12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Золотухина Нина Владимировна105
Родилась и живу в Абазе - таёжном живописном городке на берегу реки Абакан. В 1992 году окончила Абаканский педагогический институт, факультет Дошкольного воспитания. Работаю воспитателем в детском саду уже 26 лет. Имею троих детей, внука и внучку.
Россия, Хакасия респ., Абаза

Дидактические карточки «Моделирование по принципу мнемотехнических приёмов для работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»

«Дидактические карточки – модели для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5 -7 лет)» Всероссийский конкурс для воспитателей и учителей начальных классов на лучший комплект дидактических карточек Подготовила: Золотухина Нина Владимировна Воспитатель МБДОУ «ЦРР – Д/С «Дельфин» город Абаза республика Хакасия

Пояснительная записка Моделирование по принципу мнемотехнических приёмов особенно эффективно для работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи: при разучивании стихотворений, рассказывание по картине, пересказ произведения. Не требует, каких, то специальных навыков у ребёнка, поддерживает детскую инициативу и интерес на занятии, может использоваться как при индивидуальной работе, так и для группы, подгруппы детей. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка; таким образом, все стихотворение или текст зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение или прозаический текст целиком. Сначала я сама предлагала готовую план - схему, а по мере обучения дети активно включаются в процесс создания таких картинок. Вот два варианта наших придуманных совместных моделей предлагаю для вас. Эти карточки - самые первые наши творения с детьми, которые уже школу закончили, но и сегодняшние воспитанники с удовольствием по ним рассказывают.

Тема: «Дидактические карточки – модели для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5 -7 лет)» Тема: «Дидактические карточки – модели для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5 -7 лет)» Образовательная область: речевое развитие Цель: создание условий для формирования связной речи дошкольников посредством метода наглядного моделирования. Задачи: расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать монологическую речь; развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, закреплять умение пересказывать сюжет самостоятельно, без помощи вопросов педагога. Формы работы: занятие, часть занятия, беседа, заучивание, рассказывание по пейзажной или сюжетной картине, пересказ художественного произведения, речевое игровое упражнение. Ожидаемый результат: применение карточек моделей повышает интерес детей к данному виду деятельности, умение соотносить знакомые символы с образами произведения, формирует у дошкольников умения анализировать, сравнивать, обобщать, способствует к воспитанию интереса к художественным произведениям, русской классике. Инструкция по использованию карточек. Воспитатель предлагает детям послушать произведение, затем демонстрирует детям карточки, расшифровывает их, читая произведение ещё раз, затем дети воспроизводят произведение, самостоятельно глядя на карточки, можно предложить детям рассказывать содержание по цепочке. Образовательная деятельность и работа с карточками должна занимать не более 20 минут.

Иван Саввич Никитин «Тихо ночь ложиться…» отрывок для заучивания с детьми старшего дошкольного возраста по моделям Тихо ночь ложится На вершины гор, И луна глядится В зеркала озёр; Над глухою степью В неизвестный путь Бесконечной цепью Облака плывут….

1. Тихо ночь ложится 2. На вершины гор, 3. И луна глядится 4. В зеркала озёр;

5. Над глухою степью 6. В неизвестный путь 7. Бесконечной цепью 8. Облака плывут….

Пересказ рассказа Льва Николаевича Толстого «Пришла весна» по моделям

Пришла весна, Пришла весна, потекла вода.

Дети взяли дощечки, Дети взяли дощечки, сделали лодочку,

пустили лодочку поводе. пустили лодочку поводе. Лодочка плыла, а дети бежали за ней

кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу упали кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу упали