12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Киреева Светлана Владимировна196
Россия, Коми респ., Сыктывкар
0

Исследовательская работа «Классическая музыка в рекламе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №30» г. Сыктывкара

(МОУ «СОШ №30» г. Сыктывкара)

«30 №-а шöр школа»

Сыктывкарса муниципальнöй велöдан учреждение


 

Автор: Корчминская Наталья Александровна – ученица 7 «А» класса

МОУ «СОШ №30»



 

Классическая музыка в рекламе
 

Научный руководитель: Киреева Светлана Владимировна – учитель музыки МОУ «СОШ №30»


 

Сыктывкар 2018

Содержание

Введение стр.3-4

Глава I. Классическая музыка

  1. О классической музыке стр. 5

    Музыка великих композиторов стр. 5-6

Глава II. Роль классической музыки в рекламе

2.1 Реклама – обзор понятия стр. 7

2.2 Музыкальные произведения композиторов классиков,

используемые в рекламе. стр. 8-11


 

Глава III. Исследование отношения учащихся к классической

музыке в рекламе. стр. 11-12

Заключение стр. 13

Список используемой литературы стр. 14

Приложение стр. 15-17


 

Введение

На стыке 1980-х - 1990-х гг. наметился принципиальный поворот в формах бытования классической музыки, который был вызван развитием технологий и средств массовой коммуникации (СМК), а также свершившейся глобализацией потребительских рынков. В России кардинальным образом изменились механизмы бытования всей художественной культуры, в том числе, классической музыки. Она активно втягивается в пространство современной массовой культуры. К ней обращаются для создания имиджа как отдельного человека, так и коммерческих компаний, социальных групп и сообществ; она звучит в разнообразных ситуациях работы и досуга. Тем самым классическая музыка автоматически попадает в ритм жизни современного общества, современного дизайна, моды и пр. Сегодня мелодии классических произведений звучат в рекламных роликах, заставках телевизионных программ и становятся всё более востребованными как индустрией поп-музыки, так и массовой культурой в целом.

Актуальность данной работы заключается в том, что в рекламе происходит популяризация классической музыки. Реклама органично вписалась в нашу жизнь, а классическая музыка – это то, что делает ее прекрасной, привносит свежие чувства, праздничное настроение. Классика никогда не утратит своей значимости и глубины. Рассмотрение вопросов по данной тематике носит практическую значимость - современное поколение нуждается в качественных музыкальных произведениях, каковыми и являются образцы классической музыки.

Объектом данного исследования являются музыкальные произведения композиторов классиков.

Предметом исследования являются особенности музыкальных произведений, используемых в рекламе.

Гипотеза: использование в рекламе музыкальных произведений известных композиторов способствует популяризации классической музыки среди молодого поколения.

Цель работы: изучить популярность применения классической музыки в рекламе.

Задачи:

Изучить теоретические аспекты применения классической музыки в средствах массовой коммуникации (СМК).

Проанализировать классические музыкальные произведения, популярные в СМК.

Изучить отношение учащихся к данной теме.

Методы исследования: анкетирование, сравнительный анализ.


 

Глава I. Классическая музыка

1.1.  О классической музыке

Что такое классическая музыка? Это музыка прошедшая испытание временем и до сих пор вызывающая некоторый интерес у слушателя. Термин «классическая» в музыке в основном используется для определения серьезной, художественной музыки, то есть музыки, которая не является народной, популярной, джазом, роком и так далее.  Этим определением называют академическую музыку, перенимающую традиции европейской музыки XVII – XIX веков и следующую им в плане мелодического и гармонического построения музыкальных произведений и инструментальному составу для их выполнения. Одно из самых бросающихся в глаза различий между классической и популярной музыкой – это разное отношение к композиторам и исполнителям. В популярной музыке основное внимание приковано к исполнителю, но в классической музыке главную роль играет сочинитель. Именно его имя чаще всего ассоциируется с произведением и остаётся в памяти потомков. «Хорошо исполненное классическое произведение способно захватить слушателя не хуже приключенческого фильма или детектива. Это неповторимое ощущение, когда закрываешь глаза и погружаешься в нескончаемый поток звуков, забывая обо всем на свете, словно попадаешь в другой мир, в другое измерение». Подобные ощущения, возникающие от прослушивания классической музыки, знакомы, наверно, каждому меломану. Классическая музыка оказывает большое влияние на красоту внутреннего мира человека. Она учит остро чувствовать, тонко понимать, улавливать сиюминутное настроение каждого человека. И дарит ощущение гармонии.

