12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зубова Ольга Алексеевна5912
Учитель химии и биологии в сельской школе. Образование высшее; категория высшая. Являюсь одним из победителей конкурса лучших учителей РФ в Приоритетном национальном проекте "Образование" - 2007 г.
Россия, Вологодская обл., Устюженский район, д. Лентьево

Технологическая карта урока биологии в 9 классе "Значние скелета. Строение, состав и свойства костей"

Урок биологии в 9 классе

Это интересно Старославянское слово «кощь» («кошть») означает «сухой». От него произошло и слово «кость», и название персонажа русских сказок - Кощей Бессмертный.

Цель урока - познакомиться со значением скелета; строением, составом и свойствами костей. Задачи урока: 1. Выяснить функции скелета 2. Познакомиться с формой и строением костей 3. Изучить химический состав и свойства костей, их взаимосвязь

Обмен веществ

Цель урока - познакомиться со значением скелета; строением, составом и свойствами костей. Задачи урока: 1. Выяснить функции скелета 2. Познакомиться с формой и строением костей 3. Изучить химический состав и свойства костей, их взаимосвязь

Трубчатые (длинные и короткие) Трубчатые (длинные и короткие) Широкие (плоские) Смешанные Эпифизы

№ Фома костей Их роль Примеры 1 Трубчатые Движения с большой амплитудой (размахом) Длинные кости конечностей, кости пясти, плюсны, фаланги пальцев 2 Широкие (плоские) Защита и опора Лопатки, тазовые, рёбра, грудина 3 Смешанные Большая нагрузка и подвижность Позвонки, кости основания черепа

Наши трубчатые кости Вместе дружно тянем вверх. Даже встанем на носочки, Что б в движеньях был успех. Руки плавно опускаем И движение повторяем. А затем мы приседаем – Ноги наши разминаем. А сейчас наш позвоночник, То есть смешанные кости, Наклоняем вправо-влево. Повторяем это дело. А сейчас - вперёд-назад Два движения подряд. А теперь сложней задание На смекалку и внимание… Плоских где костей всех больше, Местом тем ты покрути. Со стараньем круг ты сделай, Не один круг – целых три!

Задание: Задание: Найдите три основных составных части внутреннего строения кости 2. Изучите стр. 103 (4-6 абз.) … стр. 104 (1-2 абз.) и заполните пропуски в таблице

Местонахождение красного костного мозга (чёрный цвет на рисунке)

Материал Прочность на сжатие Прочность на растяжение Сталь 552 827 КОСТЬ 170 120 Гранит 145 5 Дуб 59 117 Бетон 21 2 Изучите данные таблицы и сделайте вывод о прочности костной ткани «как строительного материала» скелета человека Вывод: как это ни удивительно, но кость по прочности уступает только твёрдым сортам стали и оказывается гораздо прочнее гранита и бетона, являющихся образцами прочности. В чём секрет прочности?

Цель урока - познакомиться со значением скелета; строением, составом и свойствами костей. Задачи урока: 1. Выяснить функции скелета 2. Познакомиться с формой и строением костей 3. Изучить химический состав и свойства костей, их взаимосвязь

Соли кальция, фосфора, магния (и вода) Белки Жиры Углеводы Изучите данные таблицы

Сжигаем органические вещества и проверяем свойства неорганических. Сжигаем органические вещества и проверяем свойства неорганических. Свойство - твёрдость Замачиваем кость в растворе соляной кислоты, чтобы убрать неорганические вещества - проверяем свойства органических. Свойства: гибкость и упругость.

Химический состав костей Неорганические вещества (50% 50% 20% 30%

Возрастные изменения состава костей

Цель урока - познакомиться со значением скелета; строением, составом и свойствами костей. Задачи урока: 1. Выяснить функции скелета 2. Познакомиться с формой и строением костей 3. Изучить химический состав и свойства костей, их взаимосвязь

Цель урока - познакомиться со значением скелета; строением, составом и свойствами костей. Задачи урока: 1. Выяснить функции скелета 2. Познакомиться с формой и строением костей 3. Изучить химический состав и свойства костей, их взаимосвязь Задание – дополнить предложение

Самооценка Самооценка Взаимооценка

изучить стр. 100-104; ответить на вопросы 1-8, стр. 106-107; ответить на вопрос в тех. карте; сообщения или любое творческое задание – по желанию

Что нового для себя вы узнали на этом уроке? Что вас больше заинтересовало? Какие знания с данного урока вам могут пригодиться?

Источники: http://biology-online.ru/metodichka/konspekty-i-lekcii/biologija-cheloveka https://otvet.mail.ru/question/47815761 http://fb.ru/article/193389/himicheskiy-sostav-kostey-cheloveka https://yandex.ru/images/search?text https://www.britishcouncil.ru https://www.youtube.com/watch