12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Болотская Ирина Ивановна31

Современный урок с точки зрения реализации проектно - технологической деятельности младших школьников по ГОС НОО(презентация к выступлению)

Современный урок с точки зрения реализации проектно - технологической деятельности младших школьников по ГОС НОО Болотская Ирина Ивановна учитель начальных классов МОУ «Школа № 48 г. Донецка»

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач.  Как для учеников, так и для учителя. Урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. 

Перед системой образования поставлена цель: обеспечение целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах личности и общества. Речь идет об общекультурном, личностном и познавательном развитии обучающихся, обеспечивающем формирование такой ключевой компетенции образования, как «научить учиться».

Достижение данной цели как нельзя лучше обеспечивает системно-деятельностный подход в процессе обучения. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности.

Перед учителем начальной школы стоит задача: обеспечить условия для развития целостной личности младшего школьника. Ученик же должен стать исследователем, который умеет сам добывать знания, работая в группе с другими детьми или самостоятельно. И одним из способов развития интеллектуальных и творческих способностей детей и поддержания мотивации к учению на высоком уровне является организация проектной деятельности.

В младших классах учебный проект является частично самостоятельным организационным процессом деятельности учеников, который даст возможность реализовать подход к обучению через имеющийся опыт. Занимаясь проектной деятельностью, дети, начиная с планирования, поиска информации, вступают в контакт со сверстниками, родителями, учителями, учатся работать с разными источниками, при этом наряду с устной речью развивается и письменная речь, культура общения, коммуникативность.

С моими учениками, первоклассниками, я начала работу с коллективных игр, которые способствовали формированию коммуникативных компетенций. Затем проводилось несколько тренировочных занятий на формирование умений самостоятельно и совместно принимать решения, на решение творческих задач. Например: дорисуй предмет самостоятельно. Затем аналогичное задание предлагалось группе детей: продолжи рассказ на определенную тему, подбери слова (ассоциации). Еще одно из интересных занятий – это постановка сказки по обозначенным ролям и т.д.

У второклассников наиболее эффективно осуществляется в процессе обучения ориентирование на воображение и мышление, развитие мануальных способностей. Ученики начинают представлять себя творцами. Изучая произведения о Родине, пришла идея создания проекта «Город, где мы живем».

Отмечу положительные моменты работы над проектом: Воспитание чувства патриотизма, уважения к людям живущим рядом. Воспитание навыков самостоятельности, ответственности. Выработка умений работать с литературой, выстраивать диалог с одноклассниками, со взрослыми. Расширение кругозора учащихся. Изменения в отношениях между учащимися.

В 3 классе при изучении произведений о Защитниках Отечества был создан проект «Памяти павших будьте достойны». Была поставлена проблема, определены задачи, составлен план работы, продумана презентация. То есть выполнены 5П проекта: Проблема Планирование Поиск Продукт Презентация.

На уроках чтения, построенных на проектной технологии, в 4 классе использовала следующие виды: исследовательский (ученики ищут дополнительную информацию, анализируют ее, обобщают материал) словесное рисование (описывают внешний вид героев, природу) ролевые игры (инсценируют фрагменты, эпизоды текста), задания (готовят иллюстрации к произведениям, придумывают продолжение историй). Примером есть уроки: «Что за чудо эти сказки!», «Цветик - семицветик», басни Крылова

Наблюдение за учащимися показали, что они могут самостоятельно осуществлять исследовательскую работу по выбранной теме, используя различные пути информации. После любого выполненного проекта предлагала ребятам произвести самооценку своей практической деятельности. Полезно Интересно   Моя работа Общая работа