12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чаплыгина Татьяна Дмитриевна193
учитель начальных классов. Образование высшее. Стаж работы 40 лет. Звания: "Отличник образования Республики Дагестан" "Почётный работник народного образования РФ"
Россия, Дагестан респ., г. Южно-Сухокумск

Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя начальных классов

Казённое общеобразовательное учреждение «СОШ №2» г Южно-Сухокумск, РД. Публичная презентация результатов педагогической деятельности учителя начальных классов Чаплыгиной Татьяны Дмитриевны

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.  Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. Учитель сказал: «Мое дело, кажется, безнадежно. Я еще не встретил человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой». Если ваш план — на год, сажайте рис. Если ваш план — на десятилетие, сажайте деревья. Если ваш план — на всю жизнь, учите детей. Конфуций

Место работы: Место работы: МКОУ «СОШ №2»

С 1 августа 1980 года работаю в средней общеобразовательной школе №2 г . Южно-Сухокумск, Р.Дагестан Являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов. Председателем городской Ассоциации учителей начальных классов В 1992году окончила Махачкалинский педагогический институт по квалификации «Учитель начальных классов».

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА 1. Чаплыгина Татьяна Дмитриевна 2. Дата рождения – 16.02.1962г. 3. Должность - учитель начальных классов.  4. Методическая тема –«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ». 5. Участие в профессиональных сообществах – ШМО классных руководителей 1-4 классов. 6. Председатель городской Ассоциации учителей начальных классов.

Образование Высшее, окончила Махачкалинский государственный педагогический институт Стаж работы : общий – 39 лет, педагогический – 39 лет. 

Найти ключик к каждой детской душе, подарить детям частичку своего сердца. Педагогическое кредо Найти ключик к каждой детской душе, подарить детям частичку своего сердца. Главное вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха. Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке всегда рождаются новые идеи, замыслы, возникает атмосфера сотрудничества, которая в свою очередь рождает вкус к творчеству, делает его привлекательным для всех. Не мыслями надо учить, а учить мыслить.

Педагогическая концепция - основа педагогической деятельности деятельности «Каждый ребёнок обладает талантом, а задача учителя- вовремя открыть его» Урочная деятельность: уроки, кл.часы, мероприятия, Внеурочная деятельность: «Начальное –техническое творчество» «Шахматы» Дополнительное образование: проектная деятельность Кружок «Умники и Умницы» Основные формы реализации ФГОС

Владею и применяю в практической деятельности современные педагогические технологии: Владею и применяю в практической деятельности современные педагогические технологии: Метод проектов; Здоровьесберегающие технологии; ИКТ; Технология сотрудничества; Технология развития критического мышления. Самоанализ педагогической деятельности

Категория: высшая Год последней аттестации – 2019 год.  Курсы повышения квалификации «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». (Али Апшерони)

ЦЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель моей педагогической деятельности - воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, создание условий для развития гармоничной, нравственно-совершенной, социально-активной и саморазвивающейся личности. • Преподавание веду на основе государственных программ и стандартов образования по УМК «Школа России". • Обучение провожу через систему специализированных заданий, при использование различных педагогических приемов: активное слушание, метод ассоциаций, проблемных ситуаций, использование ИКТ. Развитию логического мышления способствует исследовательская деятельность, применяемая на уроках и внеурочной деятельности. • Применяю: коллективный способ обучения или групповую работу, игровые технологии, метод проектов. Технологии проектного и исследовательского обучения вызывают необходимость взаимодействия учащихся в ходе решения учебных проблем, следовательно способствует формированию коммуникативных качеств личности. Диалоговая технология активизирует процесс обучения, развивает коммуникативные способности: умение мыслить, рассуждать и отстаивать свою точку зрения; организует групповую деятельность, коллективный поиск решений, учит пользоваться различными источниками информации.

ДИНАМИКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ за три года показатели 2017-2018 уч. год 2018-2019 уч. год 2019-2020 уч. год Успеваемость 100% 100% 100% Учебный год Класс Кол-во уч-ся в классе математик русский чтение Окружающий мир 2017-2018 4 31 80 % 64 % 90 % 90 % 2018-2019 1 35 85 % 85 % 85 % 85 % 2019-2020 2 34 73,5 % 76 % 88 % 97 % Качество знаний по предметам

Результаты работы учителя

ИТОГИ УЧАСТИЯ В РАЗЛИЧНЫХ КОНКУРСАХ УЧЕБНЫЙ ГОД НАЗВАНИЕ КОНКУРСА УРОВЕНЬ УЧАСТНИК МЕСТО 2017-2018 Всероссийская олимпиада школьников по математике; по русскому языку Конкурс «Пкрвоцвет» Олимпиада Наследие Евклида по математике Соревнования «Белая ладья» Конкурс «Гордо реет флаг державный» Республиканский конкурс по шахматам «Белая ладья» школьный республикан. всероссийск. муниципальн. республиканс. республиканс. Сайгидов Абдул Сайгидов Абдул Сайгидов Абдул Магомедов Ш. Казиева Э. Магомедов Баганд Джабраилова А. Магомедов М. Омарова М. Алигаджиев Дауд 1 1 вышел в очный тур сертификат Сертификат Золото Золото Серебро II место сертификат 2018 - 2019 Конкурс «Разноцветные капли» Конкурс Социальная реклама «Здоровый образ жизни.» Конкурс «гордо реет флаг державный» Номинация «Прикладное искусство» Конкурс «гордо реет флаг державный» Номинация Исследовательская работа» всроссийск. всероссийск. муниципальн. республиканс. 6 человек Сулейманов Ш. Шахпазов П. Казиева Эрзинат сертификаты сертификат 1 3 м 2019 - 2020 Акция «Голубь мира» муниципальн. 34 ученика участники

