12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ларина Людмила29
Россия, Пензенская обл., c.Большой Умыс

Критерии результативности урока в рамках требований государственного стандарта. Инновационные системы контроля знаний и оценки компетентностей обучающихся

«Критерии результативности урока в рамках требований государственного стандарта. Инновационные системы контроля знаний и оценки компетентностей обучающихся» Подготовила: Ларина Л.Г., учитель начальных классов

Современный урок по ФГОС – это  Современный урок по ФГОС – это  профессиональная и методическая подготовка учителя  целеполагание и мотивация учения  системно-деятельностный подход  современные средства обучения  выбор оптимальных средств обучения  создание условий для саморазвития  анализ каждого учебного занятия 

Критерии результативности урока Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик».

Оценка - процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями. Оценка - процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями. Отметка - результат этого процесса, его условно-формальное (знаковое) выражение (выражает субъективное мнение, впечатление). Функции отметки: контролирующая (на каком уровне усвоен материал); стимулирующая констатирующая (занимается ученик по этому предмету или нет); уведомляющая (какой балл получил ученик за изученный материал); карательная (все нормально в учебе или пора принимать меры); регулирующая (позволяет добывать положительные отметки).

Новые формы оценивания знаний Создание условий для включения в самостоятельную познавательную деятельность учащихся; Создания ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона; Проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата. Учитель в должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации.

Виды контроля Текущий контроль - основной вид проверки знаний, умений и навыков учащихся. Его задача - регулярное управление учебной деятельностью учащихся и ее корректировка. Периодический контроль позволяет определять качество изучения учащимися учебного материала по разделам, темам, предметам. Рубежный контроль, как правило, охватывает учеников всего класса и проводится в виде устного опроса или письменных работ. Итоговый контроль направлен на проверку конечных результатов обучения, выявление степени усвоения учащимися системы знаний, умений и навыков, полученных в результате изучения отдельного предмета.

Методы контроля знаний учащихся Устные: опрос учителем, взаимопроверка, диалог. Письменные: контрольные работы, работа по карточке, письменные опрос, составление задач, составление плана, тесты. Игровые: викторины, «дуэли», соревнования, игры на внимание, тематические праздники. Графические: графические диктанты, работа с картой, составление схем, тематический рисунок Программированные: компьютерные тесты, сообщения, презентации ответов. Комбинированные: самоконтроль, рефлексивные карты, олимпиады, предметные недели.

Новые средства оценки результатов обучения Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества. Модульная система имеет целью поставить учеников перед необходимостью регулярной учебной работы в течение всего учебного года. Рейтинговая система позволяет преодолеть многие недостатки традиционной четырехбалльной системы и достаточно дифференцировано оценить успехи каждого учащегося. Мониторинг качества знаний -это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и формирования умений в учебном процессе. Учебное портфолио- это достижения учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год);

Функция педагогического мониторинга интегративная обеспечивает комплексную характеристику процессов, происходящих в системе образования диагностическая оценка состояния системы образования и происходящих в ней изменений экспертная осуществление экспертизы состояния, концепций, форм, методов развития системы образования информационная регулярное получение информации о состоянии и развитии системы образования экспериментальная поиск и разработка диагностических материалов и апробация их на технологичность, надежность образовательная изучение и удовлетворение образовательных потребностей педагогов по проблемам контрольно-оценочной деятельности

МБОУ ООШ с.Большой Умыс Мониторинг качества образования 2020-2021 уч.год Класс 4 предмет_____________ Мониторинг предметных умений по литературному чтению ... класса …четверть 2020-2021 уч.год Формируемые умения и навыки по чтению ФИ ученика Правильность Способ чтения Выразительность Беглость/ темп чтения ударение Повтор/замена Без ошибок По слогам Слог + слово Целыми словами монотонное Быстро/скорогов выразительно Чтение наизусть Понимание прочитанного ФИ ученика Результаты входной к/р Результаты к/р за 1 четверть Результаты к/р за 1 полугодие Результаты к/р за 3 четверть Результаты к/р за год

Мониторинг результатов предметных учебных действий по математике Мониторинг результатов предметных учебных действий по математике ученика _______________________1 класса …четверть 2020-2021 уч.год № Мои учебные достижения Старт 1ч 2ч 3ч 4ч з н а ю 1 -названия и последовательность чисел от 0 до 20 2 -состав однозначных чисел 3 -название и обозначение действий сложения и вычитания 4 -названия двузначных чисел в пределах 20 5 -таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания у м е ю 6 -различать предметы по цвету, форме, размеру 7 -пользоваться понятием больше, меньше, столько же 8 - пользоваться понятием вправо, влево, вниз, вверх 9 -считать предметы в пределах 10,20 10 -считать, записывать, сравнивать числа в пределах 10,20 11 -решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц 12 -находить длину отрезка

Диагностика метапредметных и личностных результатов ФИ Регулятивные УУД Познавательные УУД Регулятивные и познавательные УУД Личностные УУД Определять цель деятельности на уроке Умение работать по предложенному плану Умение контролировать выполненное задание Умение ориентироваться в учебнике, искать нужную информацию Умение сравнивать и группировать предметы Умение извлекать информацию из сюжетного рисунка Умение переводить информацию одного вида в другой Умение работать по плану Умение вычитывать информацию из текста и схемы Умение оценивать чужие поступки Умение самостоятельно определять общие для всех правила поведения

Компетенция - это общая способность, основанная  на знаниях опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению в проблемных ситуациях. Компетенция - это общая способность, основанная  на знаниях опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению в проблемных ситуациях. Ценностно-смысловые компетенции. Общекультурные и социальные компетенции. Учебно-познавательные компетенции. Информационные компетенции. Коммуникативные компетенции. Компетенции личностного самосовершенствования Компетентность - это сумма знаний и умений. Она  выражается в готовности к осуществлению какой-либо деятельности.

С чего начинается создание ситуации успеха на уроке? С чего начинается создание ситуации успеха на уроке? - Успех начинается с признания детьми права учителя учить. - Возможно, с необычного начала урока. - С создания психологического климата, обстановки жизнерадостности, разумного сочетания репродуктивных и творческих методов. - С предвкушения необычности, способности учителя удивлять.

Спасибо за внимание!