12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гришина Татьяна Анатольевна459 Учитель 1 квалификационной категории.Стаж работы 32 года. Работаю в классе-комплекте 1-4 кл. Россия, Самарская обл., ж/д ст.Пронино |
Статья «Применение игровых технологий для развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики»
«Применение игровых технологий для развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики»
Цель: формирование познавательного интереса младших школьников к урокам математики посредством применения игровых технологий. Задачи: изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме; создать систему уроков, разработанных в игровой технологии; определить роль и место дидактических игр в развитии познавательного интереса учащихся. изучить эффективность применяемых дидактических игр в развитии познавательного интереса учащихся
Актуальность игровых технологий: Актуальность игровых технологий: Игровые формы обучения создают эффективное взаимодействие учителя и ученика В игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности Игры очень хорошо «уживаются» с серьезным обучением Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным
Моя тема основана на учениях известных психологов, педагогов-дидактов.
Роль игры формирование привычки сосредотачиваться, мыслить самостоятельно развитие внимания, стремления к знаниям побуждение пассивных детей к познавательной деятельности
Применение игр на разных этапах урока Применение игр на разных этапах урока Обобщение знаний Крестики-нолики Изучение нового материала математическая эстафета Повторение и закрепление знаний Художник Проверка знаний и умений Шерлок-Математик Формирование умений и навыков Домино
Роль педагога в проведении игр подбирает игровой материал, соответствующий тематике урока организует самостоятельный учебный процесс познания учащихся
Требования при организации игры Простота и доступность правил Удобство и практичность дидактического материала Активность всех учащихся Ограниченность игровых моментов на уроке Грамотность математической речи учащихся Результативность
Результат диагностики: положительное отношение к школе, к учебному предмету умение и желание включаться в коллективную учебную работу добровольное желание расширять свои возможности раскрытие собственных творческих способностей самовыражение, самоутверждение
Мониторинг качества знаний на уроках математики
Динамические паузы и различные гимнастики (пальчиковая, дыхательная, релаксация для глаз)
Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка– … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества. В.А.Сухомлинский Здоровый нищий счастливее больного короля. Артур Шопенгауэр Здоровье ребенка превыше всего, богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст, его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев В детях сейчас все! Жизнь бессмертного характера начнется с детей. П. К. Иванов
Можно подвести промежуточные итоги деятельности. Учащиеся активно участвуют: Интернет-олимпиадах и занимают призовые места Интернет-конкурсах: «Миф», «Меташкола», «Лисенок», «Потомки Пифагора», «Учи.ру», «Инфоурок» и др.
Использование игровых технологий позволяет: приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом; обеспечивать моментальную обратную связь; повышать интенсивность учебного процесса; воспитывать терпимость, восприимчивость к ответам других учеников сделать урок нестандартным и привлекательным для ученика обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки. выполнять разноуровневые задания, задания для групповой работы
Выбирая профессию учитель, я шла к этому осознанно. Я знала, что потребуется немало сил и упорства. Но у меня есть главное - любовь к детям. И я готова отдать им свое сердце! Надеюсь многого достичь в своей профессии.
Спасибо за внимание