12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Любовь174 Россия, Архангельская обл., Новодвинск |
«Решение тригонометрических уравнений» (технология кейса). Алгебра 10 класс
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Новодвинск
Проект урока.
Мандыбура Любовь Анатольевна, учитель математики,
высшая квалификационная категория.
Класс 10А. 19 учеников, 13 человек имеют хорошие знания по математике, активно работают на уроке 9 человек, у 6 человек рассеянное внимание, 3 – требуют особого внимания со стороны учителя. Обучающиеся умеют рассуждать, делать выводы, выполнять практические задания.
Технологии –
кейса;
личностно-ориентированного обучения;
проблемного обучения;
информационно-коммуникативные;
развивающего обучения;
сотрудничества.
Принципы технологий:
создание под руководством учителя проблемной ситуации;
использование субъектного опыта ученика;
сотрудничество ученика и учителя;
активная деятельность обучающихся;
создание условий для самовыражений обучающихся;
развитие мыслительных способностей обучающихся.
Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений» (технология кейса).
Тип урока – обобщение и систематизация знаний.
Цели урока:
Обобщение и систематизация знаний обучающихся при подготовке к итоговой аттестации по учебной дисциплине «Математика» по теме «С1. Тригонометрические уравнения»
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепить знания формул по данной теме;
- сформировать умения и навыки работы с уравнениями;
- сформировать учебные навыки при работе с информационными источниками.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес; математический кругозор, логическое мышление, память, внимание;
- развивать навыки самостоятельной работы и работы в группе;
- содействовать развитию умения обобщать и систематизировать.
Воспитательные:
- привить обучающимся навыки самостоятельной работы;
- воспитать настойчивость в достижении цели, установку на самообразование, самовоспитание, точную исполнительность, творческое отношение к деятельности.
Методы и приемы.
По способу приобретенных знаний – словесные, наглядные, практические.
По уровню познавательной активности – проблемные, частично-поисковые, (эвристические), проверка уровня теоретических знаний, решение познавательных задач.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Метапредметные умения: работа с дополнительными источниками информации (интернет –ресурсы, справочники); умение выполнять презентации, буклеты, находить необходимую информацию самостоятельно.
Формирование УУД (универсальных учебных действий): способность решать уравнения; ориентироваться в различных источниках информации, готовность к обобщению; развитие навыков публичного выступления; освоение форм познавательной и личностной рефлексии.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этап урока | Тьюторское сопровождение прослеживалось | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникатив-ные, личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Организацион-ный момент | на стадии подготовки к уроку: сформированы группы, выбраны командиры групп, которые распределяли задания и контролировали степень выполнения и участие каждого обучающегося | На столах у обучающихся лежат листы самоконтроля для группы, задания, решения для проверки. | Знакомство с листом самоконтроля, уточнение критериев оценки. | 2 | Прогнозирование своей деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. | |
2 | Актуализация знаний. Чтение текста из кейса «скоро экзамен». | при вхождении в деятельность учителем и учащимися были определены цели совместной деятельности: разработать рекомендации к решению заданий определенного типа С1. до урока были разработаны стратегии работы группы | Вступительное слово учителя. Учитель начинает чтение текста из кейса, ставит проблему перед обучающимися: разработать рекомендации для подготовки решения уравнений и объяснить Маше методы их решения. Называет принципы успеха: знаю, хочу, могу, умею, реализуй себя! | Обучающиеся слушают и каждая группа ставит перед собой задачу на урок. Тьюторское сопровождение прослеживалось: после чтения текста из кейса обучающиеся были вовлечены в процесс совместного целеполагания на обучение | 3 | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. Я хочу научиться на уроке… | Умение слушать и вступать в диалог. |
3 | Актуализация знаний 1 группой обучающихся «Решение тригонометрических уравнений с помощью формул синус и косинус суммы и разности аргументов». | каждой группе было необходимо: в бумажном и электронном виде найти нужный материал, выполнить презентацию для выступления, справочный буклет по теме, образцы задач для проверки изученного материала, подсказки, вспомогательные вопросы | Учитель предоставляет слово 1 группе обучающихся | Выступает ученик из первой группы, используя презентацию. Остальные обучающиеся внимательно слушают рекомендации по решению уравнений данного типа. | 3 | Поиск и выделение необходимой информации. | Учитывать выделенные выступающим ориентиры при решении уравнений. | Умение слушать и вступать в диалог |