1.2. Музыка великих композиторов

Классические произведения были созданы гениальными авторами так давно, что и не верится, что что-то может пережить такое количество лет. А эти произведения до сих пор любят и слушают, создают аранжировки и современные интерпретации. Даже в современной обработке, произведения гениальных композиторов остаются классической музыкой.

Из большого количества знаменитых композиторов мы выбрали имена тех, чья музыка наиболее популярна в наше время. Первое место заслуженно принадлежит Иоганну Себастьяну Баху. Сегодня его называют одним из самых великих композиторов, когда-либо живущих на земле. Его музыка фундаментальна и основательна, сдержанна и сосредоточенна. Как размышления зрелого, умудренного жизнью человека. Творчество Баха оказало влияние на многих композиторов

    Антонио Вивальди (1678 – 1741) считается одним из композиторов, который способствовал эволюции музыки барокко с характерным тяжелым звучанием в классический стиль музыки. Почти полтора века его музыкальные сокровища были погребены под слоем забвения и безвестности. Лишь в начале XIX века обнаружили коллекцию его произведений. С тех пор музыка Вивальди звучит повсюду. Особенно популярны четыре концерта для скрипки и струнного оркестра «Времена года»

Вольфганг Амадей Моцарт по праву считается гением. Он создал поразительное количество произведений – 23 оперы, 18 сонат, 23 фортепианных концерта, 41 симфонию и многое другое. В Германии музыку Моцарта называют «музыкой души», в своих произведениях композитор проявлял черты своей искренней, любящей натуры. Одни из самых узнаваемых произведений – «Рондо в турецком стиле», «Маленькая ночная серенада», «Симфония №40».

Еще один великий немец Людвиг Ван Бетховен был важной фигурой романтически-классического периода. О нем знают даже те, кто вообще ничего не знает о классической музыке. Бетховен – один из наиболее исполняемых и уважаемых композиторов в мире. Великий композитор стал свидетелем грандиозных потрясений, произошедших в Европе. Особенно популярны – «Лунная соната», Симфония №5

Глава II. Роль классической музыки в рекламе

2.1 Реклама – обзор понятия

Рекла́ма — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации.

Реклама органично вписалась в нашу жизнь. И, как правило, она достигает главной цели: формирует у потребителя стойкое желание приобрести рекламируемый товар. Механизм прост – рекламное сообщение вызывает у зрителя положительные эмоции, которые связываются с образом товара. Покупатель видит товар в магазине, у него активизируются «посеянные» рекламой приятные чувства, на волне которых и происходит таинство покупки. Всем давно известно, что хорошая реклама действует подсознательно, а отнюдь не методом логического убеждения.

 Для этого, с целью воздействия на психику человека, в рекламе используют различные психологические и манипулятивные приемы. Все чаще в рекламное агентство принимают психологов именно для этой цели. Психолог помогает разработать такую рекламу, чтобы не просто воздействовать на человеческий разум, но еще, что самое главное, на чувства. Человек не должен быть тупо прозомбирован рекламой, она должна нравиться ему, после нее должен остаться мягкий осадок от увиденного, должен запомниться звучный и лаконичный лозунг. Человек не будет осознавать, что реклама уже работает с его внутренним миром. Но через некоторое время подсознание сделает свое дело. Человек начинает задумываться о предоставляемом товаре, об услугах компании. При разговоре на аналогичные темы автоматически всплывает информация об увиденном, потому что она оставила положительный отпечаток, и люди начинают проявлять интерес.

Массовая культура приучает публику воспринимать классическую музыку в парадигме всеобщей развлекательности или рекламы, борьбы за высокий общественный статус, высокое место в социальной иерархии. Классика становится элементом общего шоу, знаком престижа, изысканного вкуса, высокого качества, и преподносится в контекстах, далеко уводящих прочь от тех смыслов, которые выражает сама музыка. Тем самым, массовая культура заявляет свои права на режимы преподнесения, трансляции и промоушена классической музыки; приучает к тому, что классическая музыка является одним из ее элементов и в то же время одним из «других» элементов, принадлежит «другой» культуре, которая тем и интересна, что может дополнить, разнообразить повседневную жизнь, а также служить обозначением социального статуса, структурировать явления повседневности, создавать игровое поле культурных символов, образов, аллюзий. Массовая культура освобождает аудиторию от духовных обязанностей по отношению к классической музыке и приучает к возможности манипулировать классикой, обнаруживая в ней высокий потенциал социального функционирования.


