12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Золотухина Нина Владимировна105
Родилась и живу в Абазе - таёжном живописном городке на берегу реки Абакан. В 1992 году окончила Абаканский педагогический институт, факультет Дошкольного воспитания. Работаю воспитателем в детском саду уже 26 лет. Имею троих детей, внука и внучку.
Россия, Хакасия респ., Абаза

Дидактическая игра «Ботаническое лото»

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую дидактическую настольную печатную игру Дидактическая игра лото Подготовила: Золотухина Нина Владимировна Воспитатель МБДОУ «ЦРР – Д/С «Дельфин» город Абаза республика Хакасия

Дидактическая игра «Ботаническое лото» Образовательные цели задачи: Упражнять детей в правильном использовании обобщающих понятий; воспитание сообразительности, наблюдательности, быстроты реакции. Правила использования: Игра может быть использована в качестве дидактического пособия как раздаточный материал на занятии с подгруппой или группой детей, а также как дидактическая игра при самостоятельной деятельности детей. Аудитория: для детей от 3 до 7 лет Образовательная область: познавательное развитие, экологическое воспитание Материалы: картон, скотч. Источники информации: Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991.

Игровые карточки лото Комнатные цветы деревья полевые цветы

Игровые карточки лото фрукты ягоды овощи

Игровые карточки лото Съедобные грибы Ядовитые грибы Растения водоёмов Ядовитые растения

Карточки дублёры

Вариант игры №1 «Лото» Дидактическая задача: упражнять детей в сравнении растений изображённых на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры. Ход игры: В игре могут принимать участие от 2 до 5 детей. Каждый ребёнок выбирает себе карточку с растениями, выбирается ведущий (у ведущего остаются все маленькие карточки), который даёт словесное описание маленькой карточки или название растения игроки, узнав, своё растение забирают карточку себе. Побеждает тот, кто первым закроет все картинки дублёром.

№2 «Что лишнее?» Дидактическая задача: закреплять у детей знания о разных видах растений, грибов, деревьев, цветов, классифицировать растения по месту их произрастания; воспитывать наблюдательность, умение группировать растения, учить детей находить ошибку. Ход игры: воспитатель закрывает одно растение на карточке любой маленькой картинкой и предлагает детям найти что лишнее, доказать правильность своего выбора. Вариант ответа ребёнка: Лишнее на карточке – сосна потому, что это дерево а все остальные картинки – цветы.

Примерные варианты игры «Что лишнее»

№3 «Узнай по описанию» Дидактическая задача: воспитывать умение описывать растение, развивать внимание, связную речь. Ход игры: выбранные маленькие картинки (любое количество) раскладываются на столе, взрослый или ребёнок даёт словесное описание одной задуманной картинки, кто быстрее узнает о каком растении идёт речь, получает жетон или саму картинку. Побеждает тот, кто больше всех правильно угадает.