12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Олейник Александра Наиловна548
Россия, Пермский край, Пермь
Материал размещён в группе «Творчество наших учеников»

Конкурсная работа ученицы 11 «А» класса, МАОУ «СОШ №24» г. Перми, Новиковой Анастасии.

Сочинение «О чём говорят картины?»

План:

1. Волшебный мир живописи.

2. Картина «Дети, бегущие от грозы»

3. «Дети, бегущие от грозы» - жемчужина русской живописи!

Волшебный мир живописи вряд ли может кого-либо оставить равнодушным. Та или иная картина в определённый момент жизни всё же вызовет в зрителе эмоциональный отклик, заставит задуматься о своей жизни, напомнит о чём-то важном. Именно так картины разговаривают с нами. Я считаю, что они могут говорить об эмоциях, воспоминаниях, идеях, быть источником вдохновения. Вызывая различные эмоции и мысли, могут окунать в воспоминания, связанные с опытом, а также транслировать чужие эмоции и создавать этим определённую атмосферу. Некоторые картины раскрывают сложность и многогранность чувств, воздействуя на самые глубины человеческих душ. Таким образом, картины могут говорить с людьми разными языками, обогащая их внутренний мир, вдохновляя и вызывая размышления.

Мне помнится, когда я училась в 9 классе, на одном из уроков искусства, мне и моим одноклассникам было задано следующее задание: выполнить исследовательский проект, связанный с анализом выбранной самостоятельно картины. Все мои одноклассники, недолго думая, выбрали себе какую-либо картину. У меня же так быстро выбрать картину не получилось. Я долго рассматривала разные репродукции как иностранных художников, так и отечественных. Но выбрать было сложно. Среди моих одноклассников наиболее популярными оказались две картины: «Мона Лиза” и “Звездная ночь”. Я же хотела исследовать картину русского художника.

За несколько дней до сдачи проекта мне попалась на глаза картина Константина Егоровича Маковского “ Дети, бегущие от грозы”. И я поняла: вот оно: то, что мне нужно! То, что сразу находит отклик в моей душе! То, что я хочу исследовать! То, что поможет мне понять этот мир лучше!

Это невероятно красивая картина с особенной динамикой. На ней изображены мальчик и девочка, которые бегут от надвигающейся стихии. Ветер развевает одежду детей, а небо постепенно становиться темным. Трава и цветы наклонены практически к самой земле. Так художник показал, что гроза начнется с минуты на минуту.

Но меня в этой картине поразило другое. Изображённые на картине дети кажутся такими беззащитными и, одновременно, сильными. Испуганная девочка посадила себе на спину младшего брата. Она готова стойко встретить ненастье. И по её виду ( сжатые губы, нахмуренные брови, крепко держащие мальчика руки) я понимаю, что она не бросит брата ни за что на свете. Хотя без ребёнка ей было бы проще добраться до дома. Сила её духа поражает. Она как бы говорит: «У меня всё получится!» А если получится у неё, значит получится и у меня. Главное – не сдаваться в своём деле! Идти до конца!

Я прочитала, что некоторые исследователи рассматривают эту картину как метафору суровых испытаний, с которым сталкиваются люди в своей жизни. Дети с картины хотят скрыться, спрятаться от плохой погоды. А люди в реальной жизни мечтают спрятаться от проблем, уйти в укрытие от своих страхов и фобий, чтобы они прошли их мимо. Они символизируют стремление человека к защите самого себя. Фобии и страхи есть у каждого из нас - это не секрет. Кто-то боится совсем смешных и гупых вещей, а кто-то - серьезных проблем. И каждый человек хочет спрятаться от своих фобий. Но я не согласна с такой точкой зрения на данную картину. Я, наоборот, вижу в ней выражение силы духа.

Эта картина нравится мне ещё и благодаря динамике действия, которую так мастерски изображает художник на полотне. Каждая травинка, каждый лепесток передает то, что настигнет детей. Хочу выделить отдельно эмоции персонажей с картины. На их лицах написан ужас, их глаза округленны, а рот приоткрыт. Дети испуганны, но продолжают оглядываться назад, чтобы узнать, насколько далеко они смогли убежать. А небо над их головами постепенно становиться темно серым - это придает особую атмосферу картине и ситуации.

Эта картина вызывает у меня смешанные эмоции. Мне хочется разглядывать ее. Каждый раз я замечаю всё новые и новые детали. Но несомненно одно: эта картина не может никого оставить равнодушным! «Дети, бегущие от грозы» - жемчужина русской живописи!








Автор материала: А. Новикова (11 класс)
Опубликовано в группе «Творчество наших учеников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.