12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Олейник Александра Наиловна548
Россия, Пермский край, Пермь
Материал размещён в группе «Творчество наших учеников»

Конкурсная работа ученицы 7 «Б» класса, МАОУ «СОШ №24» г. Перми, Юрьевой Ирины.

Сочинение «О чём говорят картины?»

План:

1. Искусство смыслов.

2. Стихия смерти и жизни.

а. “Череп с горящей сигаретой” Винсента ван Гога.

б. “Сад смерти” Хуго Симберга

3. Универсальный язык художественного образа.



Искусство. Как много смыслов заложено в это слово. Каждый человек интерпретирует его по-своему. Именно возможность понимать произведение искусства по-своему, видеть в нём только тебе доступные смыслы становится главным в восприятии произведения искусства.

Искусство может быть разным. Кого-то привлекает скульптура, кого-то - архитектура, некоторых увлекают художественные произведения. Мне хочется обратиться к живописи. Создавая картину, любой художник закладывает в неё художественный замысел - тайну, которая должна быть раскрыта ценителем искусства. Будь то рисунки маленького ребёнка или же картина великого художника, их объединит наличие идеи, которую автор пытается нам передать. Но у каждого человека есть своё виденье мира и смыслов всего сущего. Кто-то воспримет одну картину как гениальное творение, обращённое к чувствам каждого человека, другой же подумает о простоте и поверхностности этого же произведения. Поэтому смысл и задумка многих картин древности утеряна, и нам остаётся только гадать об их истинном значении. В моей душе глубокие эмоции, отклик смогли вызвать далеко не все виденные мною картины. Но некоторые заговорили со мной как живые. К примеру, картина “Череп с горящей сигаретой” Винсента ван Гога.

Данная картина, с моей точки зрения, говорит о бессмысленности стремлений человека. Скелет, изображённый на полотне, олицетворяет человека, скорее всего, среднего сословия. Портрет обозначает желание этого человека запомнится, произвести впечатление важности своей персоны. Сигарета же обозначает то, как человек относился к своей жизни: он не ценил её, укорачивал её с каждой скуренной сигаретой. Скорее всего, человек желал стать богатым и успешным, прославить свой род. Но почему-то ничего для достижения своей мечты не сделал. Пустой взгляд, за которым ничего не стоит, служит доказательством моего суждения. Этот человек думал, что все его желания сбудутся без усилий. Возможно, под конец своей жизни он разочаровался в себе из-за упущенных возможностей и начал курить, превращая оставшуюся жизнь в пепел скуренной сигареты. В итоге человека вовековечили просто скелетом без мечты, без цели и без прожитой им жизни. Эта картина говорит мне о бессмысленности мечты, о том, что гордится и лелеять нужно то, что ты уже сделал и кем стал, а не жить будущим.

Другая картина - “Сад смерти” Хуго Симберга- также заставляет меня задуматься о смысле жизни. На полотне изображены три скелета в чёрных балахонах, которые ухаживают за цветами в своём саду. Очевидно, что скелеты олицетворяют собой смерть. Она бережно ухаживает за каждым цветком и деревцем, они явно небезразличны ей. И это удивляет, заставляет остановиться, задуматься. Каждый цветок — это человеческая жизнь. Смерть заботится о человеке, она видит каждую стадию развития цветка, она понимает ценность каждого растения. И именно смерть решает, когда цветок нужно сорвать. Я вижу в этом жизнь. Люди растут, как физически, так и морально, развиваются. За каждым моментом в нашей жизни смотрит смерть. Почему вчера дома не обвалился потолок, почему дома не открылся газ? Потому что ещё не наступил мой триумф, моё цветение. Нас бережёт смерть, чтобы наша смерть не была напрасной, чтобы мы не умерли жалким ростком. Каждый цветок уникален, у каждого свой период цветения. Эта картина говорит о судьбе, об уникальности, о том, что своё время настанет у каждого, кто тянется к жизни.

Я могу много говорить о смыслах, идеях, посылах разных картин. Мне кажется, картины чем-то схожи с немыми людьми, которые хотят очень многое рассказать, но не могут. В этом несовершенство картин… Или, может быть, несовершенство человека. Ведь люди далеко не всегда могут познать глубину художественного образа. Но стремиться к постижению идеала нужно всегда, ведь картина говорит с человеком универсальным языком – языком образа.



Автор материала: И. Юрьева (7 класс)
Опубликовано в группе «Творчество наших учеников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.