12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №16 Тракторозаводского района Волгограда»























Исследовательская работа на тему:

«От блюдечка с яблочком до LED-телевизора»









Автор: Копчук Александр,

2г класс



Руководитель: Золотова-Кручанова Инна Леонидовна,

учитель начальных классов















Волгоград, 2024 г

Сегодня наличие телевизора в доме - это обыденная, повседневная реальность. Десятилетия назад дети считали дни и часы, чтобы посмотреть свои любимые мультфильмы. Сегодня они могут смотреть до 100 серий подряд за один раз. Десятки детских телеканалов вещают практически круглосуточно. Можно найти контентна любой вкус. Дети, как правило, проводят много времени перед экраном.

В 21-м веке он имеет большое значение в распространении информации в жизни человека. Именно поэтому я решил выяснить как происходит передача звука и картинки на расстоянии.

Актуальность работы заключается в том, что сегодня телевизор тесно вошел в нашу жизнь, в каждую семью. Приносит он пользу или вред?

Цель работы: изучить историю возникновения и распространения телевидения.

Задача:

-познакомиться с историей возникновения телевизора;

- выяснить причины возникновения и совершенствования;

- выявить пользу и вред телевизора.

















Однажды мама мне читала сказку «Серебряное блюдечко и наливное яблочко». Мне очень понравился вот этот момент: «Катится яблочко по блюдечку, наливное по серебряному, а на блюдечке все города один за другим видны, корабли на морях и полки́ на полях, и гор высота и небес красота; солнышко за солнышком катится, звёзды в хоровод собираются — так всё красиво, на диво — что ни в сказке сказать, ни пером написать». И я сказал маме: «Да ведь это же про наш телевизор! Мы же включаем его и смотрим передачи про животных, мультфильмы или кино про далекие страны». Действительно, взрослые и дети много времени проводят у экранов телевизора. А откуда появился телевизор?

В 1884 году немецкий ученый Пауль Нипков изобрел первое механическое устройство, способное наносить изображения на линию. Оно представляло собой вращающийся диск со спиральной сеткой отверстий. Благодаря этому светящееся изображение превращалось в бегущую строку на экране. Именно концепция Нипкова стала основой для будущего механического телевидения.t1716112154aa.png

Однако первые телевизоры еще не появились. Лишь несколько десятилетий спустя, в феврале 1923 года, Джон Логи Бэрд, считающийся отцом современного телевидения, обратился за помощью к молодому радиолюбителю Виктору Миллсу. Они обсудили трудности создания телевизионного сигнала. «Телевидение — это видение на расстоянии. Я смог получить изображение, но не могу управлять им из-за слишком большого шума», — расстраивался Бэрд. С тех пор мистер Миллс стал частым гостем в доме Бэрда, который превратился в импровизированную лабораторию. «У него была куча старого оборудования, за которое я бы не дал и двух фунтов», вспоминал Миллс спустя годы. Однако именно в этой лаборатории упорная работа Миллса и его знания в области радиотехники привели к прорыву. «Я настраивал оборудование, и вдруг Бэрд закричал: «Оно здесь! Оно здесь!»—вспоминает Миллс. Так, случайным движением руки Миллса, было передано первое в истории телевизионное изображение.

После первых успешных экспериментов с передачей изображения телевидение медленно, но верно стало распространяться по всему миру. Первый механический телевизор был создан Джоном Логи Бэрдом. Что это было за механическое телевидение? Механические и электронные телевизоры отличаются принципами работы и используемыми технологиями. В механическом телевидении использовалось то самое изобретение Нипкова: механический способ сканирования и отображения изображения. Это система вращающихся дисков с отверстиями, через которые проходит свет. С помощью этого диска изображение разбивалось на отдельные точки, которые затем передавались на небольшие расстояния.

Позднее, с развитием электроники в середине XX века, появились электронные телевизоры, использующие электронные компоненты (такие как вакуумные трубки и транзисторы) для сканирования и вывода изображения. Это привело к значительному повышению гибкости и качества изображения. В современном электронном телевизоре изображение делится на множество точек(пикселей), каждая из которых может управляться индивидуально, что позволяет отображать множество оттенков и цветов. Помимо Бэрда, стоит упомянуть еще одного известного новатора в этой области - Чарльза Фрэнсиса Дженкинса. Этот американский изобретатель начал публичные трансляции со своей станции W3XKв1925году. Он транслировал в прямом эфире немые фильмы, кукольные представления и церемонии награждения.

t1716112154ab.png

Примерно в это же время Бэрд переехал в Лондон, где в 1925 году в магазине Selfridges продемонстрировал телевизионное устройство. В основе этого изобретения лежал вращающийся диск Nipcor, который сканировал изображение построчно. Это была впечатляющая разработка. Впервые публика увидела движущиеся изображения, передаваемые на экран, но их качество было довольно низким, а передача была возможна только на небольшие расстояния. Но Бэрд не остановился на достигнутом, и через несколько лет (в 1927 году) состоялась первая трансатлантическая передача телевизионного сигнала между Лондоном и Нью-Йорком. Эфир не был идеальным (изображение было нечетким), но в любом случае это было впечатляющее достижение для того времени. В России в то время Леон Теремин активно экспериментировал с механическим телевидением.