ИТОГИ УЧАСТИЯ в олимпиадах

Количество учащихся , которые участвовали в олимпиадах Результативность 21

20 Количество обучающихся участвующих в олимпиадах Результативность

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ОТКРЫТЫЕ УРОКИ И ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Выступления на МО Обобщение опыта работы на уровне МО начальных классов по теме «Формирование учебной самостоятельности младших школьников». Выступление на уровне ГМО начальных классов по теме: «Уровень усвоения учащимися навыком чтения и письма и о мерах помощи ребятам, которые испытывают затруднения в овладении этими навыками». Выступление на педсовете школы по теме: «Особенности проведения личностно – ориентированного урока в начальной школе»

Обмен опытом Выступление на педсовете школы по теме: «Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни школьников в свете внедрения ФГОС» Выступление на городском семинаре «Преемственность дошкольного и младшего школьного звена» Выступление на ГМО « Работа Ассоциации учителей начальных классов»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Особую роль в управлении качеством образования играют современные образовательные технологии. На своих уроках я использую педагогические технологии на основе активизации деятельности учащихся. Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиям эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии, технологии работы в группе. Проблемное обучение позволяет ставить ученика в позицию исследователя, учит его анализировать ситуацию, обосновывать её, пробуждать у него интерес к ещё нерешенным задачам. Реализация игровых приемов, и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В своей работе активно использую электронные средства обучения, компьютерные программы: http://pedsovet.su/ http://zavuchinfo.ru/ http://1september.ru/ http://www.it-n.ru/default.aspx http://www.uchportal.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki http://www.prav-pit.ru/ http://nsportal.ru/ http// www.drofa.ru hhtp:|| 1-4.prosv.ru| www.Kpmo.ru Учебно-методический портал Социальная сеть работников образования Всероссийский образовательный портал «Классные часы.Ru School.znanira.ru Экокласс МультиурокМеждународное сообщество «Я – учитель» Единый урок РФ

Мои социальные сети по обмену опытом

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ Сценарий классного часа «Белые журавли» Эссе «Учителями славится Россия! Ученики приносят славу ей.» Презентация «Круговорот воды в природе» Урок математики на тему «Доли» Сценарий игровой программы «Весёлые старты» Сценарий мероприятия «Язык – живая память народа, его душа, его достояние.» Сценарий мероприятия Всем героическим защитникам Ленинграда ,всем участникам прорыва и снятия блокады города, всем, пережившим страшную 900-дневную блокаду, всем, ныне живущим и павшим смертью храбрых, ПОСВЯЩАЕТСЯ! Разработка урока-викторины «В шахматном королевстве» Презентация по русскому языку «I и II спряжение глаголов(обобщение)» Классный час «Работайте, братья» Классный час «Единство народов Дагестана» Конспект мероприятия по физической культуре «Мы любим футбол» Разработка классного часа «Моя родина – Россия»

ЦЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Дети становятся лучше или хуже не сами по себе, а в зависимости оттого, что с нами происходит. Лучше становимся мы, лучше становятся дети». С. Соловейчик Цель моей внеурочной деятельности - создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМ ФГОС С 1 сентября 2014 года я начала работу в 1 классе по стандартам второго поколения со следующими направлениями внеурочной деятельности по ФГОС: спортивно – оздоровительное «Шахматы школе» начальное-техническое « Изготовление предметов по схемам и чертежам» Программы были рекомендованы Министерством образования и науки Р.Дагестан Начальное техническое творчество провожу в своём классе. Предмет «Шахматы во всех классах начальной школы.

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО "Главное - протоптать тропинку, по которой к детским сердцам будут идти все остальные учителя, ведь я - первый учитель. Учитель начальных классов  учит не только чтению, письму и счёту, но и добру, потому что кто не познал науку добра, тому всякая иная наука будет во вред".                                        Ш.А. Амонашвили Цели задачи воспитательной деятельности.  Главное в воспитательной системе класса – создание соответствующего морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений - всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом.  Основной целью воспитательной работы в классе является предоставление учащимся психологических средств, обеспечивающих их личностное саморазвитие, понимание самих себя и своего места в мире, других людей, а также закономерностей мира, в котором они живут, понимание п перспектив будущего, которые затронут их самих.

Воспитательные задачи 1. Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.  2. Систематически проводить работу по формированию у учеников любви к Родине, её традициям, нравам, обычаям и культурным ценностям.  3. Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, умение видеть красоту и создавать красоту в классе, школе, семье, своём доме, городе.  4. Помочь детям класса почувствовать и раскрыть свою индивидуальность, формировать у них умение высказывать свою точку зрения и отстаивать своё мнение.  5. Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учёбе.  6. Вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно- эстетического направления.  7. Привлечь родителей к активному участию в жизни класса через организацию совместных мероприятий; заняться педагогическим всеобучем для родителей.  8. Формировать у учащихся потребности в здоровом образе жизни.