Конспект открытого внеклассного мероприятия «Дождик, дождик, кап-кап-кап! Звуки [К]-[К’]. Буква К»

5
1
Материал опубликован 13 June 2017 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Звёздочка» комбинированного вида

Конспект открытого логопедического занятия

в подготовительной группе

Тема:

«Дождик, дождик, кап-кап-кап!

Звуки [К]-[К’]. Буква К»

Составила

учитель – логопед

Тропко Евгения Сергеевна

г. Ногинск, 2016

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- учить четко произносить звуки [К], [К'], дифференцировать их на слух и в произношении,

- учить выделять звуки [К], [К`] из слов, давать характеристику звуков [К], [К`],

-продолжать учить звуковому анализу и синтезу коротких слов,

- упражнять в составлении предложений по заданному слову,

- познакомить с буквой К.

Коррекционно – развивающие:

-развивать фонематический слух,

- развивать внимание, память, мышление,

- развивать мелкую моторику и просодические компоненты речи.

Коррекционно – воспитательные:

- формировать положительную установку на участие в занятии; умение слушать сверстников и логопеда.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: магнитная доска демонстрационная, мяч, предметные картинки, интерактивная доска, ноутбук, авторские игры по обучению грамоте в программе «Power Point».

Раздаточный: схема для составления характеристики звука, умные кубики, магнитные буквы, корзина, зеркала.

Ход занятия

Ӏ. Организационный момент.

1. Психологическая пауза. Дети стоят в кругу

Поздоровайтесь друг с другом

Улыбнитесь всем вокруг

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай.

Друга называй по имени,

Утра доброго ты пожелай.

(Дети передают мяч, проговаривают: «Доброе утро, …(имя ребенка)!»)

Включаем аудиозапись - звуки дождя.

2. Логопед: - «Капелька капает: кап-кап-кап. Ребята, с какого звука начинаются все эти слова?

- «К – это имя звука, а каждое имя нужно произносить четко и правильно. А, чтобы чётко его произносить, давайте выполним артикуляционную гимнастику».

Мы в окошко поглядели, («Иголочка»)

А потом пошли во двор.

Покачались на качелях, («Качели»)

Поиграли мы в футбол, («Футбол»)

Поскакали на лошадке («Лошадка»)

И домой ушли потом.

Дома тоже не скучали:

Выпили две чашки чая. («Чашечка»)

Слижем мы варенье с губок, («Вкусное варенье»)

А теперь почистим зубки. («Чистим зубки»)

ІІ. Основная часть

1.Введение в тему.

Логопед: - «Сегодня мы с вами на занятии познакомимся со звуками К, КЬ.

Давайте разберемся, что нам помогает правильно произносить звук [К]?»

Логопед показывает и объясняет ребёнку артикуляцию звука [К] (губки свободны, кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому нёбу, горлышко молчит).

Символ звука [К]- капля с синим бантиком.

Характеристика звука: звук согласный (язычок создаёт преграду воздуху), твёрдый глухой. Обозначение: синий кружок.

- «Звук [К] не живёт один в стране звуков. У него есть младший брат – звук [К’]».

Символ звука [К’] – капля с зелёным бантиком. Когда мы произносим звук [К’] – губки улыбаются. Звук [К’] – согласный, мягкий, глухой.

2. Игра «Феи – волшебницы» (слайд 6)

Логопед: - «Все дети мечтают быть волшебниками, и мы сегодня научимся волшебству. Я вам сейчас буду называть звуки, а вы будете их соединять в слоги и в слова. Подставляйте ладошки».

- к, а; к, у; к, о; а, к; и, к; к, и; и.т.д.

- М, А, К, К, О, Т, Т, О, К. С, О, К, Л, У, К, и т. д.

3.Игра «Хлопни в ладоши, улыбнись» (слайд 7)

 

- «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [К]. Улыбнись, если услышишь звук [К’]»: к, п, ф , кь, ак, ик, ки…корова, резина, мак, кирпич и.т.д.

4. Игра «Скажи наоборот» (слайд 8 - 10)

Ку-ку-ку – кю-кю-кю

Ка-ка-ка – кя-кя-кя

Ко-ко-ко – кё-кё-кё

Кю-кю-кю – ку-ку-ку и.т.д.

5. Игра «Прятки со звуками» (слайд 11-12)

Логопед – «Звуки [К]-[К’] любят играть в прятки. Давайте и мы с ними поиграем. Прячутся звуки в словах. Они могут спрятаться в начале, в середине или в конце слова».

Мак, кот, мука.

Кит, кеды, ракета.

6. Игра «Шифровальщики» (слайд 13-14)

Логопед:

- «Сейчас мы будем зашифровывать слова КОТ (КИТ)».

Дети делятся на две команды, первая команда составляет схему слова – КОТ, вторая – КИТ.

Логопед:

- «Назовите первый звук в слове, второй, третий.

-Дайте характеристику первого звука (второго, третьего)

- Сколько слогов в слове?

- Составьте предложения со словами КОТ и КИТ».

7. Знакомство с буквой К (слайд 15)

Логопед:

- «Все звуки живут в домиках, а домиком для звука является буква. Посмотрите на экран. Перед вами домик звуков [К] и [К’]. Из каких элементов он состоит?»

Сказка про букву К.

Однажды в город букв пришла незнакомка (выходит девочка из группы). Все буквы подбежали к ней, стали спрашивать, как её зовут. А она предложила им самим догадаться. Тогда буквы стали спрашивать её:

- «Что ты любишь больше всего?» (клубнику, конфеты, котлеты)

- «А что делать больше всего?» (купаться, краситься, кушать)

- «А мы знаем, мы знаем - закричали буквы. Ты буква К!»

Буква К подняла вверх правую руку, отставляет в сторону правую ножку и сказала: - «Конечно, какая я красавица!»

Физкультминутка (слайд 17)

Дети под музыку собирают в корзину все буквы К.

8. Игра «Помоги Кате добежать до дома и не промокнуть» (слайд 18)

Дети по два раза читают каждый слог, написанный на каплях.

9. Работа в тетради (слайд 19-20)

Логопед: - «Буква К хочет поселиться в ваших тетрадях».

ІІІ. Итог занятия

- С какими звуками мы сегодня познакомились?

- Какой буквой мы обозначаем звуки [К],[К’]?

- Что вам понравилось на занятии?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Конспект внеклассного мероприятия или логопедического занятия?

31 July 2017