12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тамара48
Россия, Курская обл., Курск

Презентация на тему "Экологическое воспитание дошкольников"

Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель Бартенева Тамара Анатольевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9»

Актуальность данной проблемы. Сложная экологическая обстановка в мире; ее тяжелые последствия; экология родного края; засоренность среды обитания; чаще загрязняются и становятся безжизненными водоёмы; теряют плодородие почвы; обедняются флора и фауна.

В.А.Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка.  К.Д.Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний». Великий писатель Михаил Пришвин сказал: “Все прекрасное на Земле – от Солнца, и все хорошее от человека”. “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину”.

Цель: Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Я поставила перед собой следующие задачи:   - воспитывать у детей элементарные основы и знания экологической культуры; - познакомить с представителями живой и неживой природы;   - сформировать у детей своей группы эмоционально – положительное отношение к природе;   - воспитывать желание постоянно соблюдать правила поведения в природе.

Развивающая среда.

Художественная литература.

Игры

Уголок для родителей.

Формы и методы работы. - целевые прогулки и экскурсии - наблюдения, беседы; - НОД («Познавательное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка), «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие») - использование художественной литературы;  - рассматривание картин, иллюстраций о природе; - игры: - дидактические, - подвижные   - опытническая деятельность;  

Наблюдения.

Наблюдения.

Календарь природы

Мир природы.

Мир природы.

Результат труда

Трудовая деятельность.

Трудовая деятельность.

Своими руками.

Поможем птицам.

Чтение книг.

Рассматривание картин.

Своими руками.

Своими руками.

Своими ножкой и ладошками.

Вместе с родителями.

Игры.

Опыты с водой.

Результаты Мои ребята усвоили признаки сезонных изменений в природе; многие знают о сезонных работах в саду, на огороде, о растениях, грибах, ягодах; могут классифицировать животных по среде обитания (вода – гуси, лебеди, рыбы, лягушки); могут классифицировать обитателей природы по признакам – дикие животные, домашние животные; перелетные и зимующие птицы; насекомые; рыбы; знают, что для нормального роста и развития растений нужны три компонента: тепло, свет, вода; убедились в этом на опытах; умеют различать деревья; дети знакомы с правилами поведения в природе; обладают элементарными навыками ухода за растениями.

Вывод Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!