2.2 Музыкальные произведения композиторов классиков, используемые в рекламе

Сергей Сергеевич Прокофьев (1891 – 1953) – русский композитор, дирижер, пианист, народный артист РСФСР, лауреат шести Сталинских премий и Ленинской премии. Один из самых значимых музыкантов ХХ века.

Интересные факты: первые оперы будущий композитор создал в девятилетнем возрасте. Одним из увлечений Прокофьева была игра в шахматы. Великий композитор говорил, что игра в шахматы помогает ему создавать музыку. Краткая биография Прокофьева для детей нашла отражение в книге «Детство», написанной самим композитором.

«Ромео и Джульетта» — балет с прологом и эпилогом Сергея Прокофьева. Его знаменитый «Танец рыцарей» стал основой рекламного ролика «Ниссан Мурано»2011.

Петр Ильич Чайковский (1840-1893) – знаменитый русский композитор, дирижер. Один из величайших композиторов мира, автор более 80 музыкальных произведений.

Интересные факты: Чайковский проявлял интерес к музыке еще с 4-х лет, но родители желали видеть сына юристом, поэтому отдали его в 10 лет в Петербургское училище правоведения. Чайковский принял решение посвятить себя музыке, когда ему было около 21 года. Интересно, что Чайковский очень любил музыку Моцарта. Кроме того, в ранней молодости он увлекался итальянской музыкой.

«Лебединое озеро» Петра Ильича Чайковского-балет в четырех актах. Основой рекламного ролика стало «32 фуэте Одиллии». Реклама Нескафе Классик – «Балерина на машине». Фуэте - фр. fouetté от fouetter «хлестать; подгонять; взбивать». Виртуозное движение классического танца, исполняющегося как ряд последовательно повторяющихся туров в быстром темпе и на одном месте.

Иоганн Себастьян Бах- немецкий композитор и органист 18 века. Родился в г. Эйзенах, где отец занимал должность придворного музыканта. Рано потеряв родителей (Баху не было и десяти лет), мальчик переехал к старшему брату, у которого и учился музыке. К 17 годам он играл на скрипке, альте, клавире и органе, пел в хоре. Баха пригласили в Веймар служить музыкантом при дворе. Он создавал произведения во всех известных в то время жанрах, кроме оперы: оратории, кантаты, мессы, мотеты, музыку для органа, скрипки и фортепиано. Интересные факты: более 50 родственников Баха были знаменитыми музыкантами. Бах считается представителем эпохи барокко. Факты из жизни Иоганна Себастьяна Баха утверждают, что в последние годы жизни он потерял зрение.Фамилия Бах буквально переводится с немецкого, как «ручей».

«Токката и фуга ре минор» — произведение для органа И. С. Баха.Аранжировка начальной темы Токкаты и фуги ре минор использовалась в заставке программы телепередачи «Человек и Закон».

Георгий Васильевич Свиридов - он родился в Курской области. Его отец был почтовым служащим, а мать — учителем. Когда Георгию было 9 лет, семья переехала в Курск. В начальной школе Свиридов учился играть на балалайке. Он умел подбирать на слух и был настолько талантлив, что был принят в ансамбль народных инструментов. Он учился в музыкальной школе. Затем Г. Свиридов переехал в Ленинград, где занимался в Центральном музыкальном техникуме, который он окончил в 1936 году. С 1936 по 1941 год Свиридов учился в Ленинградской консерватории в классе композиции П. Б. Рязанова и Д. Д. Шостаковича. В 1937 году был принят в Союз композиторов СССР.

«Вре́мя, вперёд!» — это сюита. Она создана на основе музыки к кинофильму Михаила Швейцера «Время, вперёд!», посвящённому строительству Магнитогорского металлургического комбината. Из первой сюиты наиболее известна часть «Время, вперёд!». Фрагмент музыкальной темы стал позывным новостей на Первом канале в аранжировке.

Арам Ильич Хачатурян - родился в Грузии в армянской семье. С детства любил музыку, в школьной капелле играл на фортепиано, горне и тубе, но родители не одобряли его увлечение, и серьёзно заняться музыкой он смог лишь в 19 лет. В 18лет А. Хачатурян вместе с группой молодёжи приехал в Москву. Он поступил в Московский университет и стал студентом биологического отделения физико-математического факультета, однако спустя год покинул университет и поступил в Гнесинское музыкальное училище. В 1929 году Хачатурян поступил в Московскую консерваторию, которую с отличием окончил.

Композитор Арам Хачатурян никогда не сочинял балет «Маскарад». Он написал музыку к спектаклю. Лишь после смерти композитора, его ученик Эдгар Оганесян создал партитуру балета «Маскарад» на основе музыки Арама Хачатуряна, включив в неё фрагменты и других произведений композитора: Вторая симфония, Соната-монолог для виолончели соло, «Бассо остинато» из сюиты для двух фортепиано. Эта музыка стала основой рекламного ролика «Майский чай».

