12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Куклева231
Россия, Свердловская обл., село Манчаж Артинский ГО
Материал размещён в группе «Творчество наших учеников»



Престижна ли профессия учителя?

(направление «Имена и события 2023 года»)

жанр: журналистское расследование


У каждого человека в жизни наступает такой момент, когда нужно определиться с будущей профессией. И я не стала исключением, тоже задалась этим вопросом. Две тысячи двадцать третий год объявлен в России годом педагога-наставника, поэтому я решила выяснить престижна ли профессия учителя.

В последнее время всё чаще появляются негативные высказывания об учителях: учитель кого-то оскорбил, поднял руку на ученика. И в потоке этой негативной информации очень часто теряются те новости, которые рассказывают о значимости и важности профессии учителя. Я решила провести своё расследование и обратиться к разным источникам информации.

Обратимся к произведениям литературы двадцатого-двадцать первого веков. В произведениях, написанных в двадцатом веке до восьмидесятых годов, учитель представлен как всеми уважаемый, авторитетный человек, к мнению которого прислушиваются и ценят. Сами учителя же в них неравнодушные, относящиеся к детям с большой любовью. В литературе «перестроечного» периода появляются образы учителей, которые начинают терять авторитет и уважение в глазах учеников и родителей. Между учителями и учениками теряется взаимопонимание и взаимоуважение. В современной литературе появляются разные, порой противоречивые образы учителей. Так, например, в романе Алексея Иванова «Географ глобус пропил» уже в самом названии заложено пренебрежительное отношение к учителю. Но в повести Натальи Соломко «Белая лошадь-горе не моё» есть другой учитель географии, любящий своё дело, уважающий каждого ученика и неравнодушный ко всему окружающему.

Рассуждая о престиже профессии учителя, нельзя не узнать мнение тех, кто работает учителем. Опросив педагогов нашей школы, я получила противоречивые мнения. Многие считают, что престижной профессию учителя назвать нельзя, так как авторитет учителя и ценности в настоящее время подорваны, статус учителя занижен. Но в то же время, отмечают все опрощенные, профессия учителя самая нужная и востребованная. Дети будут всегда, значит всегда есть кого обучать. Только некоторые из педагогов рекомендуют поступать в учебные заведения педагогического профиля.

Как же так? Профессия нужная, но не престижная. Я решила выяснить, есть ли среди выпускников нашей школы те, кто хочет быть учителем в будущем? Выпускники одиннадцатого класса ответили однозначно «нет», из восемнадцати девятиклассников трое хотят пойти учиться в педагогический колледж.

А что может ожидать в школе выпускников педагогических колледжей и ВУЗов? Почему не все идут работать по профессии. Я решила обратиться к учительским сообществам «ВКонтакте». И оказалось, что в школах молодых учителей могут ожидать самые разные условия. Кто-то жалуется на полное отсутствие материальной базы, а кто-то, наоборот, пишет, что всё необходимое оборудование имеется; кто-то жалуется на непонимание администрации, а кто-то, наоборот, говорит слова благодарности; кто-то «рыдает» от ненужных отчётов, а кто-то говорит, что это всё можно пережить; кто-то жалуется на сложных детей и родителей, а кто-то, наоборот, восторгается пониманием и поддержкой со стороны родителей и любознательными, активными учениками.

Как же так? Опять противоречия? В своём расследовании я так и не пришла к однозначному ответу на вопрос, престижна ли профессия учителя? Но поняла, что если вы любите детей, хотите сделать бесценный вклад в будущее страны, но при этом готовы к трудностям, то вы можете смело выбирать профессию учителя!

Автор материала: К. Терзи (11 класс)
Опубликовано в группе «Творчество наших учеников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.