12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корнюшенко Ирина Дмитриевна231
Россия, Ставропольский край
Материал размещён в группе «Музыкальная копилка учителя »
0

Шумовые инструменты. Создание и использование шумовых инструментов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» С. ДИВНОЕ




«Шумовые инструменты.

Создание и использование шумовых инструментов»







Курносов Андрей Александрович

ученик 3 «А» класса


Руководитель: 

Корнюшенко Ирина Дмитриевна,

учитель музыки.


























Введение

Человек живет в мире звуков. Часто мы слышим: голоса птиц, скрип двери, звуки музыкальных инструментов… Однажды на уроке музыки я узнал, что есть звуки не только музыкальные, но и шумовые, которые появляются с помощью шумовых инструментов. Я заглянул в интернет и увидел, что стоимость этих инструментов достаточно высока. И я задумался, а что если  мне удастся самому создать шумовые инструменты, то это поможет сэкономить деньги школы и вовлечь ребят в интересную работу.


Цель моей работы -  научиться изготавливать шумовые инструменты. Я поставил перед собой следующие задачи: 1) собрать информацию по теме; 2)проверить, какие материалы подойдут для изготовления  шумового инструмента; 3)изготовить шумовые инструменты; 4)создать свой шумовой ансамбль.

В работе я использовал следующие методы исследования:1) анализ литературы; 2)эксперимент; 3)наблюдение; 4)практическая работа; 5)репетиции. В ходе опытов, я пришел к выводу, что интересное звучание получается у:

коробки металлической, наполненной гречневой крупой.

пенала пластикового, наполненного чечевицей;

пластиковой бутыли с водой;

картонной тубы с металлическими кнопками.

Обоснование и актуальность темы: шумовые инструменты в последнее время все чаще используются в музыкальных произведениях, их можно изготовить самому, но пока информации об этих инструментах недостаточно.

Проблема исследования: как изготовить шумовые инструменты самостоятельно  и помочь сохранить денежные средства школы.

Объект  исследования: шумовые инструменты

Предмет  исследования:  изготовление и использование шумовых инструментов

Цель работы: научиться изготавливать шумовые инструменты


Я надеюсь, что моя работа поможет моим одноклассникам в использовании шумовых звуков в повседневной жизни. Они позволят нам по-новому услышать мир звуков.











ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Для начала я изучил, какие инструменты имеются в нашем музыкальном классе.

ТрещоткаСостоит из деревянных пластин. Звук получается, когда "встряхиваем" ими. Пластинки, четко ударяясь друг о друга правильно передают ритмический рисунок.

Ложки деревянные - по виду этот инструмент ничем не отличается от столовых ложек, но изготавливаются они из более прочного дерева. При ударе друг о друга образуют характерный сухой звук.

Бубенцы- железный полый шар, внутри которого перекатываются несколько железных шариков

Треугольник – музыкальный инструмент в виде железного треугольника. Играют на нем, ударяя железной палочкой

Бубен. Представляет собою обруч с натянутой на него натуральной кожей . Играют на бубне, ударяя по нему кистью.

Колотушка - это полый деревянный брус, по которому бьет привязанный сверху шарик.


ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

Первым этапом этой работы стало проведение опыта.

Подготовка и проведение опытов

Тема опыта: наблюдение над тем, какие звуки издают сочетания разных материалов

Задача: выбрать материалы для шумовых инструментов, наиболее интересно и красочно звучащие, а также простые в изготовлении

Этапы работы:

1.Выбор материала, из которого будет изготовлен инструмент.

Я опробовал: картон, пластик, дерево, бумагу, пенал металлический, пенал пластиковый, бутыль пластиковая.

2. Выбор состава содержимого, которым наполню тубус: фасоль, рис, греча, горох, манка, вода.

3. Отбор необходимого состава. В ходе опытов, я пришел к выводу, что интересное звучание получается у:

коробки металлической, наполненной гречневой крупой;

пенала пластикового, наполненного чечевицей;

пластиковой бутыли с водой;

картонной тубы с металлическими кнопками.

. Выводы по результатам опытов: я решил изготовить эти инструменты, а также самые простой инструмент погремушку-маракас.







СОЗДАНИЕ ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

Название: Трещетка

Вам понадобятся:

- деревянные пластины

- бусинки

- прочная нить

План изготовления:

Делаем по два отверстия на линейках для продевания нити, между нитями вставляем бусинки. Для удобства удержания инструмента в руках, завязываем большой узел слева и справа инструмента, и декорируем его бусами


Название: Колотушка

Вам понадобятся

- разноцветные крышки от бутылок

- нитки

- бутылки

План изготовления:

На дне каждой из бутылок просверливаем отверстия для ниток, на концах которых привязываем крышки от бутылочекИграют колотушкой, встряхивая вверх вниз, или влево вправо.


ПРИМЕНЕНИЕ ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.

Шумовые инструменты
Не заставят нас скучать.

Очень шумные моменты

Им придется исполнять.

Сейчас я хочу предложить вам исполнить со мной р.н.п. «Калинка»




ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Исходя из проделанной работы, я могу сделать следующие выводы: изготовление шумовых инструментов – интересная и приносящая удовольствие работа. Она помогла сэкономить деньги на покупку этих инструментов и объединила ребят. Я уверен, что моя работа помогла по-новому услышать мир звуков.







4. Библиографический список

1.Гульянц Е.Детям о музыке. – М.:Аквариум,1996.

2.Леванова Т. Скоро премьера. – Л.:Детская литература,1991.

3.Медушевский В.В. Интонационная форма музыки: исследование. – М.,1993.

4.Покровский Б. Сотворение оперного театра. – М.:Детская литература,1981.

5.Современная энциклопедия Аванта + Музыка наших дней. – М.,2002.

6.Юдина Е. Азбука музыкально-творческого саморазвития. – М.:Виконт,1994.









Автор материала: А. Курносов (3 класс)
Опубликовано в группе «Музыкальная копилка учителя »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.