t1716112154ac.png

С появлением электронного телевидения в 1930-х годах история вступила в новую эру. Если механическое телевидение было своего рода творческим экспериментом, то переход к электронному телевидению ознаменовал начало массового распространения этого вида медиа. Этот скачок вперед стал возможен благодаря работе таких ученых, как Владимир Зворыкин и Фило Фарнсворт. Помимо кинескопа, в 1929-1931 годах Зворыкин изобрел и запатентовал иконоскоп – первую телевизионную передающую трубку, которая была введена в практическое использование. Тем временем американский изобретатель Фарнсворт разработал собственное электронное телевидение: в 1927 году, когда ему был всего 21 год, он уже продемонстрировал систему, использующую полностью электронный метод передачи изображения. Эти два изобретения легли в основу первых коммерческих телевизионных систем. Однако, передача изображения по-прежнему была черно-белой, а сама технология требовала дорогостоящего и сложного оборудования.

Вопреки ожиданиям, Вторая мировая война стала стимулом для развития телевидения. Во-первых, технологии, разработанные во время войны, особенно в области радиоэлектроники, значительно повысили качество и надежность телевизионных систем. Во-вторых, в послевоенный период появление свободных ресурсов и растущий спрос на развлечения привели к взрывному росту телевидения: к 1948 году телевизионная система стала основным источником информации и развлечений для большинства американцев. Это было началом «золотого века» телевидения, когда студии и телестанции стали производить все больше оригинального контента для своей аудитории. В СССР так называемый «КВН-49» (черно-белый телевизор с инициалами Кенигсона, Варшавского и Николаевского -фамилиями изобретателей) впервые появился в 1949 году.

У него был маленький круглый экран — только 1,8 см в диаметре. Поскольку смотреть передачи через эти маленькие «квадратики» было неудобно, многие люди устанавливали перед телевизором увеличительную линзу, наполненную водой или глицерином. Такие телевизоры выпускались до 1962 года, и около 2,5 миллионов из них подверглись различным модификациям.

Цветное телевидение, несомненно, было огромным достижением. Это был переход от мира теней и силуэтов к яркому, многогранному цвету, который мог передавать изображения с непревзойденной точностью и детальностью.

В 1950 году в США начались первые цветные телепередачи, но немногие могли позволить себе цветной телевизор, и большинство программ по-прежнему транслировалось в черно-белом формате. В 1953 году Американская комиссия по телерадиовещанию (FCC) утвердила стандарт NTSC, позволяющий транслировать цветные программы без нарушения совместимости с черно-белым телевидением. Это стало определяющим моментом в истории цветного телевидения. Вскоре цветные телевизоры стали все более доступными, и к концу 1960-х годов продажи цветных телевизоров в США превысили продажи черно-белых телевизоров, а к 1972 году более половины всех американских домохозяйств имели цветной телевизор. Компания Sony, например, произвела революцию в отрасли в середине 1960-х годов, выпустив Trinitron. Это цветной телевизор с кинескопом, который был революционным для своего времени. Он обеспечивал высочайший уровень качества изображения, доступный в то время. В отличие от обычных экранов с отдельными электронными пушками для красного, зеленого и синего цветов, в Trinitron использовался единый электронный луч. Это позволило улучшить качество изображения и увеличить яркость.

t1716112154ad.png

В июле 1964 года профессор Дональд Битцер, профессор Джин Слотоу и аспирант Роберт Уилсон построили первый прототип монитора с плазменной панелью в Университете Иллинойса. Однако, потребители получили доступ к плазменным телевизорам лишь спустя долгое время после появления цифровых технологий.

В конце двадцатого века произошел переход от тяжелых «коробок» к более тонким, легким и плоским экранам. Так на рынке появились первые жидкокристаллические (ЖК) и плазменные дисплеи. В ЖК-телевизорах изображение выводится с помощью подсветки по периферии экрана, модулируемой жидкими кристаллами. Телевизоры, использующие эту технологию, продаются и сегодня.

В новом тысячелетии телевидение стало претерпевать еще более значительные технологические изменения. Впервые в истории изображение стало настолько четким и детализированным, что появилось новое определение «высокая четкость» или телевидение высокой четкости (HD). Это стало возможным благодаря усовершенствованию технологии экранов и улучшению процессоров, способных обрабатывать больше данных.

Телевидение в таком формате известно как HDTV. Оно передает видео в цифровом, а не аналоговом формате. Поэтому зрители могут наслаждаться более четким изображением, но только если у них дома есть телевизор, совместимый с форматом HD. Разрешение матрицы HDTV обычно составляет 1920*1080 пикселей, что в несколько раз больше, чем у стандартного телевизионного изображения).