Людвиг Ван Бетховен - немецкий композитор и пианист 18 века. Бетховен один из наиболее исполняемых композиторов в мире. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры и симфонии. ТворчествоБетховенаоказалозначительноевоздействиена симфонизм XIX и XX в.. Интересные факты: дата рождения и по сей день вызывает сомнения и споры. Талант проснулся в ребенке с первых уроков игры на клавесине: он играл мелодии, которые были у него в голове.Отец запрещал малышу воспроизводить нереальные мелодии, разрешалось только читать с листа. Музыка Бетховена имела отпечаток грусти, мрачности и некоторого уныния. Перед сочинением музыкальных произведений Бетховен окунал голову в таз с ледяной водой. Некоторые специалисты утверждают, что такого рода процедуры могли стать причиной его глухоты.

Симфония № 5 до-минор, соч. 67, написанная Людвигом Ван Бетховеном в 1804—1808 годах, — одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемых симфоний.1 часть. Используется в рекламе – «Новая линейка классических бургеров».


 

Глава III. Исследование отношения учащихся к классической музыке в рекламе

В социологическом опросе участвовало 23 человека. Анкетирование проводилось среди респондентов различного пола и возраста (12 - 13 лет). Целью диагностического исследования является выявление их отношения к классической музыке в рекламе.

Для этого мной была разработана анкета, состоящая из 4 вопросов. (Приложение №1)

Полученные данные позволяют сделать вывод, что 70 % учащихся отрицательно относятся к рекламе на ТВ. (Диаграмма 1, приложение №2). 39% респондентамнравится классическая музыка, а 61% не понимают ее, (Диаграмма 2, приложение №2) но узнают ее в рекламе 70 % респондентов (Диаграмма 3, приложение №2). На последний вопрос в анкете - «Становится ли популярнее классическая музыка, которая используется в рекламе?» 30 % респондентов ответили положительно, а 70 % считают, что реклама не популяризует классическую музыку (Диаграмма 4, приложение №2).

 

Заключение

Данная работа посвящена исследованию применения классической музыки в рекламе.

Исследование отношения учащихся 6 классов к применению классической музыки в рекламе показало, что современное поколение отрицательно относится к рекламе на ТВ, не любит классические музыкальные произведения, но узнают их в рекламе большинство опрошенных, но считают, что реклама не популяризирует классическую музыку.

Гипотеза, выдвинутая мною вначале исследования, не подтвердилась!

В рекламе, несомненно, происходит  пропаганда  классики,  тоесть  чем  больше  мы  слышим  одну  и  ту  же  музыку,  тем  больше  она  нам  запоминается  и  вызывает  у  нас  интерес.  Также люди  могут  получить  новые  знания  -узнать  множество  различных  произведений  из  рекламы. Но, одну и  ту же  рекламу  мы  иногда  видим  по  несколько  раз  в  день,  и  она  начинает  надоедать  и  даже  может  сформировать  ненависть  к  классической  музыке.

 

Список литературы:

Бокарев, Т. М. Энциклопедия интернет-рекламы: М.:  Издательство  «ПРОМО-РУ»,  2000.  –  416 с

Брайант, Дж.,  Томпсон  С.  Основы  воздействия  СМИ:  М.:  Издательский  дом  Вильямс,  2004.  –  432 с.

Булучевский, Ю. С. Краткий музыкальный словарь для учащихся / Ю. С. Булучевский, В. С. Фомин. – Л., 1984. – 254с.

Васина-Гроссман, В. А. Книга о музыке и великих музыкантах: маленькая энциклопедия / В. А. Васина-Гроссман. – М., 1986. – 265 с.

Коломиец,  В.П.  Телерекламный  бизнес:  М.:  Международный  институт  рекламы,  2001.

Россихина, В. П. Беседы о классической музыке / В. П. Россихина. – М.: Просвещение, 1980

Ресурсы интернета.

 

 

Приложение №1


 

Анкета

Как вы относитесь к рекламе на ТВ?

А положительно

Б отрицательно

Вам нравится классическая музыка?

А да

Б нет


 

Узнаете ли вы классическую музыку в рекламе?

А да

Б нет


 

Становится ли популярнее классическая музыка, которая используется в рекламе?

А да

Б нет

 

 


 

Приложение №2
 

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Диаграмма 4

Автор материала: Н. Корчминская (7 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.