12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валентина325
Россия, д. Ананьино





Проект

на тему «История вещей».

«Фарфоровая статуэтка-пепельница «Свинья» ».













Выполнила ученица 4 класса

МОУ Ананьинской школы

Ярославского района

Ярославской области

Яковлева София, 10 лет.

Учитель Лихоманова В.И.







Д. Ананьино 2023 г.

Оглавление.

1. Вступление.

2. Основная часть:

А) Появление статуэтки в семье.

Б) История сувенира.

В) Памятный дар.

3.Заключение.

4. Используемая литература.

































Цель: изучить реликвии своей семьи.

Задачи:

Узнать, что такое реликвия;

С помощью родителей и родственников собрать информацию о наших семейных реликвиях;

Подготовить сообщение.

Гипотеза: если в семье есть реликвия, то такая семья хранит память о предках и чтит традиции семьи.

Предмет исследования: старинные вещи моих родственников

Объект исследования: история жизни людей.

Методы:

Изучение литературы;

Анкетирование;

Интервью.

Актуальность. Не только в истории нашего Отечества, но и в жизни каждого человека, отдельной семьи, школы и города происходят разные события - большие и малые, простые и героические, радостные и печальные. Для собственной памяти люди пишут дневники и мемуары, хранят письма и фотографии, какие-то вещи, иногда хранят в своей памяти удивительные истории, связанные с их личной жизнью, прошлым семьи. Данная тема актуальна, так как каждому человеку надо знать историю своей семьи.

А есть ли у учеников нашего класса семейные реликвии? Чтобы узнать это, я провела анкетирование в классе. В опросе приняли участие 13 человек. Было задано 3 вопроса:

1. Зачем нужны семейные реликвии?

2. Есть ли в вашей семье реликвии?

3. Если есть, то какие?

Результаты анкетирования учеников 4 класса показали:

Семейные реликвии нужны, чтобы сохранить память о своих предках; знать историю своей семьи – 13 человек.

Есть ли в вашей семье реликвии? Да- 4 человек, Нет- 7 человек, не знаю- 2человека.

Только у 4 человек класса есть старинные вещи, которые хранятся в доме.

Какие же реликвии встретились чаще всего?

Анализ позволил выделить следующие реликвии:

медали и ордена, старинные вещи и фотографии,

святые семейные реликвии: иконы.

К сожалению, не все ребята смогли вспомнить семейную реликвию. Я сделала вывод, что данная тема актуальна, потому что каждый человек должен помнить и знать, кем были его предки, знать о вещах, которые нам очень дороги как память о родственниках.



1.Вступление.

Интересно изучать историю вещей: как появились, из чего сделаны, кому и для чего предназначались? Некоторые вещи становятся реликвиями. Что такое семейная реликвия? Я решила выяснить, что означают понятия «реликвия», «семейная реликвия».
Реликвия по словарю С.И.Ожегова - вещь, свято хранимая как память о прошлом.

Реликвия по словарю Д.Н.Ушакова - особо чтимая, дорогая по воспоминаниям или по традициям вещь.

Словарь синонимов Н. Абрамова указывает нам на слова раритет и мощи.

Это особенная вещь, которая принадлежит одной семье. Из поколения в поколение она передается по наследству, невероятно, но некоторым из них может быть несколько веков и даже больше. Есть уникальные вещи, которые представляют историческую ценность и могут дорого стоить. Есть такие, которые дороги исключительно для родственников, как память.

Нельзя сказать, что именно может выступать в качестве реликвии – миниатюрная брошь, картина, сундук, портрет, сервиз, мебель и целый дом. Даже простое письмо, написанное в прошлом веке, возможно, с войны, тоже можно считать реликвией. Ценность для семьи заключается в памяти о дорогих людях, которую несут пусть даже самые простые и не очень привлекательные вещи.

У нас тоже есть особенная семейная реликвия. Это небольшая, старая, слегка потемневшая от времени, фарфоровая пепельница «Свинья».



2. Основная часть.

А) Мне рассказала прабабушка, к счастью, она еще жива, что во время войны в декабре 1941 года через деревню, где она жила, проходили беженцы из Калининской области. И в доме бабушкиного отца поселилась семья: женщина с двумя девочками. Беженцев приняли радушно: кормили, одежду давали, спальные места самые лучшие отвели. Так эти люди прожили около двух месяцев, пока не освободили их область от фашистов. Уходя, женщина подарила моему прапрадеду сувенир – пепельницу из фарфора в виде свиньи, сказав, что это дорогая и ценная вещь им досталась от их бабушки. Дед не хотел брать, но женщина настояла, ведь он сохранил самое дорогое для них – жизнь. Тогда дед сказал, что когда закончится война, пусть они приезжают в гости и заберут свою семейную реликвию.

Б) Женщина также рассказала, что фарфоровая статуэтка была подарена их бабушке ее мамой, которая была белошвейкой в богатом дворянском доме, так ее отблагодарили за хорошую работу.

Убегая от фашистов, женщина с детьми не успела взять никаких вещей, а статуэтку – память, семейную реликвию ни за что не оставила.

В) К сожалению, эта семья так и не приезжала больше к деду, их семейная реликвия осталась в семье моего прапрадеда. Прабабушка пообещала отцу, что сохранит статуэтку и расскажет историю ее появления всем потомкам. А когда родилась моя бабушка, статуэтка – пепельница была передана ей в дар. Теперь бабушка хочет, чтобы реликвия хранилась у меня, я самая младшая ее внучка, но уже знаю, что надо беречь память предков, передавать из поколения в поколение семейные ценности. Этой статуэтке больше ста лет, и я горжусь, что у меня будет семейная ценность.

3.Заключение.

Таким образом, я подтвердила гипотезу: если в семье есть реликвия, то такая семья хранит память о предках и чтит традиции семьи. Семейная реликвия помогает узнать историю семьи.

Работа по теме «История вещей» дала возможность задуматься об истории своей семьи. Я пришла к выводу, что самые простые вещи, порой не представляющие ценность, оказываются дорогими в семье, они помогают понять, как жили наши предки, какие традиции и обычаи были в нашей семье, позволяют узнать историю своей семьи.







Список литературы.

1.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М: Дрофа, 2011.

2.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка- М.: Атберг, 2013.

3.Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь русского языка. – М.: Славянский Дом Книги, 2017.



Автор материала: С. Яковлева (4 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.