12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Курсова Наталья Юлионасовна76

Презентация «Развитие интереса дошкольников к различным видам изобразительной деятельности»

Развитие интереса дошкольников к различным видам изобразительной деятельности посредством взаимоотношения семьи и ДОО Курсова Н. Ю. МДОУ № 100 г. Кола

«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка.» Сухомлинский В.А.

Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей по средством различных техник рисования, лепки, и аппликации.

Задачи: Познакомить с различными способами и приемами: техник рисования с использованием различных изобразительных материалов, лепки и аппликации; Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

ФГОС: Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

В Федеральных государственных требованиях к образовательным программам ДОУ выделена образовательная область Художественное творчество, содержание которой направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд). В Федеральных государственных требованиях к образовательным программам ДОУ выделена образовательная область Художественное творчество, содержание которой направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

Роль семьи Роль семьи в воспитании и развитии ребенка также нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Важным условием формирования деятельности дошкольника является интерес. Он выступает в качестве фона действия, способствует успешному ее протеканию, является образцом ценности всей воспитательной системы. Изобразительная деятельность ведущая, продуктивных видов дошкольного детства. Она отражает эмоциональное, интеллектуальное развитие ребенка. Важным условием формирования деятельности дошкольника является интерес. Он выступает в качестве фона действия, способствует успешному ее протеканию, является образцом ценности всей воспитательной системы. Изобразительная деятельность ведущая, продуктивных видов дошкольного детства. Она отражает эмоциональное, интеллектуальное развитие ребенка.

Рисование Нетрадиционные методы рисования: Рисование пальчиками; Ладошкой; Рисование с помощью манки с добавлением краски; Оттиск печатками; Рисование по мокрому листу; Рисование методом тычка сухой кистью; Оттиск смятой бумагой; Штрихами.

Традиционные методы рисование: Традиционные методы рисование: Карандашами; Красками и кистью; Восковыми мелками; Фломастерами.

Аппликация Предметная; Сюжетная; Декоративная; Обрывочная; Накладная; Симметричная; Ленточная; Силуэтная; Квиллинг; Оригами; Из ткани, крупы, соломки, гербария и др.

Лепка Виды лепки: Предметная, сюжетная, декоративная, барельеф, горельеф. Приемы лепки: Отщипывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, прищипывание, примазывание, прижатие, сглаживание, налепы, процарапывание. Лепить можно из пластилина, глины, теста, снега, влажного песка.

Воспитатель проводит разъяснительную работу с семьей, направленную на развитие интереса к изобразительной деятельности, помогает детям развивать восприятие, память, внимание, пространственные представления, тонкой моторики и зрительно-моторной координации. Воспитатель проводит разъяснительную работу с семьей, направленную на развитие интереса к изобразительной деятельности, помогает детям развивать восприятие, память, внимание, пространственные представления, тонкой моторики и зрительно-моторной координации. Развитие изобразительной деятельности способствует не только реализации традиционных задач по формированию умения и навыков, но коррекции и развитию эмоциональной и познавательной сферы ребенка. Такой интерес невозможно сформулировать без помощи семьи.

Взаимодействие с семьями воспитанников в ходе реализации Программы — одна из наиболее важных целей функционирования ДОО. Организация процесса взаимодействия основана на принципах: Взаимодействие с семьями воспитанников в ходе реализации Программы — одна из наиболее важных целей функционирования ДОО. Организация процесса взаимодействия основана на принципах: значимость социального партнерства для каждой из сторон; единство реализации цели в вопросах развития личности ребенка; равноправие и равноответственность родителей и педагогов; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; открытость и добровольность; уважение и доброжелательность друг к другу; индивидуальный и дифференцированный подход к каждой семье.

Главная задача сотрудничества «детский сад – семья» -непосредственное вовлечение родителей в образовательный процесс, их активное участие  в совместных  детско-родительских событиях. Ведь главная цель ДОО –  оказать посильную помощь родителям в процессе воспитания и развития их детей, сделав их своими партнёрами в общем деле. Главная задача сотрудничества «детский сад – семья» -непосредственное вовлечение родителей в образовательный процесс, их активное участие  в совместных  детско-родительских событиях. Ведь главная цель ДОО –  оказать посильную помощь родителям в процессе воспитания и развития их детей, сделав их своими партнёрами в общем деле.