Конспект открытого внеклассного мероприятия «Дождик, дождик, кап-кап-кап! Звуки [К]-[К’]. Буква К»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Звёздочка» комбинированного вида
Конспект открытого логопедического занятия
в подготовительной группе
Тема:
«Дождик, дождик, кап-кап-кап!
Звуки [К]-[К’]. Буква К»
Составила
учитель – логопед
Тропко Евгения Сергеевна
г. Ногинск, 2016
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- учить четко произносить звуки [К], [К'], дифференцировать их на слух и в произношении,
- учить выделять звуки [К], [К`] из слов, давать характеристику звуков [К], [К`],
-продолжать учить звуковому анализу и синтезу коротких слов,
- упражнять в составлении предложений по заданному слову,
- познакомить с буквой К.
Коррекционно – развивающие:
-развивать фонематический слух,
- развивать внимание, память, мышление,
- развивать мелкую моторику и просодические компоненты речи.
Коррекционно – воспитательные:
- формировать положительную установку на участие в занятии; умение слушать сверстников и логопеда.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: магнитная доска демонстрационная, мяч, предметные картинки, интерактивная доска, ноутбук, авторские игры по обучению грамоте в программе «Power Point».
Раздаточный: схема для составления характеристики звука, умные кубики, магнитные буквы, корзина, зеркала.
Ход занятия
Ӏ. Организационный момент.
1. Психологическая пауза. Дети стоят в кругу
Поздоровайтесь друг с другом
Улыбнитесь всем вокруг
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай.
Друга называй по имени,
Утра доброго ты пожелай.
(Дети передают мяч, проговаривают: «Доброе утро, …(имя ребенка)!»)
Включаем аудиозапись - звуки дождя.
2. Логопед: - «Капелька капает: кап-кап-кап. Ребята, с какого звука начинаются все эти слова?
- «К – это имя звука, а каждое имя нужно произносить четко и правильно. А, чтобы чётко его произносить, давайте выполним артикуляционную гимнастику».
Мы в окошко поглядели, («Иголочка»)
А потом пошли во двор.
Покачались на качелях, («Качели»)
Поиграли мы в футбол, («Футбол»)
Поскакали на лошадке («Лошадка»)
И домой ушли потом.
Дома тоже не скучали:
Выпили две чашки чая. («Чашечка»)
Слижем мы варенье с губок, («Вкусное варенье»)
А теперь почистим зубки. («Чистим зубки»)
ІІ. Основная часть
1.Введение в тему.
Логопед: - «Сегодня мы с вами на занятии познакомимся со звуками К, КЬ.
Давайте разберемся, что нам помогает правильно произносить звук [К]?»
Логопед показывает и объясняет ребёнку артикуляцию звука [К] (губки свободны, кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому нёбу, горлышко молчит). |
Символ звука [К]- капля с синим бантиком. Характеристика звука: звук согласный (язычок создаёт преграду воздуху), твёрдый глухой. Обозначение: синий кружок. |
- «Звук [К] не живёт один в стране звуков. У него есть младший брат – звук [К’]».
Символ звука [К’] – капля с зелёным бантиком. Когда мы произносим звук [К’] – губки улыбаются. Звук [К’] – согласный, мягкий, глухой. |
2. Игра «Феи – волшебницы» (слайд 6)
Логопед: - «Все дети мечтают быть волшебниками, и мы сегодня научимся волшебству. Я вам сейчас буду называть звуки, а вы будете их соединять в слоги и в слова. Подставляйте ладошки». - к, а; к, у; к, о; а, к; и, к; к, и; и.т.д. - М, А, К, К, О, Т, Т, О, К. С, О, К, Л, У, К, и т. д. |
3.Игра «Хлопни в ладоши, улыбнись» (слайд 7)
- «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [К]. Улыбнись, если услышишь звук [К’]»: к, п, ф , кь, ак, ик, ки…корова, резина, мак, кирпич и.т.д. |
4. Игра «Скажи наоборот» (слайд 8 - 10)
Ку-ку-ку – кю-кю-кю Ка-ка-ка – кя-кя-кя |
Ко-ко-ко – кё-кё-кё Кю-кю-кю – ку-ку-ку и.т.д. |
5. Игра «Прятки со звуками» (слайд 11-12)
Логопед – «Звуки [К]-[К’] любят играть в прятки. Давайте и мы с ними поиграем. Прячутся звуки в словах. Они могут спрятаться в начале, в середине или в конце слова».
Мак, кот, мука. |
Кит, кеды, ракета. |
6. Игра «Шифровальщики» (слайд 13-14)
Логопед:
- «Сейчас мы будем зашифровывать слова КОТ (КИТ)».
Дети делятся на две команды, первая команда составляет схему слова – КОТ, вторая – КИТ.
Логопед:
- «Назовите первый звук в слове, второй, третий.
-Дайте характеристику первого звука (второго, третьего)
- Сколько слогов в слове?
- Составьте предложения со словами КОТ и КИТ».
7. Знакомство с буквой К (слайд 15)
Логопед:
- «Все звуки живут в домиках, а домиком для звука является буква. Посмотрите на экран. Перед вами домик звуков [К] и [К’]. Из каких элементов он состоит?»
Сказка про букву К.
Однажды в город букв пришла незнакомка (выходит девочка из группы). Все буквы подбежали к ней, стали спрашивать, как её зовут. А она предложила им самим догадаться. Тогда буквы стали спрашивать её:
- «Что ты любишь больше всего?» (клубнику, конфеты, котлеты)
- «А что делать больше всего?» (купаться, краситься, кушать)
- «А мы знаем, мы знаем - закричали буквы. Ты буква К!»
Буква К подняла вверх правую руку, отставляет в сторону правую ножку и сказала: - «Конечно, какая я красавица!»
Физкультминутка (слайд 17)
Дети под музыку собирают в корзину все буквы К.
8. Игра «Помоги Кате добежать до дома и не промокнуть» (слайд 18)
Дети по два раза читают каждый слог, написанный на каплях. |
9. Работа в тетради (слайд 19-20)
Логопед: - «Буква К хочет поселиться в ваших тетрадях».
ІІІ. Итог занятия
- С какими звуками мы сегодня познакомились?
- Какой буквой мы обозначаем звуки [К],[К’]?
- Что вам понравилось на занятии?
Дементьева Ирина Михайловна