12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мосин Сергей Евгеньевич260
Россия, Орловская обл., Орел
Материал размещён в группе «Детское творчество»
9

Творческий проект по Технологии : Светильник в виде уличного фонаря



Муниципальная бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №19 города Орла имени

Героя Советского Союза Меркулова В.И.











Творческий проект по Технологии :

Светильник в виде уличного

фонаря




Выполнил:

Никитин Роман

ученик 10 - А класса



Руководитель:

учитель технологии

Мосин С.Е.



г.Орёл


2019г.





Содержание:




1.Введение.


1.1 Цели и задачи проекта…………………………………………………..3

1.2 Разделы программ при выполнении проекта………………………...3


2. Организационно-подготовительный этап.


2.1 Выбор и обоснование проекта…………………………………………...3

2.2 Основные параметры и ограничения для изделия……………………..4

2.3 Опорная схема размышления.…………………………………………...4

2.4 Теоретические сведения………………………………………………….5

2.5 Требования к готовому изделию……………………………………….7

2.6 Анализ идей и возможные варианты………………………...................7

2.7 Выбор варианта полок………………………………………………..….7

2.8 Оценка интеллектуальных возможностей…………………………..…8

2.9 Предварительный экономический анализ изделия…………………….8


3. Технологический этап.


3.1 Технологическая карта изготовления ………………………………….9

3.2 Эргономика. Рабочее место…………………………………………...14

3.3 Выбор материалов и инструментов…………………………...............14

3.4 Правила техники безопасности…………………………………………14


4. Заключительный этап.


4.1 Экономические расчеты………………………………………………..21

4.2 Экологическая оценка проекта…………………………………………21

4.3 Самооценка и готовый результат……………………………...............21

4.4 Эстетический результат работы………………………………..……….22

4.5 Реклама……………………………………………………………..……..23


5.Источники информации……………………………………..………………24


6. Приложение (электросхема, чертежи)…………………………………….25











1.Введение.



1 .1 Цели и задачи проекта.



1.1. Определение потребности. Цель и задачи проекта.


Мне нравится изготавливать вещи своими руками. Скоро Новый год, время дарить подарки, поэтому я хочу для родителей изготовить новогодний сувенир. На уроках технологии я научился обрабатывать древесину, работать с электроприборами, и хочу применить свои знания и умения на практике. В комнате у родителей нет часов, поэтому наилучшим подарком для них будут оригинальные настенные часы изготовленные мной.


Актуальность проблемы. Сейчас продается много часов дорогих и не очень, но не всегда можно выбрать оптимальный вариант. Поэтому вещи авторской работы всегда востребованы.



Посетив магазины и изучив ассортимент, я поставил перед собой

цель: изготовить для своего дома настенные часы с подсветкой и росписью.

Итак, тема проекта: «Настенные часы».


Задачи: -изучить историю настенных часов; -исследовать материалы необходимые для моего изделия; -совершенствовать навыки работы с древесиной и электроприборами.


Критерии, которым должно удовлетворять изделие: -эстетические -эргономические -технологические -экологические -экономические


План выполнения проекта:

Выбор направления.

Поиск идей.

Организация рабочего места.

Безопасность труда.

Технология изготовления.

Оформление и защита проекта.





2. Организационно-подготовительный этап.


2.1 Выбор и обоснование проекта.


В своем творческом проекте я решил изготовить необходимые для быта декоративные полки. И для большего внимания и привлекательности использовал резные полки. Я выбрал традиционную форму в старинном русском стиле. А также подготовил три полосы задних стенок со сквозной резьбой.








2.2 Основные параметры и ограничения для изделия.


Требования к проектируемому изделию:


1.Картина должны быть красива и современна.

2. Изделие должно быть с низкими затратами.

3. Результат изготовления должен быть качественным и удобным.


Требования к будущему изделию:


1.Картина должна отвечать современной эстетике.

2. Конструкция должна соответствовать выбранной идеи.

3. Всегда хорошо сочетаться с интерьером помещения.

4. Дефекты устранить в процессе работы над изделием.

5.Декоративное изделие должно быть качественным .






