12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Дорджиева Кермен Степановна4475 https://vk.com/club14048033 Россия, Калмыкия респ., Элиста |
Презентация «Проблемы адаптации учащихся 5-х классов и пути преодоления трудностей».
![](/data/ppt_to_html/u147347/p25999/img0.jpg)
"Проблема адаптации учащихся 5- х классов и пути преодоления трудностей"
![](/data/ppt_to_html/u147347/p25999/img1.jpg)
непривычное расписание (новый режим); Непривычное расписание (новый режим); очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого); много новых кабинетов; новое здание средней школы; новые дети в классе (или я сам новенький); новый классный руководитель.
![](/data/ppt_to_html/u147347/p25999/img2.jpg)
Возросший объем работы, как на уроке, так и дома; новые, непривычные требования к оформлению работ; возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают конспектировать; необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней; усталый, утомленный внешний вид ребенка.
![](/data/ppt_to_html/u147347/p25999/img3.jpg)
В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки: 1.Усталый, утомленный внешний вид ребенка. 2.Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проделанном дне. 3.Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. 4. Нежелание выполнять домашние задания. 5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. 6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. 7. Беспокойный сон. 8. Трудности утреннего пробуждения, вялость. 9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
![](/data/ppt_to_html/u147347/p25999/img4.jpg)
не умеют применять правила, хотя знают формулировку; не умеют применять правила, хотя знают формулировку; с трудом решают математические задачи; в письменных работах пропускают буквы; плохо владеют умением пересказа; неусидчивы во время занятий, индивидуальной работы; невнимательны и рассеяны; не умеют работать самостоятельно; некоторые учащиеся с трудом понимают объяснения учителя; постоянно что – то и где – то забывают; плохо ориентируются в пространстве (в том числе и в тетради); испытывают страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний; часто меняют приятелей, ни с кем не дружат подолгу; бывают одиноки.
![](/data/ppt_to_html/u147347/p25999/img5.jpg)
5 «а»класс наибольший интерес среди школьных предметов - физкультура (83%), математика(72%), информатика (61%), трудовое обучение (61%); средние показатели – русский язык, история; менее интересны учащимся: калмыцкий язык, русская словесность. 5 «б» класс наибольший интерес среди школьных предметов - трудовое обучение (70%), русский язык (70%), физкультура (58%); средние показатели – математика, английский язык, история; менее интересны учащимся: калмыцкий язык, русская словесность, природоведение, музыка.
![](/data/ppt_to_html/u147347/p25999/img6.jpg)
Рейтинг «Мои чувства в школе» Я испытываю в школе 5 «а» Я испытываю в школе 5 «б» Радость 77% Радость 94% Желание приходить сюда 72% Уверенность в себе 76% Уверенность в себе 66% Усталость 76% Усталость 61% Симпатию к учителям 70% Благодарность 55% Желание приходить сюда 67% Спокойствие 50% Спокойствие 67% Беспокойство 44% Благодарность 58% Обиду 33% Страх 41% Раздражение 33% Раздражение 41% Скуку 33% Тревогу за будущее 45% Симпатию к учителям 27% Беспокойство 29% Сомнение 22% Сомнение 17% Страх 22% Обиду 17% Неудовлетворенность собой 22% Чувства унижения 17% Тревогу за будущее 16% Скуку 11% Чувство унижения 11% Неудовлетворенность собой 11%