12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Осипова Дарья Дмитриевна112
Моё педагогическое кредо: "Качественное образование - результат продуктивного сотрудничества родителей, учителей и детей.В своей работе стараюсь смотреть на Мир глазами учеников, что помогает находить общие интересы и делает процесс обучения продуктивнее.
Россия, Московская обл., Видное

"Моя нумизматика"

Проект МОЯ НУМИЗМАТИКА Дергунов Никита 1 В Руководитель проекта: Осипова Д.Д. Учитель начальных классов, высшей квалификационной категории.

Цель проекта: изучение особенностей металлических денег и истории их возникновения. Задачи проекта: Узнать историю возникновения первых денег; Выполнить практическую работу по поиску монет с металлоискателем; Изучить особенности изготовления монет и их брака; Поставить цель для дальнейшей работы.

Мое увлечение нумизматикой переросло из увлечения марками. Однажды я изучал информацию на тему марок, мне попалась картинка с альбомом..., но не марок, а МОНЕТ. Мне стало интересно, неужели деньги тоже можно собирать?

Потом я узнал, что деньги были не всегда и что история денег начинается с давних времен, когда людям, приходилось менять одну вещь на другую, чтобы получить то, что им было нужно. Например, если им был нужен топор, они находили какого-нибудь человека, у кого он был, и обменивали его на что-нибудь необходимое для его владельца. Через века появились первые деньги-это ракушки морского моллюска каури, которые были в ходу у туземцев.

Люди перепробовали немало “денег”, пока пришли к деньгам металлическим. Изготавливали их из серебра, золота, меди.Сейчас учеными установлено, что первые круглые монеты появились в VII веке до нашей эры, в Лидии.

Чеканились монеты из электра - природного сплава золота и серебра. Вот так и появились первые металлические монеты.

Собрать коллекцию монет мне помогали родители, бабушка, дядя, и одноклассники, которые привозили монеты из заграничных поездок. Папа поддержал меня в моем увлечении и мы ездили с ним на поиски с металлоискателем. Нам удалось найти старообрядческие кресты и монету 1885 года и значки СССР

Самая моя любимая монета, это монета «Чешуйка»-серебряная монета царя Ивана Грозного 1533 года.

При посещении Московского монетного двора и из различных передач в интернете, я узнал, что монеты , которые на вид кажутся одинаковыми, оказываются имеют различия. Могут различаться: По типам и подтипам аверса/реверса. По штемпелям, применяемых  для чеканки аверса/реверса. По оформлению гурта или надписи на гурте. По металлу, из которого изготовлены монетные кружки, а также вариантов покрытия металла монеты (гальваника, плакировка).

Самым интересным для меня являются монеты с браком: 1. Выкрошка/выкус-отсутствие кусочка монеты; 2. Гибрид или мул (аверс от одной монеты, реверс от другой); 3.Двойная вырубка; 4.Двусторонний оттиск (аверс-аверс, реверс-реверс); 5. Загрязнение штемпеля; 6. Инородный элемент; 7. Залипуха; 8. Край листа; 9. Двойной гурт; 10. Двойной удар; 11.Нарушение состава металла; 12.Непрочекан 13. Раскол (трещина на рабочем штемпеле); 13. Смещение;

В настоящее время я собираю и хочу собрать коллекцию биметаллических 10 рублевых монет, которые посвящены городам героям в Великой отечественной войне и субъектам Российской федерации.