12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Захарова Светлана Юрьевна194
Пед.стаж 10 лет.
Россия, Тверская обл., Сандово

Презентация «Что такое учебный проект?»

Что такое учебный проект?

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Проект Для ученика – возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала Для учителя – интегрированное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования

Составляющие проекта Проблема Цель Проектный продукт Письменная часть – отчет Презентация

Этапы работы над проектом Проблематизация Целеполагание Планирование Реализация Рефлексия

Этапы работы над проектом Степень участия педагога 5-6-е классы 7-8-е классы 9-11-е классы Проблематиза-ция Максимальное участие на всех этапах в форме организующей, стимулирующей и обучающей помощи руководства, не подменяющее самостоятельной работы ребенка Участие по запросу учащегося Минимальное участие на всех этапах в форме консультации, советов, обсуждений по запросу учащегося Целеполагание Организующая и стимулирующая помощь. В отдельных случаях обучающая помощь Планирование Реализация Рефлексия Незначительная помощь, оказываемая в отельных случаях по инициативе учителя Презентация

Пример Проблема: девочки-шестиклассницы украшают свои нарядные платья дорогими аксессуарами. Для этого приходится просить разрешения у родителей, что не всегда удается. Цель – научить шестиклассниц делать украшения из бисера. Проектный продукт: чтобы научить одноклассниц делать украшения из бисера можно: провести выставку работ автора проекта; Пригласить мастера по изготовлению бисерных украшений, чтобы он научил детей; Самой провести мастер-класс для своих одноклассниц

Формулировка тем Пример «Алхимики – колдуны или ученые?», «Все знают, что курить вредно, почему же люди курят?», «Большой андронный коллайдер – конец или начало?»

Проблематизация Помочь ребенку найти среди его интересов то, что могло бы воплотиться в проекте. Из проблемы проекта следует тема, которая часто является краткой формулировкой исходной проблемы. Вопрос: Почему выбрана эта тема проекта Ответ: Проблема проекта

Целеполагание Этап, когда проблеме проекта удалось придать личностно значимый характер, у ученика возникает первичный мотив к деятельности. На данном этапе дети высказывают большое количество идей. В любом случае необходимо, чтобы учащийся помнил, что достижение цели проекта должно способствовать решению исходной проблемы. Для этого необходимо представить себе как можно больше способов достижения цели проекта и выбрать из них самый оптимальный.

Планирование Алгоритм планирования вопрос ответ Почему выбрана эта тема проекта Проблема проекта Что надо сделать, чтобы решить данную проблему Цель проекта Что ты создашь, чтобы цель была достигнута Образ проектного результата (ожидаемый результат) Если ты сделаешь такой продукт, достигнешь ли ты цели проекта и будет ли в этом случае решена его проблема Существует ли необходимая связь между проблемой, целью и проектным продуктом Какие шаги ты должен проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта Перечисление основных этапов работы Все ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги (информация, оборудование и прочее) Развернутый план работы Когда ты будешь осуществлять все необходимое Индивидуальный график проектной работы

Задайте эти вопросы своему подопечному, и вы научите его планировать собственную деятельность (причем не только проектную). Хороший план – уже половина работы!

Реализация На данном этапе можно приступить к работе в соответствии с разработанным планом и графиком, имея ввиду, что в случае необходимости придется внести некоторые изменения в первоначальный замысел. Здесь необходимо следить, чтобы ученик не потерял мотив к работе. Надо хорошо представлять себе его индивидуальные особенности. Кроме того, на данном этапе работы самым увлекательным для учащего является создание проектного продукта. Предоставьте это ему, но не забывайте обращать его внимание, на оставшееся время до защиты.

После того, как выполнены все шаги и сделан проектный продукт, необходимо написать отчет над проектом, т.е. оформить его письменную часть. Отчет о ходе работы – очень важная часть проекта. Подробно обсудите каждую часть отчета и предложите своему ученику работать над письменной частью в соответствии с совместно выработанным алгоритмом. Умение точно выполнять инструкции – важнейший навык, который будет многократно востребован в дальнейшем. На написание отчета отводиться треть времени от всей работы над проектом. Задача учителя – помочь корректно и лаконично описать весь ход работы.

Презентация Презентация – это витрина проекта. Все должно быть подчинено одной цели – наилучшим способом показать результат работы и компетентность его автора, которую он приобрел в процессе этой работы. Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себя, не теряя при этом чувства меры, - важнейший социальный навык. Регламент презентации, как правило, не более 7-10 минут. Две основные проблемы презентации – это речь и регламент. Очень важно научить детей выбирать самое главное, коротко и ясно излагать свои мысли. Лучше использовать тезисы.

В ходе выступления автору необходимо следить за временем и реакцией аудитории. В ходе презентации автору проекта, может быть, придется отвечать на вопросы публики. К этому надо быть готовым. Ответ на любой вопрос лучше начинать, поблагодарив того, кто его задает. Презентацию лучше всего отрепетировать.

Учитель в проекте Руководитель проекта, который несет серьезную ответственность за ход и результат работы (5-6 классы). Коллега по работе, который в значительной степени вовлечен в процесс и выполняет заранее оговоренную часть работы и разделит с автором проекта будущий триумф или поражение (7-8 классы). Эксперт-знаток, который является источником информации по проблеме проекта, предоставляет необходимые сведения и дает советы, когда автор проекта обращается за ними (9-10 классы). Супервизор, который лишь вдохновляет автора на работу и создает условия для ее успешного осуществления.