12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лещева Марина Александровна41

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Инжавинская школа-интернат для обучающихся о ограниченными возможностями здоровья»

393310 Тамбовская область, р.п.Инжавино,

ул.Чичерина, д.74; телефон 8(47553) 2-77-85






ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА


«ТРУЖЕННИК ТЫЛА

ЖИЛЕЙКИНА ЗИНАИДА ТИМОФЕЕВНА»




Авторы: учащиеся 7 класса

Кехтер Светлана

Мартынова Марина


Руководитель: Лещева М.А.

I квалификационная категория


















Инжавино


2019год


Введение

Каждый год мы с нетерпением ждем одну из величайших дат, которая повлияла на судьбу нашей Отчизны, каждого человека проживающего на планете Земля. Это 9 мая.

Война 1941-1945 затронула всех и каждого, каждый уголок страны, наше село не исключение. Война прошла через каждую семью, через каждую человеческую судьбу, разделила всех советских людей на «фронт» и «тыл».

В истории нашего поселка мы слышали о солдатах, проявившие героизм, о которых можно рассказывать до бесконечности. Сведений о жизни, подвиге, совершенном женщинами  в годы Великой Отечественной, мало кто знает. Поэтому наша работа посвящается тому, кто ковал победу в тылу.

Считаем, что нам необходимо каждому знать и помнить односельчан, чье детство пришлось на страшные годы войны. Считаем, что человек, который не знает своих корней, своей истории, не любит свою страну, не гордится славой своих земляков, не может стать патриотом своей родины. Главным принципом нашей работы стала мысль о том, что живущие рядом люди, простые и незаметные, являются свидетелями военных лет Великой Отечественной войны.

Предмет исследования: Деятельность женщины – труженика тыла.


Цель: Узнать, о жизни простого народа в годы  Великой Отечественной войны, а также выяснить, какой вклад внесли женщины - труженицы тыла, приближая Великую Победу.

Задачи: 

1.Провести анкетирование среди школьников ТОГБОУ»Инжавинскя школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

2. Проанализировать литературу, отражающую материалы о деятельности тружеников тыла в годы Великой Отечественной Войны.

3.Осуществить поиск женщин – односельчан, работающих по ддевизом « Все – для Фронта! Все – для Победы!».

5. Познакомить со своими исследованиями как можно больше людей.

В своей работе опиралась на следующие источники:

архивные документы;

воспоминания тружеников тыла и их родственников;

личные документы;

Этапы исследования:

Изучение литературы по вопросу.

Сбор информации.

Обработка, систематизация материала.

Оформление виртуального стенда.

Методы исследования:

Сбор информации.

Описание

Интервью

Сравнение.

Анализ. Обобщение.

Средства:

Встречи.

Беседы.

Фотосъемки.

Использование компьютера



История в тылу

В годы Великой Отечественной войны на фронт ушли 22 903 жителя района, многие добровольно. Многие инжавинцы защищали Ленинград в годы страшной блокады, принимали участие в Курской и Сталинградской битвах, в освобождении Прибалтики, в битве за Кавказ, Кенигсберг, многие дошли до Берлина.

На территории района располагался эвакогоспиталь. Пять тысяч инжавинцев, вернувшихся с войны, награждены орденами и медалями, девять стали Героями Советского Союза, а один – полным кавалером ордена Славы.

Инжавинский район находился в глубоком тылу. Мощный патриотический подъём породил и невиданный ранее массовый трудовой героизм.  Огромное трудовое напряжение (рабочий день продолжался 11-12 часов) не могло остановить соревновательного порыва. Работа шла под лозунгами: "Всё для фронта! ", «Все для Победы!». Каждый понимал, что судьба Отечества в его руках.

В связи с мобилизацией сократилась численность работающих. Пополнение рядов шло за счёт женщин, молодёжи и учащихся, пенсионеров, инвалидов Отечественной войны, демобилизованных из рядов Красной Армии. Женщины заменили ушедших на фронт мужчин, в короткие сроки освоив мужские профессии.

Одним из источников с/х. кадров являлись подростки, во всех сферах сельского хозяйства трудились подростки в возрасте от12 до 16лет. В военное время вернулись к труду пожилые и престарелые колхозники, раннее ушедшие на отдых.

И все- таки, несмотря на огромные трудности, вызванные войной труженики сел выполнили долг перед Родиной, колхозники, работники МТС и совхозов самоотверженным трудом и патриотическими делами вносили свой вклад в победу советского народа над немецкофашистскими захватчиками.

