12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савинова Ирина Анатольевна133
Психолог, магистрант 1 курса ИПиП ОГПУ
Россия, Оренбургская обл., Оренбург
Материал размещён в группе «Школьный психолог»

Конспект занятия на тему:

«Рисовать может каждый»

Развивающая игра с красками в технике правополушарного рисования

Цель занятия – развить творческие способности детей с помощью техники правопоушарного рисования.

Материалы:

Плотная бумага – А3

Гуашь 6 цветов

Палитра

Кисть тонкая №2 «Пони»

Кисть №8 «Щетина плоская»

Кисть №10 «Щетина плоская»

Тряпка для промакивания

Стакан воды

Скотч

Лист плотного картона или планшет для рисования

Возраст участников: 12 лет и старше.

Время: 1,5 - 2 часа.

Ход работы:

Приветствие и вступление:

1.»Здравствуйте ребята! Вы нарверное догадались по приготовленным материалам, чем мы сегодня будем заниматься? Все верно, мы будем рисовать. А все ли умеют рисовать? На самом деле рисовать может каждый, для этого нужно развивать свои творческие способности. В этом нам поможет специальная техника – правополушарное рисование. В таком рисовании нет ограничений для фантазии и творчества, и мы можем свободно любыми цветами выражать свои эмоции на бумаге. Предлагаю попробовать сегодня нарисовать настоящую новогоднюю открытку. И я могу гарантировать, что она получится у всех. Начинаем!»

Основная часть:

1. Подготовьте гуашь к работе, размешайте все краски. Посмотрите на переливы красок. Попробуйте смешать несколько цветов, которые вам понравились на палитке и понаблюдайте, какой цвет получится. Закрепите лист бумаги на планшете для рисования или листе плотного картона с помощью скотча на листе образуя ровную рамку (каемочку, которая останется не закрашенной).

2. С помощью кисти №10 «Щетина плоская» нанесите белую гуашь на всю поверхность листа. Дайте краске подсохнуть 5 минут.

3. С помощью кисти №10 «Щетина плоская» нанесите на поверхность листа в хаотичном порядке:

- 3 штриха гуаши, того цвета, который вам нравится

- 3 штриха гуаши, того цвета, который вызывает приятные эмоции

- 3 штриха гуаши, того цвета, который вызывает приятные воспоминания.

(на фото использованы цвета: красный, синий и зеленый)

4. С помощью УВЛАЖНЕННОЙ кисти №10 «Щетина плоская» растушуйте все штрихи по поверхности листа. У вас получится фон открытки с плавным переходом цвета (как на фото). Полюбуйтесь своим рисунком. При необходимости добавьте белого цвета для более пастельного оттенка.

5. В нижней трети листа с помощью тонкой кисти №2 «Пони» проведите 2 параллельные линии на расстоянии 4 см. Длина линий может быть разной – примерно 6-8 см. Эти лини служат стволов для рисунка елей. При необходимости пользуйтесь тряпкой для промакивания.

6. Наберите на кисть №10 «Щетина плоская» любую темную гуашь. Тычковыми движениями прикладывайте кисть к бумаге под прямым углом. Кисть из щетины оставит пушистые отпечатки, которые придадут форму еловых веток. Постепенно наносите краску ярусами: от нижнего к верхнему, который закончится верхушкой ели (как на фото). В итоге получится елка пирамидальной формы.

7. Повторите действия из пункта №6, рисуя лес на заднем плане.

8.Теперь можетке украсить рисунок так, как вы сами этого захотите. Например, с помощью кисти №8 «Щетина плоская» нанесите белую гуашь точечно на ветки елок и лес на заднем плане. Этот прием замечательно подойдет для иммитации снега. При необходимости нанесите несколько капель белой краски - точечно.

9. Дайте картине высохнуть – 2 часа. После этого аккуратно снимите скотч.

Завершение занятия: Открытка готова! У вас все получилось, потому что рисовать может каждый! А еще такая открытка обязательно порадует Ваших близких.


 

С уважением, психолог Ирина Савинова.

Опубликовано в группе «Школьный психолог»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.