12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Ксенз39

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

ПРАКТИКО _ ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ФГОС предусматривает усиление практического характера СПО, а также приближение его к современным требованиям экономики, науки и общественной жизни. Что же такое практико – ориентированный подход в обучении специалистов?

Три подхода к практико – ориентированному обучению Формирование профессионального опыта студентов при погружении их в профессиональную среду в ходе учебной, производственной и преддипломной практики (авторы Ю.Ветров, Н.Клушина). (Авторы Т.Дмитриенко, П.образцов) использование профессионально ориентированных технологий обучения и методик моделирования фрагментов будущей профессиональной деятельности на основе использования возможностей контекстного обучения. Практико – ориентированное обучение направлено на приобретение, кроме знаний, умений и навыков ещё и опыта практической деятельности с целью достижения профессионально и социально значимых компетенций (автор Ялалов Ф.Г.)

Основные проблемы низкой профессиональной компетентности студентов Во – первых, тематика практических и лабораторных работ подбирается и прорабатывается недостаточно скурупулёзно. Во – вторых, материально – техническая база требует кардинального обновления. Практическая направленность обучения должна быть и при проведении квалификационных экзаменов. Задания для них должны составляться так, чтобы были охвачены и общие и профессиональные компетенции, прописанные в стандарте. Эти задания должны иметь стопроцентную практическую направленность

Традиционные этапы проведения лаборатоных работ 1.Теоретическая подготовка к лабораторной работе; 2.Выполнение лабораторной работы; 3.Оформление отчёта 4.Защита отчёта

Методики проведения защиты лабораторных работ 1.Собеседование; 2.Проведение защиты в виде практического задания; 3.Взаимная проверка отчётов

Вывод: Лабораторные работы могут быть основным инструментом развития профессиональных компетенций студентов.