4 | Решение заданий | на уроке создана комфортная и творческая атмосфера работы в группе | Отвечает на возникшие вопросы, направляет работу обучающихся. | Обучающиеся самостоятельно выполняют задание, используя справочный буклет. Обучающиеся 1 группы выступают в роли тьютора для обучающихся других групп. | 6 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка про-межуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем и обучающимися в группе |
5 | Актуализация знаний 2 группой обучающихся «Решение тригонометрических уравнений с помощью формул тангенс суммы и разности аргументов». | быть готовым к обобщению; развитию навыков публичного выступления | Учитель предоставляет слово 2 группе обучающихся | Выступает ученик из второй группы, используя презентацию. Остальные обучающиеся внимательно слушают рекомендации по решению уравнений данного типа. | 3 | Поиск и выделение необходимой информации. | Учитывать выделенные выступающим ориентиры при решении уравнений. | Умение слушать и вступать в диалог |
6 | Решение заданий | создана ситуация успеха при развитии у обучающихся интереса к математике, повышению компетентности в решении учебных задач | Отвечает на возникшие вопросы, направляет работу учащихся. | Обучающиеся самостоятельно выполняют задание, используя справочный буклет. Обучающиеся 2 группы выступают в роли тьютора для обучающихся других групп. | 6 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка проме-жуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в группе |
7 | Актуализация знаний 3 группой обучающихся «Решение тригонометрических уравнений с помощью формул приведения». | командир группы, распределял задания и контролировал степень выполнения и участие каждого обучающегося | Учитель предоставляет слово 3 группе обучающихся | Выступает ученик из третьей группы, используя презентацию. Остальные обучающиеся внимательно слушают рекомендации по решению уравнений данного типа. | 3 | Поиск и выделение необходимой информации. | Учитывать выделенные выступающим ориентиры при решении уравнений. | Умение слушать и вступать в диалог |
8 | Решение заданий | использованы методы активного обучения школьников, коллективный характер познавательной деятельности, творческий подход к познанию, сочетание теоретических знаний и практических навыков | Отвечает на возникшие вопросы, направляет работу учащихся. | Обучающиеся самостоятельно выполняют задание, используя справочный буклет. Обучающиеся 3 группы выступают в роли тьютора для обучающихся других групп. | 6 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка проме-жуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества в группе |
9 | Актуализация знаний 4 группой обучающихся «Решение тригонометрических уравнений с помощью формул двойного аргумента, формул понижения степени». | при обобщении материала, предложенных группами и отдельными учащимися | Учитель предоставляет слово 4 группе обучающихся | Выступает ученик из четвертой группы, используя презентацию. Остальные обучающиеся внимательно слушают рекомендации по решению уравнений данного типа. | 3 | Поиск и выделение необходимой информации. | Учитывать выделенные выступающим ориентиры при решении уравнений. | Умение слушать и вступать в диалог |
10 | Решение заданий | при организации межгруппового взаимодействия; при выборе методов обучения, при вовлечении всех обучающихся в работу группы | Отвечает на возникшие вопросы, направляет работу учащихся. | Обучающиеся самостоятельно выполняют задание, используя справочный буклет. Обучающиеся 4 группы выступают в роли тьютора для обучающихся других групп. | 6 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка проме-жуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Умение вступать в диалог, объединиться в пару со сверстником. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации. |
11 | Подведение итогов урока. | При рефлексии учитель определил сильные и слабые стороны в деятельности обучающихся; организовал обратную связь; определил трудности обучающихся, возникающие в ходе работы; контролировал динамику изменения обучающихся от занятия к занятию; обучил анализу своих успехов и ошибок | Учитель предлагает обучающимся обобщить приобретённые знания на уроке. Закончить урок словами «Ты сможешь, если поверишь в то, что ты можешь». | Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. | 2 | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Контроль правильности ответов обучающихся. Адекватное восприятие оценки учителя. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. |
12 | Домашнее Задание. | опора на разнообразный материал и способы его обработки, что обеспечивает свободу в обучении и возможность выбора | Задает дозированное домашнее задание с правом выбора обучающимися. | Обучающиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока. | 2 |
Прогнозируемые результаты;
Обучающиеся смогут применять приобретенные знания в итоговой аттестации по учебной дисциплине «Математика» по теме «Тригонометрические уравнения».
Обучающиеся смогут представить и оценить своё участие на уроке с использованием технологии кейса.
Обучающиеся обобщат и систематизируют полученные знания и умения.