12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Николаевна1433
Я-учитель биологии, работаю в школе уже 34-ый год. Очень люблю свою работу.
Россия, Кировская обл., пгт Восточный

Готовимся к ВПР по биологии,7 класс - задание 1

БИОЛОГИЯ 7 класс

Задание 1 основано на изображениях конкретных объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач. Задание 1 направлено на выявление понимания зоологии как системы наук, объектами изучения которой являются животные. Задание 1 относится к базовому уровню сложности. Полный правильный ответ на задание 1 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями.

1. Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?  1) орнитолог 2) гельминтолог 3) герпетолог 4) энтомолог   Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: указание специальности учёного-зоолога: 4 (энтомолог); объяснение, например: энтомолог – учёный, изучающий насекомых, а наука называется энтомология. ИЛИ на фотографии изображена коллекция насекомых, которых изучает наука энтомология Правильно указана специальность учёного-зоолога, дано объяснение 2 Правильно указана специальность учёного-зоолога, объяснение не дано / дано неправильно. ИЛИ Правильно указана специальность учёного-зоолога, в объяснении не приведено название науки 1 Специальность учёного-зоолога не указана независимо от наличия объяснения. ИЛИ Ответ неправильный 0 Максимальный балл 2

ЗООЛОГИЯ – система наук Зоология - это наука о животных Протозоология - это наука о простейших

Гельминтология - это наука о паразитических червях Малакология - это наука о моллюсках

Карцинология - Арахнология - это наука о ракообразных это наука о пауках

Акарология - Энтомология - это наука о клещах это наука о насекомых

Ихтиология - Герпетология - это наука о рыбах это наука о земноводных и пресмыкающихся

Орнитология - Териология - это наука о птицах это наука о млекопитающих

Морфология - Анатомия - это наука о внешнем строении организмов это наука о внутреннем строении организмов

Физиология - Систематика - это наука о жизнедеятельности организмов это наука о классификации живых организмов

Цитология - Этология - это наука о клетке это наука о поведении животных

Палеонтология - Эмбриология - это наука об ископаемых остатках организмов это наука зародышах

Экология - это наука о взаимосвязях организмов между собой и средой обитания

ЗООЛОГИЯ – система наук Акарология – наука о Анатомия – наука о Арахнология – наука о Гельминтология – наука о Герпетология – наука о Зоология – наука о Ихтиология – наука о Карцинология – наука о Малакология – наука о Морфология – наука о Орнитология – наука о Палеонтология – наука об Протозоология – наука о Систематика – наука о Териология – наука о Физиология – наука о Цитология – наука о Экология – наука о Эмбриология – наука о Этология – наука о Энтомология – наука о клещах внутреннем строении животных пауках паразитических червях земноводных и пресмыкающихся животных рыбах ракообразных моллюсках внешнем строении животных птицах ископаемых остатках организмов простейших классификации живых организмов млекопитающих жизнедеятельности животных клетке взаимосвязях организмов между собой и средой обитания зародышах поведении животных насекомых

7 Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?  1) орнитолог 2) гельминтолог 3) герпетолог 4) энтомолог  Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных. Специальность зоолога – орнитолог (ответ – 1). Учёный изучает птиц, а наука о птицах называется орнитология.

7 Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?  1) орнитолог 2) гельминтолог 3) герпетолог 4) энтомолог   Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных. Специальность зоолога – герпетолог (ответ – 3). Учёный изучает змей (пресмыкающихся) , а наука о пресмыкающихся называется герпетология.

7 Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?  1) орнитолог 2) ихтиолог 3) микробиолог 4) энтомолог   Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных. Специальность зоолога – ихтиолог (ответ – 2). Учёный изучает рыб, а наука о рыбах называется ихтиология.

7 Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов? 1) палеонтология 2) генетика 3) эмбриология 4) систематика   Объясните свой ответ с использованием названия науки. Название науки – палеонтология (ответ – 1). Палеонтология — наука об ископаемых остатках растений и животных

7 Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства?  1) палеонтология 2) генетика 3) эмбриология 4) систематика   Объясните значение этой науки для биологии. Название науки – систематика (ответ – 4). Систематика в биологии имеет важное значение, позволяя ориентироваться в огромном разнообразии живых существ

Методы биологических исследований эмпирические (практические): наблюдение - метод, с помощью которого исследователь собирает информацию об объекте, не воздействуя на него и на внешние условия мониторинг - непрерывное наблюдение и фиксация результатов описание – сбор фактического материала и его описание измерение – определение количественных характеристик предмета с помощью измерительных приборов эксперимент (опыт) - метод, с помощью которого проверяют результаты наблюдений, выдвинутые предположения – гипотезы

Методы биологических исследований теоретические: сравнение (метод, позволяющий устанавливать сходства и различия объектов и явлений), классификация анализ (мысленное разделение предмета или явления на образующие их части, т. е. выделение в них отдельных частей, признаков и свойств) и синтез (мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое) индукция (от частного к общему: выведения общего положения из ряда частных утверждений, из единичных фактов) и дедукция (процесс рассуждения, идущий от общего к частному) абстрагирование, обобщение моделирование

7 Какой метод ис­сле­до­ва­ния при­ме­ня­ет девушка, изображённая на картинке? 1) экс­пе­ри­мент 2) на­блю­де­ние 3) сравнение 4) анализ Объясните свой выбор ответа, каким прибором она пользуется? Научный метод – наблюдение (ответ – 2). Девушка, изображённая на картинке, собирает информацию об объекте, не воздействуя на него. Для наблюдения она использует микроскоп.

7 Каким ме­то­дом вос­поль­зу­ет­ся учёный-зоолог при уста­нов­ле­нии род­ства между озёрной ля­гуш­кой (1) и зелёной жабой (2)? 1) аб­стра­ги­ро­ва­ние 2) экс­пе­ри­мен­таль­ный 3) моделирование 4) сравнение Научный метод – сравнение (ответ – 4). Метод сравнения позволяет устанавливать сходства, а также различия объектов

7 Какой метод биологии изображён на фотографии? микроскопия на­блю­де­ние 3) эксперимент 4) измерение Объясните свой выбор ответа с использованием объяснения метода Научный метод – измерение (ответ – 4). Измерение - определение количественных характеристик предмета с помощью измерительных приборов

7 Какой метод биологии изображён на фотографии? 1) микроскопия 2) наблюдение 3) эксперимент 4) описательный   Объясните в своем ответе с использованием объяснения метода. Научный метод – описательный (ответ – 4). Описательный метод заключается в сборе фактического материала и описании его

7 Создание объектов, похожих на натуральные, относят к группе методов 1) измерения 2) наблюдения 3) моделирования 4) экспериментальных Объясните свой ответ с использованием объяснения значения этого метода в биологии. Научный метод – моделлирование(ответ – 3). Метод моделирования позволяет изучать такие объекты, эксперимент над которыми затруднен, экономически не выгоден или вообще невозможен в силу тех или иных причин.

Желаю успехов!