Дети и подростки 1928-1932 годов рождения в годы войны пахали, сеяли и убирали почти в ручную.

Жизнь была очень тяжелая, из мешковины шили платья, из жестянки делали ведра, из шерсти, делая пряжу, вязали платки. Выращивали хлеб: сами сеяли, убирали, молотили, возили зерно на быках.

Кто же такие труженики– это люди, работавшие во время Великой Отечественной войны в тылу, и вносящие своим трудом огромный вклад в Победу .

Это был массовый героизм людей отдававших свои силы «всё для фронта, все для победы»


2. Проведение анкетирование среди учащихся школы.

В течения месяца мы проводили анкетирование среди учащихся школы с 1-11класс. Приготовили вопросы.

1 на вопрос знаете ли вы кто такие труженики тыла?

6% - затрудняются ответить

94% знают понятия труженик тыла

2 вопрос. В нашем поселке Инжавино есть труженики тыла?

72% ответили – да

18% - сомневаются

10% ответили – наверное, нет

3 вопрос. Знаете ли вы кто именно в селе труженик тыла, приведите примеры(ФИО тружеников)

17% процентов смогли написать ФИО тружеников тыла

56% - ответили, что знают, слышали, но не помнят

27%- затруднились с ответом.

Вывод: Учащиеся школы мало осведомлены о тружениках тыла


Вклад моих земляков в победу.

Инжавино. Здесь с нами живут замечательные люди. Собирая материал для этой работы, мы встретились с тружеником тыла Жилейкиной Зинаидой Тимофеевной, ееродственниками и соседями. А ведь пройдет некоторое время, и этих живых свидетелей не будет. Поэтому мы считаем, их нужно окружить особой заботой, любовью и вниманием.

Женщины - это самое хрупкое существо на земле, они встали на защиту своей Родины, своих детей и их будущего.

Жилейкина Зинаида Тимофеевна 28.03.1928 г.р.
Живет в п. Инжавино, Тамбовской обл.
Она – труженик тыла.


t1580405579aa.jpg

Фото из семейного архива.


По рассказам Жилейкиной Зинаиды Тимофеевны:


Зинаида Тимофеевна родилась в с. Кулевча Инжавинского района, в 5 лет потеряла маму. В 1939году вместе с отцом, мачехой и старшим братом переехали в Ленинградскую область, где и жили до самого начала войны.
В начале войны эвакуировались и вернулись обратно. И вот 13-летняя девочка начала свою трудовую деятельность. По ее рассказам пололи просо, подсолнечник, шинковали махорку, собирали колоски после уборки.

В 1943 г уехала в Читинскую обл., работала санитаркой в амбулатории при шахте. Там Зинаиду Тимофеевну и застал день Победы.
После войны переехала в п. Инжавино, где и живет сейчас.
Имеет награды: медаль «За долголетний добросовестный труд», медаль «50 Лет Победы В Великой Отечественной Войне1941-1945», медаль «60 лет победы в великой отечественной войне 1941-1945», медаль«65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»

t1580405579ab.jpg

Наш класс является постоянным гостем Зинаиды Тимофеевны.

Слушаем рассказы о жизни в годы Вов ,задаем вопросы, затем рассказываем о том как живем мы. ​​​​​​​

Поздравляем с Праздником ПОБЕДЫ! t1580405579ac.jpg

И опять слушаем рассказы о военных годах. (2017г.)


t1580405579ad.jpg

t1580405579ae.jpg

Оказываем посильную помощь (Осень2018г.)


 Заключение.

Данная работа позволила узнать и рассказать  о женщинах села, тружениц тыла, а так же  показать ту правду о той  страшной войне,  которая коснулась людей того времени.

Выводы

1. Труженики тыла внесли неоценимый вклад в победу над фашизмом.

2. Их большая часть - женщины, старики и дети с 10-летнего возраста.

3. Их самоотверженный труд - прекрасный пример для молодежи.

4. Страшную цену заплатили труженики тыла, как и весь народ за победу в Великой Отечественной войне.

Весь материал, который был собран в ходе этой работы- оформлен и используется уже в школе-интернате для проведения классных часов и других мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне. 


Использованные ресурсы:

Всё для фронта под ред. Н.В. Свиридова. М.: 1989, Т.9.

https://dmitrschool04.ru/

https://nevareaktiv.ru/about/news/2018/vklad-truzhenikov-tyla-v-velikuu-pobedu

https://myslo.ru/club/blog/narodniy-zhurnalist/EJaaQkxKAUSZfh5n49Gjng

Авторы материала: С. Кехтер (7 класс), М. Мартынова (7 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.