Теперь в магазинах можно купить «умные» телевизоры. В переводе с английского это означает «умный телевизор». Это телевизор со встроенным мини-компьютером, который может выходить в интернет. Технология очень сложная, но набирает популярность благодаря широким возможностям, которые она открывает. Экран телевизора можно использовать как монитор для просмотра интернет-страниц, приложений и игр. Использование большого экрана в качестве смартфона стало удобным и привлекательным. Например, чтобы выйти в интернет, нужно подключить специальный кабель от провайдера. Или же это можно сделать с помощью сервиса Wi-Fi.

Телевизоры SmartTV предлагают целую галерею игр и приложений. Мечта геймера сбывается! В них можно играть на большом экране, с прекрасной графикой и звуком. Игры ничем не отличаются от обычных компьютерных игр.

Поскольку эта функция получила большой отклик у пользователей, все производители телевизоров заинтересованы в добавлении встроенных игр. Чтобы воспользоваться этой функцией, достаточно подключиться к Интернету и открыть окно игр в меню.

Новые технологии упростили жизнь и позволяют выполнять большинство операций в режиме онлайн. Необходимая информация может быть быстро передана на телевизор с функцией смарт-ТВ и обратно. Смарт-телевизоры также оснащены разъемами USB. К ним можно подключать карты памяти, мобильные телефоны, флэш-накопители, компьютеры и другие внешние устройства.

Не каждый телевизор оснащен функцией родительского контроля, поэтому родителям приходится самим следить за контентом, который потребляют дети. А вот производители «умных» телевизоров позаботились о том, чтобы родители могли устанавливать пароли. Эта функция позволяет им оставаться спокойными за психологическое здоровье своих детей.

Блокировать можно по нескольким параметрам:

По возрасту. Контент, ограниченный 18годами и старше, может воспроизводиться только после ввода PIN-кода.

По каналу. Фильмы, изображения и аудио не воспроизводятся на определенных каналах до тех пор, пока не будет введен пароль.

По приложениям. Дети не смогут получить доступ к браузерам или социальным сетям.

Телевидение прошло долгий путь. Менее чем за столетие оно превратилось из громоздкой коробки с размытым изображением и плохим звуком в интерактивный экран с дистанционным управлением и толщиной всего лишь один сантиметр.

ВЫВОД: В настоящее время ведется много споров о том, насколько просмотр телевизора влияет на развитие детей. Многие люди твердо уверены, что телевидение - враг детей, и стараются оградить их от телепередач. Однако развитие детей не должно ограничиваться. Ведь телевидение наполнено развивающими программами, которые помогают им черпать новую и интересную информацию, узнавать о жизни людей за пределами своей страны и развивать свои знания в целом. Поэтому нет необходимости держать детей подальше от телевизора. Они могут просто выбрать телеканал, который транслирует подходящую для развития и интересную информацию. Я разработал памятку по просмотру телевизора.







































Памятка.



Сколько часов в день вы можете проводит перед экраном?

В возрасте от двух до четырех лет дети смотрят телепередачи и мультфильмы до 20 минут в день.

В возрасте от четырех до семи лет дети могут проводить перед экраном 20-30 минут. Они уже следят за сюжетом, сравнивают себя с любимыми героями и хотят быть похожими на них.

Дети в возрасте 7 лет и старше уже могут отличать реальность от телевизионных образов. У них формируются представления о времени и пространстве, они начинают анализировать и рассуждать о происходящем. В этом возрасте они могут проводить перед экраном телевизора не более 50 минут в день.

В возрасте 10-11 лет на первый план выходит просматриваемый контент. У детей уже есть свое мнение и предпочтения, поэтому они начинают сами выбирать интересные передачи и фильмы. В этом возрасте они могут смотреть ТВ до трех часов в день.

К 12-13 годам большинству детей телевизор надоедает. Многие дети переходят на видеоигры.

Может ли просмотр телевизора быть безопасным?

Телевизоры не должны стоять в детских комнатах и конкурировать с играми, творчеством или чтением. Взрослые часто включают телевизор в фоновом режиме. И дети быстро приобретают эту привычку. Поэтому взрослые должны в первую очередь воспитывать себя и подавать пример.

Время, проводимое детьми перед экраном, необходимо правильно контролировать. Ведь самоконтроль у детей еще недостаточно развит, и им трудно прервать просмотр.



Лучший способ помочь детям контролировать качество контента, который они смотрят - это смотреть его вместе и обсуждать увиденное. При этом важно прислушиваться к мнению детей и уважать их предпочтения и интересы, а также выражать свои собственные.

Когда вы смотрите телевизор, держитесь на расстоянии не менее 2-3 метров от экрана. Приемлемое расстояние измеряется тремя-пятью диагоналями. Чем больше диагональ телевизора, тем дальше он должен быть от ваших глаз. Не стоит смотреть телевизор сбоку, а также в темных или слишком ярких помещениях. Лучше всего использовать средний уровень яркости, который не напрягает глаза.





























Свписоук литературы:



М. Магронт-Авхледиани. История создания телевидения. Как рождались культовые программы.

Г. А. Шевелев. История отечественного телевидения: Взгляд исследователей и практиков.

Н.А. Голядкин. История отечественного и зарубежного телевидения.

Автор материала: А. Копчук (2 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.