12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алимова Эльвие Назимовна135

Использование проектно-исследовательской работы на уроках химии и во внеурочное время

Использование проектно-исследовательской работы на уроках химии и во внеурочное время

Проблема над которой работаю (2) «Совершенствование методики преподавания химии путем внедрения элементов интерактивных технологий»

Цель: - выявление одаренных детей, создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии способностей.

Задачи проекта выявить особо талантливых детей, заинтересованных в более полном и углубленном изучении предметов естественнонаучного цикла, а особенно   химии обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности организовать систему исследовательской работы учащихся организовать участие учащихся в олимпиадах различного уровня, интеллектуальных играх, дистанционных проектах, предметных конкурсах создать условия для развития природных задатков учеников, интеллектуального потенциала и самореализации личности, используя инновационные технологии (метод проектов, личностно-ориентированные технологии, интерактивные игры, ИКТ)

Ожидаемые результаты исследования: личностное развитие детей адаптация к социуму повышение уровня индивидуальных достижений в образовательных областях, к которым у них есть способности повышение уровня владения общепредметными и социальными компетенциями удовлетворенность своей деятельностью увлеченность предметом химии совершенствование исследовательских навыков интеллектуальное и творческое обогащение приобретение опыта исследовательской и творческо-мыслительной деятельности умение находить и анализировать нужный материал из научно-популярной литературы или Интернета повышение познавательной активности учащихся и результативности обучения

Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, переживает вместе с ребёнком много вдохновенных минут. Я. Корчак «Как любить детей» Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, переживает вместе с ребёнком много вдохновенных минут. Я. Корчак «Как любить детей»

Виды одаренности: Психомоторная Интеллектуальная Академическая Социальная Духовная Творческая

Формы работы с одаренными учащимися творческие мастерские групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися преподавание курсов по выбору преподавание факультативов кружки по интересам занятия исследовательской деятельностью МАН «Искатель» конкурсы участие в олимпиадах работа по индивидуальным планам сотрудничество с другими школами, ВУЗами

Для успешного развития химической одаренности учащихся применяю универсальные технологии: личностно-ориентированного обучения информационно – коммуникационные технологии технологию исследовательской деятельности проблемное обучение проектное обучение

Давно замечено, что таланты являются Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития Г.В.Плеханов

Проекты реализуемые во внеурочное время Информационные проекты Учебно-исследовательские проекты Творческие проекты Игровые проекты Урок-путешествие «Путешествие океаном веществ» Химическая сказка «Колобок» Урок-игра «Своя игра»

Использование проектно-исследовательской работы на уроках химии и во внеурочное время Исследовательский проект «Сравнительный анализ свойств различных сортов сливочного масла»: 1)органолептический показатель; 2) физико-химический показатель; 3) микробиологический показатель.

Исследовательский проект «Искривление позвоночника у детей и подростков»: 1) Анкетирование; 2) Обработка медицинских карточек; 3) Рекомендации по предупреждению сколиоза.

За период работы с одаренными и высокомотивированными учащимися мною были сделаны следующие выводы: работа должна носить систематический характер на протяжении всего процесса обучения, работа с одаренными учащимися должна проводиться как на уроке, так и во внеурочное время; целесообразно проводить занятия, как с группой учащихся, так и индивидуально; ученикам должна быть предоставлена возможность реализации собственных идей; данная работа позволяет выявить особо талантливых детей, заинтересованных в более полном и углубленном изучении предметов естественнонаучного цикла, а особенно   химии; используя инновационные технологии (метод проектов, личностно-ориентированные технологии, интегрированные уроки, ИКТ), создаются условия для развития природных задатков учеников, интеллектуального потенциала и самореализации личности; ученики учатся отстаивать свою точку зрения при  защите исследовательских работ, делать выводы из полученных результатов работы.