2.3 Опорная схема размышления


Для успешного выполнения проекта составляю схему.



t1589954859aa.gif

t1589954859ab.gift1589954859ac.gif


t1589954859ad.gift1589954859ae.gift1589954859af.gift1589954859ag.gif

8-конечная звезда 84t1589954859ai.gift1589954859aj.gif

t1589954859ak.gift1589954859al.gif

t1589954859am.gif

t1589954859an.gift1589954859ao.gift1589954859ap.gif

Овал 106Овал 108Овал 107t1589954859at.gif

t1589954859au.gif

Мода, стиль,








2.4 Теоретические сведения.

Из истории уличных фонарей.

Люди предприняли попытку осветить улицы еще в начале XV века. Первым с этой инициативой выступил мэр Лондона Генри Бартон. По его распоряжению на улицах Британской столицы в зимний период появились фонари, помогающие ориентироваться в непроглядной тьме.

Спустя некоторое время французы также предприняли попытку осветить городские улицы. В начале XVI века для освещения улиц Парижа жителей обязали ставить на окна осветительные лампы. В 1667 году вышел указ Людовика XIV об уличном освещении. В результате парижские улицы осветились множеством фонарей, а царствование Людовика XIV назвали блестящим









2.5 Требования для к готовому изделию.

t1589954859av.png

t1589954859aw.png


t1589954859ax.pngt1589954859ay.png


2.6 Анализ прототипов.




Таблица №1

Модель

Описание модели

1

t1589954859az.jpg



Фонарь с коваными витками.
















2



t1589954859ba.jpg















С секциями и каркасом..

3




t1589954859bb.jpg


Светильник рожковый на столбе.


4




t1589954859bc.jpg






Кованый фонарь напольный.

.




2.7 Выбор варианта полок.


Таблица №2


Варианты

Достоинства

Недостатки

Мой выбор


1.


Сложна в изготовлении


Менее трудоемка.

Нет

2.

Очень актуально выглядит

Для особых условий интерьера

Нет

3.

Оригинальная

Только для улицы.


Нет


4.

Идея интересная


Думаю, что будет смотреться отлично.


Да

















Выбор технологии. Фонарь я бы мог сделать из металла,фанеры и оргстекла.  Мог бы выполнить в технике роспись по стеклу, но это просто.



2.8 Оценка интеллектуальных возможностей.



1.Я знаю


1. Правила безопасности.

2. Как выпиливать ножовкой.

3. Как правильно закреплять заготовки на верстаке.

4. Как обрабатывать спилы выполненной заготовки.


2. Я хочу знать


1. Как пользоваться гибкой металла.

2.Как рассчитывать количество фанеры и древесины по чертежу.

3. Как красиво оформить выполненную работу.

4. Знать технологию выполнения ковки.


3.Где все надо узнать?


1. В книгах и журналах.

2. У учителя технологии.




2.9 Предварительный экономический анализ изделия.


Таблица №3

п/п

Наименование

Цена за 1 шт

Расход

Затраты

Руб.

1

Наждачная бумага

25

1

25

2

Винты и гайки

48

1,5

32

3.

Диодная лента

77

77

4.

Сверла

4

3

24

5.

Лампа диодная

55

1

55

6.

Балон с краской.

160

1

160

7.


Провод

16

16

8.


Выключатель

26

1

26

9.

Вилка

28

1

28

Итого: 443 руб ля



















3. Технологический этап.



3.1 Технологическая последовательность изготовления изделия.




План работы

Эскиз детали

Инструменты


1.


Подобрать материал заданного размера

t1589954859bd.jpg


сосна,

ножовка,

карандаш


2.

Разметить заготовку и выпилить по размеру.

t1589954859be.jpg


t1589954859bf.jpg

Ножовка, столярный верстак,

Шлифовальная шкурка,

Ножовка по металлу.

Рубанок.




3.




Подготовить шпильки для фонаря




t1589954859bg.jpg



Карандаш,

Нажовка по металлу,

наждачная бумага.





.


4.


Собрать каркас фонаря.


t1589954859bh.jpg







Линейка, гайки,

шпильки. уголки из металла 15Х15 мм, фанера








5.


