12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Федонина Ольга Николаевна592
Педагогический стаж - 22 года, из них - 11 лет в должности заместитель директора по УВР. Имею высшую квалификационную категорию как по должности учитель, так и по должности - заместитель директора.
Россия, Брянская обл., Брянск

Презентация «Дидактический синквейн»

Дидактический синквейн Выполнила Федонина О.Н., заместитель директора по УВР, учитель математики МБОУ СОШ №9 г. Брянска

Что такое синквейн? Слово «синквейн» происходит от французского слова cinquains и означает «пять строк». Синквейн – пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале ХХ века под влиянием японской поэзии. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Дидактический синквейн В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки. Развился в практике американской школы, с 1997 года и в России. Дидактический синквейн - это прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Правила написания синквейна Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

Что пишется в каждой строке? 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – заголовок (объект, о котором пойдет речь). Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 слова – свойства объекта. Это прилагательные или причастия. (Какой? Какая? Какое? Какие? Чей?) 3 слова – характерные действия объекта. Это глаголы или деепричастия. (Что делает? Что делают? Что делая? Что сделав?) 4 слова - это фраза, в которой выражается личное мнение к объекту разговора. 1 слово - вывод, итог, суть объекта. Это существительное (Синоним). (Кто? Что?)

Всегда ли так? Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Для улучшения текста можно: в 3 строке - использовать вместо глагола или причастия словосочетание, которое подходит по смыслу, в 4 строке - 3 или 5 слов, устойчивое выражение или фразеологизм, в 5 строке — 2 слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

О чём можно написать синквейн? Тема может быть любой: о школе; об учителе; об изученном на уроке; о литературном герое; о настроении; …

Приводим примеры Математика Занимательная, увлекательная. Cистематизирует, развивает, обогащает. Её учить – ум точить. Царица Задача Трудная, непонятная. Думать, рассуждать, решать. Развивает логическое мышление. Получится!

Почему синквейн укоренился в школьной программе? Благодаря выполнению следующих функций: развитие образного мышления; расширение словарного запаса; приобретение навыка анализа сложной информации; приобретения навыка выявления главного из массы информации; развитие умения формулировать и делать вывод; для учителя оценка словарного запаса и знаний ученика. Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной, личностно-ориентированной. Практикуется написание синквейнов как при введении в тему, так и при проведении итоговых уроков.