12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
танк759
Зав.кафедрой педагогики и методики начального образования (подготовка по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах" и 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании"
Россия, Пермский край, Пермь

Презентация «Как выбрать тему для исследования?»

Как выбрать тему для исследования?

Тема исследования - это краткое выражение содержания всего исследования в виде заглавия.

Каковы способы выбора темы? из жизненно-важных ситуаций, в которые попадает ребенок; из предложенных конкурсов различного уровня: школьных, городских, и т.д.; из предложений учителя .

Главная задача любого исследователя - найти что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым.

Самый простой способ развить у себя умение видеть проблемы - учиться смотреть на одни и те же предметы с разных точек зрения. Самый простой способ развить у себя умение видеть проблемы - учиться смотреть на одни и те же предметы с разных точек зрения.

Вопросы в помощь при выборе темы: Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (например, математикой или поэзией, астрономией или историей)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? Что позволяет мне получать лучшие отметки в школе? Что из изученного в школе хотелось бы узнать глубже? Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Темы делятся на три группы: Фантастические; Экспериментальные, эмпирические; Теоретические.

Правила выбора темы Тема должна быть интересной, должна увлекать, нести в себе познавательный заряд; Исследовательская работа, возможна и эффективна только на добровольной основе; Выбрать такую тему или идею, в которой ты максимально реализуешься как исследователь; Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности; Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.