12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
#41
Россия

Классный час на тему «Я и мои права»

Я и мои права Куликова Татьяна Ивановна Учитель информатики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №7 п.Коммаяк Кировский район Ставропольский край

воспитание правовой культуры школьников; воспитание правовой культуры школьников; воспитание чувства причастности к международному правовому сообществу; ознакомление учащихся со статьями Конвенции о правах ребенка, Декларации прав человека и способами их реализации.

Декларация – международный договор, в котором правительства объявляют о соглашении между ними по данному предмету.

1. Основные права – на жизнь, на имя; 1. Основные права – на жизнь, на имя; 2. Обеспечение семейного благополучия ребенка; 3. Свободное развитие личности – свобода мысли, совести, религии; 4. Здоровье детей; 5. Образование детей и их культурное развитие; 6. Защита ребенка.

В гостях у сказки

- Все ли герои сказки относятся друг к другу по-братски? - Почему обитатели двора обижали гадкого утёнка. Выберите правильный ответ: а) Он был самый умный. б) Он был совсем не похож на других. в) Он был самый красивый. г) Он был самый вежливый.

Выберите право, которое нарушила ведьма в этой сказке: а) право на жизнь; б) право на получение образования; в) право на владение имуществом. - Чьи права нарушены в этой сказке?

Чья жизнь в опасности? - Выберите право, которое нарушено в этой сказке: а) право на жизнь; б) право на получение образования; в) право на владение имуществом.  

Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке: а) право на жизнь; б) право на неприкосновенность жилища; в) право на справедливый суд; г) право на труд. - Кто нарушает это право? - Кто защитил зайца и помог ему восстановить его права?

Выберите право, которым воспользовался персонаж сказки: а) право на жизнь; б) право на неприкосновенность жилища; в) право на образование; г) право на свободное передвижение. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право на свободу передвижения? Назовите правильный ответ: а) в пределах болота; б) в пределах страны; в) без ограничений.

Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на …

Сказка ложь, да в ней намек... 1 2 3 4 5 6 7 8

«Волк, ты нарушаешь закон, я свободный человек и мне, как и тебе, дорога моя жизнь, а прикасаться ко мне ты не имеешь права, без моего разрешения», - ответила Красная Шапочка. Какую статью декларации хотел нарушить волк?

Карабас-Барабас наблюдал за Буратино, которого он сам подвесил на крючок. Он чувствовал себя хозяином, ведь все его куклы раболепно прислуживали ему. Однако вдруг Буратино заявил, что он нарушает Декларацию прав человека. - О какой статье говорил Буратино?

Маленький Мук шёл по берегу моря и увидел, как волной вынесло на берег кувшинчик. Он подбежал, взял его. Кувшин был закупорен большой пробкой. Маленький Мук подумал, что не плохо бы посмотреть, что там внутри. Подумал и выдернул пробку. Из кувшина повалил густой дым, громогласно вылетел Джин и сказал: «Спасибо тебе. Маленький Мук, ты дал мне долгожданную свободу, я никогда этого не забуду и в трудную минуту приду к тебе на помощь». Маленький Мук очень обрадовался, что смог помочь Джину. - Какую из статей декларации Маленький Мук вспомнил с радостью?

Незнайка решил осуществить свою давнюю мечту и попутешествовать по родной стране, а если получится, то побывать и в других странах. Но жители Солнечного города узнали об этом и посадили его под домашний арест (очень боялись, что он своим поведением опозорит их город или совершит непоправимую ошибку). Но Незнайка тоже был хитёр, выбрался из дом через печную трубу и на звёздочке, пролетающей в этот момент мимо, улетел на Луну. - Какое право человека нарушили жители Солнечного города?

Кот Базилио и Лиса-Алиса решили отнять у Буратино все его денежки, для чего переоделись разбойниками и, привязав Буратино за ноги к дереву, всяческими угрозами пытались выбить из него деньги. - О каком праве человека забыли Кот и Лиса?

Барон Мюнхгаузен был знаменит своими выдумками, причём во все свои небылицы он свято верил и доказывал всем свою правоту очень убеждённо. Но в один прекрасный день бургомистру города, в котором жил Мюнхгаузен, надоели эти разговоры, волнения среди народа, и он решил заточить барона в темницу. Однако друзья Мюнхгаузена напомнили бургомистру, что как человек стоящий на страже закона он не может его нарушать. А в Декларации прав человека об этом сказано так... - Что же говориться в Декларации прав человека по поводу убеждений и небылиц Мюнхгаузена?

Золушка работала в доме своей мачехи, не покладая рук. Ни днём, ни ночью не знала отдыха. А мачеха только и знала, что работы прибавляла. То горох с чечевицей смешает, то пшено в золу высыплет, а потом Золушку заставит всё до крупинки рассортировать. И никогда никто из них не подумал, что она живой человек и ей необходим отдых. Что уже говорить о том, что за упорные труды необходимо и вознаграждение. - Какое право человека всё время нарушала мачеха?

Буратино очень хотел учиться и стать самым умным. Но в той стране, где он жил, образование мог получить только тот, у кого были деньги. А Папа Карло был беден, и чтобы отправить Буратино в школу, ему пришлось расстаться со своей любимой курткой и шарманкой, чтоб купить Буратино азбуку. О какой статье идет речь?