть правильно буквы алфавита;

производить звуко-буквенный анализ слова

Метапредметные:

понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

высказывать и обосновывать своё мнение;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

проявлять активность во взаимодействии;

адекватно оценивать результаты своей деятельности

Личностные:

определять мотивацию учебной деятельности;

формировать адекватную самооценку

Формируемые УУД

Познавательные общеучебные: умение различать звуки и буквы, иметь представление об алфавите, умение делать выводы и правильно применять полученные знания

Регулятивные: умение формулировать тему урока, наблюдать и делать самостоятельные выводы, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Ресурсы:

- основные

дополнительные

«Русский язык. 3 класс» в 2-х частях авторов Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой – М.: Просвещение

Авторская презентация

Организация пространства

Фронтальная и парная работа

Оборудование

Проектор

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационно мотивационный

Цель:

эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для включения в учебную деятельность

Наш сегодняшний урок

Вам пойдет, ребята, впрок.

Будем думать, размышлять

И решения принимать. (Слайд 1)

- Почему человек дожжен уметь принимать решения?

Настраиваются на предстоящую работу в классе.

Включаются в беседу, отвечают на вопросы.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: актуализация опорных знаний необходимых для «открытия нового знания»

- Вам предстоит принять первое решение в правильном написании словарных слов. Но сначала минутка чистописания.

ааа ооо ка ко ог ар ор оро ап ов

- Дальше я предлагаю вам записать словарные слова с помощью картинок.

(Слайды 3 – 9. При клике на маленькую картинку на экране появляется увеличенное изображение.)

- Проверьте и оцените себя. (Слайд 10)

- Назовите в каждом слове первый звук? Какой он?

- Сделайте вывод. (Все звуки делятся на гласные и согласные).

Записывают слова, ставят ударение, подчеркивают безударные гласные. (Горох, капуста, картофель, морковь, огурцы, помидоры, овощи).

Вспоминают материал 1 и 2 классов, характеризуют звуки.

III. Выявление места и причины затруднения

Цель: фиксация новой учебной задачи и поиск решения этой задачи.

Организует формулирование цели и темы для изучения.

- Помогите принять верное решение в следующей ситуации. (Слайд 11)

- Везде ли набор звуков составляет слово:

Тишина, дом, одм, лук емляз, тень,

афилавт.

- Что называется алфавитом?

- Зачем нужно знать алфавит?

- Что вы хотите узнать про алфавит?

Высказывают свое мнение и аргументируют его. Определяют границы знания и незнания, формулируют тему.

Обсуждают план выхода из создавшейся ситуации.

IV. Релаксация

Каждый день поутру

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Дети выполняют соответствующие движения.

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

С. 28 № 37

- Сколько букв в русском алфавите?

(Слайд 13)

- Сколько гласных букв и сколько звуков?

- Почему звуков меньше?

- Что вы знаете о согласных звуках?

- Чем буквы отличаются от звуков?

- Какие буквы звуков не обозначают?

С. 30 № 40

Правильно произносят буквы алфавита.

Примерами доказывают правильность своего высказывания.

Записывают пословицу по выбору и выполняют задание.

VI. Релаксация

Электронная физкультминутка для глаз

 

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организация самостоятельного выполнения задания на новый способ действий

- Следующее очень важное решение вам следует принять при самостоятельном выполнении упражнения № 39 на с. 29.

(Расставить слова в алфавитном порядке, вспомнить написание имен собственных).

- Как расставить слова в алфавитном порядке, если несколько слов начинаются с одной и той же буквы?

Применяют новый способ действия в самостоятельной работе. После выполнения - взаимопроверка. (Умение работать в паре).

VIII. Домашнее задание

Комментирование задания

1. С.30 № 41

2. Придумать по 2 слова, в которых:

- все буквы соответствуют звукам;

- букв больше, чем звуков;

- звуков больше, чем букв;

- одна буква не соответствует звуку.

Выбирают для себя одно из двух заданий.

IX. Рефлексия учебной деятельности

Цель: организация рефлексии, оценки результатов деятельности.

- Что нового про алфавит вы узнали на уроке? Какие решения вам пришлось принимать в ходе урока?

- Все ли получилось при выполнении заданий?

- Над чем предстоит поработать?

Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по уроку.

Прогнозируют дальнейшие учебные действия.


Алфавит
PPTX / 3.85 Мб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Купрякова Любовь Александровна, 24.10.16 в 17:19 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за классную разработку
Долгобородова Лариса Анатольевна, 24.10.16 в 18:57 0Ответить Пожаловаться
Любовь Александровна, спасибо Вам за отзыв.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.