12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сухова Елена Владимировна929
Россия, Костромская обл., деревня Середняя

Выступление «Урок как средство формирования УУД»

Урок как средство формирования УУД Сухова Е.В. , учитель биологии и географии МКОУ «Середняковская СОШ» Новый мир имеет новые условия и требует новых действий. Н. Рерих

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Реализация стандарта должна изменить представление учителя о уроке. ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности; на уроке применяются разнообразные источники знаний; изменяется структура урока; преобладают индивидуальная и коллективная деятельность; отдается приоритет деятельности ученика; применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся.

Как изменяется урок. Урок становится: личностно-развивающим; компетентностно-ориентированным; метапредметным;

УУД — это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.  УУД — это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.  коммуникативные познавательные Планирование  Постановка вопросов  Разрешение конфликтов Контроль, коррекция действий Общеучебные универсальные действия  Логические универсальные действия  Постановка и решение проблемы личностные регулятивные Самоопределение  Нравственно-эстетическое оценивание Смыслообразование Целеполагание Планирование  Прогнозирование  Коррекция Контроль  Оценка Саморегуляция  

Технологии для формирования УУД Тип урока Педагогические технологии Урок сообщения новых знаний ИКТ, технология проблемного обучения Урок закрепления знаний ИКТ, обучение в сотрудничестве, технологии критического мышления Урок повторения   Игры, групповые формы работы Урок систематизации изученного материала ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы  Комбинированный урок Возможно применение всех технологий

Виды заданий при формировании УУД Виды универсальных действий   Виды заданий Личностные  • участие в проектах;  • подведение итогов урока;  • творческие задания, имеющие практическое применение;  • самооценка событий. Познавательные «Найти отличия»  «Поиск лишнего»  • «Лабиринты»  «Цепочки»  • Составления схем-опор  • Работа с разными видами таблиц  • Составления и распознавание диаграмм  • Работа со словарями  Регулятивные • «Преднамеренные ошибки»  • Поиск информации в предложенных источниках  • Взаимоконтроль  • Диспут  • «Ищу ошибку»  • Контрольный опрос на определенную проблему  Коммуникативные • Составь задание партнеру  • Групповая работа по составлению кроссвордов  • «Подготовь рассказ на тему…» 

Отделы растений Водоросли Мхи Папоротни-кообразные Голосеменные Щитовник мужской Хламидомо-нада Хвощ полевой Кукушкин лён Ель обыкновеная Сфагнум Улотрикс Сосна обыкновенная

низшие высшие споровые семенные

Цель: познакомиться с особенностями строения голосеменных растений, их значением и многообразием ГОЛОСЕМЕННЫЕ – ВЫСШИЕ СЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ Планируемые результаты обучения Предметные УУД: иметь представление о характерных признаках и многообразии голосеменных растений; освоить понятие «семенные растения». Метапредметные УУД: развивать умения выделять существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями; приходить к общему решению при наличии разных точек зрения; выступать перед классом; объективно оценивать себя.

1. Общая характеристика голосеменных. 2. Многообразие голосеменных. 3. Лабораторная работа «Строение хвои и шишек хвойных». 4. Значение голосеменных. ПЛАН УРОКА

СФОРМУЛИРУЙТЕ ЗАДАЧИ УРОКА, ИСПОЛЬЗУЯ ГЛАГОЛЫ: УЗНАТЬ ПОЗНАКОМИТЬСЯ СРАВНИТЬ ПОНЯТЬ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я ХОЧУ … 1. Общая характеристика голосеменных. 2. Многообразие голосеменных. 3. Лабораторная работа «Строение хвои и шишек хвойных». 4. Значение голосеменных. ПЛАН УРОКА ВЫЯСНИТЬ

С О С Н А Р Д Л Е О Й Я М К Е И С В П И Х Т А С Г К Е В Е Л Ь Т И Е Ж Я Е Т Н В Н С Ж Т Л И И Е К ! О У Ь С К Н Г О М Я А Ц И Н С Е М Я Филворд «ОТРЯД ГОЛОСЕМЕННЫЕ»

ГОЛОСЕМЕННЫЕ – ВЫСШИЕ СЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

ШИШКИ И СЕМЕНА ХВОЙНЫХ ДЕРЕВЬЕВ

Нет корней. Листья покрыты восковидным веществом. Споры созревают в спорангиях Споры образуются в коробочке. Листья игловидные или чешуевидные. Для размножения необходима вода. Размножаются семенами. Есть органы: корень, стебель, лист. Вместо корней – ризоиды. Размножаются спорами. Семена находятся на чешуйках шишек. ОТВЕТ 2,5,7,8,11 Из перечня 11признаков отметьте номера тех признаков, которые относятся к голосеменным растениям.

Хвойные Саговниковые Гинкговые Гнетовые Голосеменные растения Семенные папоротники Беннетитовые

1. Общая характеристика голосеменных. 2. Многообразие голосеменных. 3. Лабораторная работа «Строение хвои и шишек хвойных». 4. Значение голосеменных. ПЛАН УРОКА

Продолжите любое из предложений: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне … мне захотелось… …

Моё настроение в конце урока