Подготовить стойку для фонаря.







t1589954859bi.png












Ножовка по металлу,

Напильник, сверло №5





6.


Выпилить из фаенеры 4 семигранника,

Два круглых.

Просверлить и закрепить.







t1589954859bj.jpg




t1589954859bk.png





Отвертка, клей, саморезы, ключ на 10 и торцовый, винт и болты,

Сверло,






7.





























8.


















9


Собрать корпус фонаря.

Прикрепить ножки.


























Закрепить патрон и провести проводку диодную ленту,

Корпус для батареи.













Разметить и подготовить 4 стороны для фонаря из оргстекла.



t1589954859bl.jpg


t1589954859bm.jpg



t1589954859bn.jpg


t1589954859bo.jpg




t1589954859be.jpg






t1589954859bp.jpg








Отвертка крестовая, ключ,клей.

















Отвертка,шпильки.











Отвертка, кусачки, выключатель, изолента, молоток, гвозди, диодная лента , паяльник.















Оргстекло, ножовка по металлу, сверло, саморезы.


10.















11.





















12.


























13.



















14.




























15.
















16.


































17.

Закрепить на фонаре оргстекло, и подготовить прикрутить пластиковые уголки.










Сделать полоски из металла и согнуть по шаблону на танке по гибке.

















Сделать окантовку крышки фонаря из тонколоистового металла.

И собрать на корпусе.



















Покрасить изделие краской из балончика

















Подготовить и закрепить витражные шаблоны на сторонах фонаря
























Смонтировать выключатель и вилку














Покрыть изделие лаком.


































Проверить качество работы.



t1589954859bn.jpg





t1589954859bq.jpg







t1589954859br.jpg










t1589954859bs.jpg



t1589954859bt.jpg



t1589954859bu.jpg




t1589954859bv.jpg












t1589954859bw.jpg














t1589954859bx.jpg

























Клей, сверло. станок сверлильный,

Отвертка,

ножницы по металлу,

гвозди,

молоток.











Ножницы по металлу,

Станок для ручной гибке металла тонколистового.




















Ножницы по металлу, чертилка, сверло№9,

Саморезы. Отвертка.






















Балон с алкидной краской,



















Витражные скатерти

для стола,

ножницы,

линейка,

карандаш
























Провод, вилка,

Выключатель,

Изолента,

Отвертка,

Кусачки,

Пассатижи.










Лак, кисть.



































Эскиз, чертеж.


























3.2 Эргономика.

Организация рабочего места.

Необходимое место для моей работы это столярный верстак и инструменты для выполнения технологической части проекта.


3.3 Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

Ножовка

Сверла№4,5,9..

Балон с краской.

Вертикально-сверлильный станок

Сверла центровые.

Бумага для эскиза и чертежа.

Карандаш

Линейка

Циркуль

Шлифовальная шкурка.

Прямые и круглые напильники.

Резак для оргстекла.

Лак по дереву бесцветный.

Кисти щетинистые №2, №4.

Крестовая отвертка.

Клей для древесины.

18. Саморезы 30 и 32мм.


3.4 Правила техники безопасности.


1.1 Техника безопасности при выпиливании по дереву.

1. Ножовки - опасный режущий инструмент. Обращаться с ними нужно

осторожно.

2.Не держать левую руку вблизи режущего инструмента.

3. Не применять больших усилий при резании стамеской.

4. Хранить стамески в ящике верстака или в шкафу на вырезках в рейках.

5. Каждому инструменту отводить свое место.


1.2 Техника безопасности труда при работе на станках.

До начала работы:

1 .Правильно надеть спецодежду (застегнуть рукава халата, спрятать

волосы под берет).

2.Проверить надежность закрепления инструмента (сверла в патроне,

фрезы в оправках, резца в резцедержателе).

3.Прочно закрепить обрабатываемую заготовку (в тисках, патроне,

прихватами и др.).

4.Проверить работу станка на холостом ходу.





Во время работы:

Инструмент к заготовке (у сверлильного и токарного станков) или

заготовку к вращающемуся инструменту (у фрезерного станка) надо



подавать плавно, без усилий и рывков.

Во избежание травм запрещается трогать руками патрон, сверло или

оправку, а также отходить от работающего станка, не выключив его.

Перед остановкой станка надо обязательно отвести инструмент от

заготовки, чтобы избежать его поломки или заклинивания.

После окончания работы:

При полной остановке вращения инструмента или заготовки удалить

стружку щеткой.

Протереть станок, привести в порядок инструменты и приспособления,

сдать рабочее место дежурному или учителю.

Возможные травмы: ожог (температура посин

евшей стружки более 250°С) и порезу (надломленный внешний край

стружки подобен зубьям остро заточенной пилы), травма глаз (острые

края стружки, попадание мелкой стружки в глаза), травмы рук при

неправильной работе (удерживание заготовки, неправильном закреплении

заготовки) и т.д.


1.3 Техника безопасности при лакировании.


1. Лакирование изделий производить только на накладной доске.

2. Не допускать попадания лака и растворителей на кожу рук и лица.

3. Не окрашивать изделия и не хранить лак вблизи нагревательных приборов.

4. Проветрить помещение, в котором проводится лакирование.

5. Руки после работы вымыть с мылом.

Факторы, которые следует принять во внимание при изготовлении изделия.

-эстетические -эргономические -технологические -экологические -экономические








4. Заключительный этап.


4.1Экономические расчеты.

Затраты на настенные полки составили 190 рублей 50 копеек. Стоимость изделия приятно радует, она гораздо ниже покупной, к тому же я получил индивидуальную вещь.Выгода очевидна.

Расчет себестоимости изделия.


Для изготовления нашего изделия нам пришлось понести некоторые затраты, которые мы выразили в своей таблице.

Таблица №4

п/п

Наименование

Цена за 1 шт

Расход

Затраты

Руб.

1

Наждачная бумага

25

1

25

2

Винты и гайки

48

1,5

72

3.

Диодная лента

77

1.20м

77

4.

Сверла

1.50

2

3

5.

Провод, выключатель,

вилка

88

3

88

6.


Балончик с краской.


160


1


160


Итого: 425 руб




Таким образом наши затраты составили 289 рублей. На рынке или в магазине мы могли бы купить такой же товар по цене приблизительно 150 рублей и выше. Выходит, что сделать самому изделие а именно навесные полки для кухни с гжельской росписью не только занимательный интерес , но и выгодное.



4.2Экологический анализ.

В данной работе я использовал экологичный материал .

Эксплуатация изделия не нанесет вред окружающей среде.




4.3 Самооценка и готовый результат.

Мне понравилось работать над проектом.

Во время работы у меня не возникало трудностей, кроме расчета себестоимости изделия.

Я доволен своим Светильником в виде фонаря.

Работая над проектом,

я изучил выполнению электрической проводки,

научился уверенно работать с инструментами по обработке древесины и металла.

Совершенствовал умения оформлять технологическую документацию и выполнять чертежи.






4.4 Эстетический результат работы.


Мое изделие получилось красивым и качественным.

Оно хорошо вписалось

в интерьер комнаты.




4.5 Рекламный проспект.


Прошли века, изменилось мировоззрение людей, их быт. А изделия мастеров и сегодня по-прежнему восхищают нас своим совершенством. С чувством благоговения относимся к изделиям, хранящим тепло человеческих рук.








5.Источники информации:


Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/



Рондели Л.Д.: Народное декоративно-прикладное искусство . - М.: Просвещение, 1990

2. Леонтьев Д.П. Сделай сам. – М.: Просвещение, 1985.

3. Логачева Л.А. Основы мастерства. М.: Народное творчество, 2002.

4. Лебедева Е.И., Бургунова Е.М. Резьба по дереву.М.: Аделант, 2005.

5. Хворостов А.С. Чеканка, инкрустация,. М.: Просвещение, 1977.

























Реклама



t1589954859by.jpg



Выполним ! фирма «Гарант»




Приложение №1








Чертеж электросхемы с диодной лентой.









t1589954859bz.jpg















Приложение №2


Чертеж изделия:





























































27


Автор материала: Р. Никитин (10 класс)
Опубликовано в группе «Детское творчество»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.